Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Advertisements

Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
ФАКУЛЬТЕТ МОБИЛЬНАЯ РАДИОСВЯЗЬ И МУЛЬТИМЕДИА (МРМ) Кафедра САПР (Систем Автоматизированного ПРоектирования) Курс лекций «Инженерная графика» Доцент кафедры.
Начертательная геометрия 10 класс. Начертательная геометрия изучает способы изображения пространственных форм на плоскости. Начертательная геометрия изучает.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
ГОУ СПО «Новокузнецкий строительный техникум» Отделение «Архитектура» Курс лекций по начертательной геометрии для студентов 2 курса Лекция 1. Предмет начертательная.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
Прямоугольное проецирование По учебнику «Черчение» / Ботвинников А.Д.
Урок черчения в 8 классе Композиция чертежа. Проецирование Подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
Урок черчения в 8 классе Композиция чертежа. Проецирование Подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Урок черчения в 8 классе Композиция чертежа. Проецирование Подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Транксрипт:

Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)

Проблемное обучение – один из видов обучения, основанных на использовании эвристических методов. Оно относится к технологиям поискового и исследовательского обучения. Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин

Учитель призывает обсудить возможные варианты решения поставленной задачи, а учащиеся становятся соучастниками научных поисков и открытий.

Для реализации проблемной технологии необходимы: отбор самых актуальных, сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения; создание методических пособий; подбор средств обучения; личностный подход учителя, способный вызвать и направлять активную познавательную деятельность ученика.

Методы решения проблемной ситуации: - Исследовательский: индуктивное (от частного к общему) и дедуктивное (от общего к частному) исследование. - Проектирование. Методы решения проблемной ситуации Исследовательский: индуктивное (от частного к общему) и дедуктивное (от общего к частному) исследование. Проектирование.

Проблемный урок обязательно базируется на проблемной ситуации, в основе которой может лежать: несоответствие жизненного опыта реальной (новой) ситуации, научным сведениям; несоответствие имеющихся знаний и новых фактов; столкновение нескольких точек зрения, проблема выбора; прогноз (развитие) событий, явлений, предполагаемый результат; недостаток (недоступность) информации.

Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Рассмотрим пример урока в процессе которого планомерно создаются и решаются проблемные ситуации. Тема урока: «Общие понятия о методе проецирования». Цель урока: дать учащимся понятие об основах проецирования на одну плоскость проекций.

Чертеж центрального и параллельного проецирования

Неопределенность формы предмета на изображении Совершенно различные по форме предметы при проецировании их на одну плоскость могут иметь одно и то же изображение

Проецирование на одну плоскость проекций

Алгоритм создания и решения проблемной ситуации Обучающая деятельность учителяУчебная деятельность учащихся Предлагает рассмотреть примеры проецирования на чертеже. Создание проблемной ситуации Учащимся предлагается сравнить два приведенных изображения и попытаться установить различие между ними. Постановка проблемы Предлагается учащимся подумать, каким способом получено второе изображение. Рассказывает, что не всегда проекция предмета на одну плоскость дает полное представление об истиной его форме и прибегают к проецированию предмета на две или три плоскости проекций. Предлагает выполнить графическую работу, связанную с построением параллельной проекции плоской фигуры. Определяют, опираясь на имеющиеся знания, что в первом примере треугольник изображен на плоскости в перспективе, а во втором – параллелен ей. Анализ проблемной ситуации Сравнивая изображения, учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем. Поисковая деятельность Учащиеся обращают внимание на положение проецирующих лучей относительно друг друга, а также на расположение центра проекций. Создание гипотезы Путем сравнения двух изображений учащиеся строят предположение, что во втором примере проекция параллельная. Доказательство и проверка гипотезы В результате графического решения приходят к выводу, что проецирующие лучи параллельны и проходят через характерные точки фигуры, следовательно на плоскости получается параллельная проекция с линейными размерами равными натуре.

ВЫВОДЫ Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к самоанализу и саморазвитию

Великий ученый, основоположник начертательной геометрии Гаспар Монж говорил: «Очарование строгой, красивой и понятной науки может победить свойственное людям отвращение к напряжению ума и поможет найти удовольствие в упражнении своего разума».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!