«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Advertisements

Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори. Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
1 Личностно- ориентированный подход в работе кружка по предмету «Технология». "Уголок русской избы". Учитель: Звонарева С.А.
Транксрипт:

«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2

личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Личностно-ориентированный подход Основные понятияПринципыМетоды Индивидуаль­ность Личность Самоактуализированн ая личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создания ситуации выбора и успеха

Характерные черты личностно- ориентированного урока. Замысел Целевые ориентиры ПринципыСодержаниеОрганизация Оценочно-аналитический компонент

Актуализация субъектного опыта учащихся актуализация первичного опыта актуализация обогащаемого опыта актуализация закрепляемого опыта

Актуализация первичного опыта

Актуализация первичного и обогащаемого опыта Дано: Цилиндр, осевое сечение, угол между диагональю и плоскостью основания равен 30 0, диагональ сечения равна 8 см. Найти: R, l, H, S, V

Создание ситуации выбора на уроке Создание ситуации выбора на уроке Присущие ей черты: а)ограничение во времени, так как она занимает некоторую часть (этап) урока; а)ограничение во времени, так как она занимает некоторую часть (этап) урока; б)наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; б)наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; в)предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора; в)предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора; г)проявление каждым школьником своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания. г)проявление каждым школьником своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания.

анализ личностно- ориентированного урока Аспекты самоанализа Вопросы для самоанализа I. Цели (задачи) урока В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он свя­зан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировала достичь в ходе, урока? II. Содержание и организация учебного занятия Насколько удачно я сумела избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно- ориентированного подхода, целям (задачам) урока? III. Технология работы педагога Какие технологические приемы я использовала для того, чтобы на уроке: актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения; строить учебное взаимодействие на основе диалога; учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся? IV. Результативность проведенного урока Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? Насколько прове­денное занятие было направлено на: а)становление и проявление индивидуальности учащихся; б)развитие творческих способностей школьников; в)формирование положительной Я-концепции личности учеников; г)выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения? В чем заключаются достоинства и не­достатки моего урока?

Педагогические технологии направленные на осуществление личностно- ориентированного подхода Технология мастерских Технология саморазвития Э. Монтесори Целостная модель свободной школы Вайтенко Педагогика свободы Л. Н. Толстого