МБОУ ДПО(ПК)С УМЦ «Развитие образования» Роль муниципальной методической службы в кадровом обеспечении и оснащении образовательного процесса Шрамко Жанна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

МБОУ ДПО(ПК)С УМЦ «Развитие образования» Роль муниципальной методической службы в кадровом обеспечении и оснащении образовательного процесса Шрамко Жанна Валериевна Одинцово декабрь 2012 Одинцово декабрь 2012

2 Проблема кадрового обеспечения и оснащения образовательного процесса непосредственно связана с требованиями ФГОС к условиям реализации ООП Приказ 3257 от Основной механизм введения стандарта – основная образовательная программа (ООП) Основной механизм введения стандарта – основная образовательная программа (ООП)

соответствующий квалификационным характеристикам по занимаемой должности уровень квалификации педагогических работников; соответствующий квалификационным характеристикам по занимаемой должности уровень квалификации педагогических работников; 3 укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками; обеспечение непрерывности их профессионального развития. С истема условий реализации ООП в каждом общеобразовательном учреждении, в части кадрового обеспечения, предусматривает: С истема условий реализации ООП в каждом общеобразовательном учреждении, в части кадрового обеспечения, предусматривает:

Муниципальный аудит кадровых условий реализации ФГОС, как средство определения исходного состояния кадрового потенциала в муниципальном образовании. Стимулирование и мотивация педагогических кадров к реализации ФГОС.

Педагогический корпус Одинцовского района педагогических работника. доля управленческих кадров- 12,6% высшее педагогическое образование имеют - 90,2% средний возраст учителя - 46 лет средний возраст руководителей - 52 года квалификационные категории имеют - 79,3%

Обученность учителей по ФГОС (512 учителей начальной ступени обучения, 1132 учителя основной ступени) :

Мониторинг выявил уровень профессиональных педагогических компетенций учителей района - от высокого (95%) до среднего (56%).

Уровень сформированности профессионально-личностных компетенций

2011г. – руб. 2012г. – руб. Рост на 17% с учётом оплаты часов за внеурочную деятельность Средняя заработная плата у учителя начальной ступени обучения:

Инструменты управления (результаты анкеты) педагогическим персоналом в условиях новой модели системы повышения квалификации: Что может дать школа в ответ на ожидания педагогов уже сегодня? МТ условия, стимулирующий и премиальный фонд, выдвижение для участия в конкурсах с премиальным фондом Система локальных актов для оценки труда учителя, диссеминация опыта, административная и методическая помощь, поддержка инициатив учителей Твердо ли намерены руководители поощрять за эту работу? НАМЕРЕНЫ - 100% опрошенных директоров. 75% - свободное время для ПК Ждет ли школа, ее руководство от учителей серьезной личной методической работы при внедрении ФГОС ЖДУТ - 100% директоров. 53% - оценка труда ГОТОВЫ - 100% учителей.

УчительШМОРМОНМС Персонифи цированная база данных Мониторинг профессиональных потребностей

Функционально-модульная модель Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5 На- прав- ле- ния Повышение квалификац ии Научно- методическое сопровожден ие организации образователь ного процесса Методическо е сопровожден ие сетевого взаимодейст вия и организация обмена опытом Методическо е сопровожден ие профессиона льно- личностного роста педагога Информационн о- аналитическое сопровождение Модель организационно-методического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС. Модель организационно-методического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС.

Развивающая информационно- образовательная среда (система организационно-методических мероприятий) Использование данных банка профессиональ ных потребностей Деятельность муниципальны х эксперименталь ных площадок по темам освоения ФГОС ОО Педагогичес кое проектирова ние в рамках урочной деятельност и (создание рабочих программ, конспектов уроков) Педагогическо е проектирован ие в рамках внеурочной деятельности (создание рабочих программ внеурочных занятий) Педагогическ ое проектирован ие (разработка программ повышения квалификаци и для учителей)

Развивающая информационно- образовательная среда(система организационно-методических мероприятий) Курсы повышения квалификации Обучающие семинары и семинары- практикумы Мастер- классы Круглые столы, конференции Стажировки Методическая поддержка (создание методических рекомендаций) Самообразован ие РефлексияПривлечение СМИ для отражения новых процессов в МОС Использовани е ресурсов сайтов УМЦ «Развитие образования» и школ

Ожидаемый результат - профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС. освоение новой системы требований к структуре ООП, условиям её реализации и оценке достижений обучающихся; Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач деятельности в новых условиях. обеспечение оптимального вхождения педагогических работников в систему ценностей ФГОС и современного образования в целом;

Сетевая модель деятельности муниципальной методической службы основана на механизме совместной деятельности и социального партнёрства, адекватного и оперативного реагирования на изменение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса.

Ресурсные центры Муниципальные инновационные площадки Районные методические объединения УМЦ Сетевая школа методиста АПКиППРО Сетевое методическое объединение Издательс тва УМЦ ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Одинцовский центр диагностики и консультировани я МОУ ДОД УМЦ Управление образования Одинцовского муниципального района Муниципальн ый экспертный совет Научно- методический совет УМЦ МОУ ДПО УМЦ Московской области Региональный координационный центр-ммц ГБОУ ВПО МГОУ ГБОУ ВПО АСОУ УМЦ

Организация внеурочной деятельности в ОУ Одинцовского района: -оптимизационная модель - 82%; - модель, интегрирующая возможности дополнительного и основного образования – 16%; -инновационно-образовательная модель – 2% (Одинцовская гимназия 7). -оптимизационная модель - 82%; - модель, интегрирующая возможности дополнительного и основного образования – 16%; -инновационно-образовательная модель – 2% (Одинцовская гимназия 7).

Координация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне координирует деятельность ОУ по вопросам предоставления дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Управление образования устанавливает правила функционирования и приоритеты развития МОС; формирует нормативно- правовую базу введения ФГОС, проводит экспертизу отдельных проектов и программ, осуществляет контроль за выполнением функций, возложенных на субъекты сетевого взаимодействия. Муниципальный экспертный совет определяет приоритетные направления организации экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС ОО, осуществляет первичную экспертизу продуктов образовательной и инновационной деятельности. Научно- методический совет

Основные принципы оснащения образовательного процесса.

Оснащённость учебно-лабораторным оборудованием школ Одинцовского района – 158 комплектов

Количество учеников на один персональный компьютер

Методическое сопровождения учителя в условиях освоения учебно-лабораторного оборудования АЛГОРИТМАЛГОРИТМ Разработка дорожной карты (круглые столы руководителей школ, получивших новое учебно-лабораторное оборудование с целью выявления проблемных вопросов) - программы действий по освоению оборудования. Интерактивное обучение педагогов на базе стажировочных площадок (семинары-практикумы по отработке приёмов работы с примененим УЛО) Системное консультирование, в том числе дистанционное с помощью информационных ресурсов на сайте УМЦ (разработка методических рекомендаций). Мониторинг педагогической компетентности и затруднений учителей в процессе освоения УЛО с целью их своевременной коррекции (мастер- классы на базе стажировочных площадок). Использование потенциала сетевого педагогического сообщества в трансфере (передаче) отрабатываемых технологий школам (диссеминация опыта, конференции, круглые столы).

Система контроля и мониторинга качества знаний ProClass

70% учебных занятий 4-5 занятий из 10 по внеурочной деятельности 20% - 40% - разные виды работы с информацией (поиск, создание, обработка, размещение, хранение и др.) 5-12 раз в месяц - проведение экспериментов и наблюдений с использованием оборудования Мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!