С С Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 года Звание: Почётный работник РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Технология проблемного обучения Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа 3.
1 Технология проблемного обучения. 2 Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
МОУ «СОШ 2» г.Аргун ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «Страшная опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает,
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Тема инновационного педагогического опыта: «Реализация технологии деятельностного метода.
Багмет Е.В. Учитель математики МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Разработать и создать комплекс условий для дифференцированной работы с учащимися.
Учитель математики МОУ СОШ 9 Левокумского района Перепелицына Людмила Владимировна «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики,
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Учитель химии МОУ «Лицей 4 г. Чебоксары»Лаптева Е.П.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Транксрипт:

С С

Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 года Звание: Почётный работник РФ

Педагогическое кредо : никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно 4

Педагогическая деятельность Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ 4 учителем русского языка и литературы с 1997 года. Это творческий педагог, хорошо эрудированный, с интересом относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. В своей работе Елена Александровна опирается на технологию проблемного обучения, использует разнообразные формы и методы, что позволяет ей активизировать деятельность учащихся на уроке Нетрадиционные формы уроков (педмастерская, урок-игра, урок-путешествие и др.) в единстве с врожденной культурой и педагогическим тактом учителя способствует развитию познавательной активности учащихся. Организуя учебную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, учитель стремится создать условия, при которых каждый ученик осилит тот рубеж, которым способен овладеть. МО учителей русского языка и литературы

Печатные работы « Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК) Журнал «Завуч» : Анализ работы предметов гуманитарного цикла Положение о неудовлетворительной оценке Сборник учебно-методических материалов учителей русского языка и литературы (Урок внеклассного чтения по повести А.Неркаги «Анико из рода Ного») г. Губкинский, 2007г.

Курсовая подготовка 1. "Обновление содержания при преподавании русского языка, литературы и предметов НРК в условиях модернизации образования". г.Губкинский 2003год_________________________________ 2."Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" Академия повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования". г. Москва 2004 год___(заочные курсы)_ 3.Технология подготовки и проведения ЕГЭ (2006 г. Губкинский) 4. «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку» Центр повышения квалификации профессорского и преподавательского состава при ОмГПУ (Губкинский 2006) 5. «Управление качеством образования» ГОУ ДПО ЯНАО окружном институте повышения квалификации работников образования. (Губкинский, 2007 г.) __

Достижения учителя: Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010» лауреат окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г. «Учитель – лауреат», подготовивший более 10 учащихся, победителей заочных Всероссийских конкурсов, по итогам конкурса «Интеллектуально- творческий потенциал России». Дипломант конкурса «Педагогические инновации» 2011

Тема самообразования Проблемное обучение на уроках литературы

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать? Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") Результативность применения в учебном процессе. Как оценить? 24

Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить? Методы обучения проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) микрогрупповое взаимодействие; в) бригадное (групповое) взаимодействие; г) межгрупповое взаимодействие.

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает ученика искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Результативность опыта: изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону: учащиеся стали активнее на уроках, развили умение работать самостоятельно и пополнять свои знания путем самообразования; сформировалось более ответственное отношение к учению; окрепло умение работать в коллективе и отвечать за успех общего результата; развиваются творческие способности, признаками которых являются творческие работы (авторские сочинения, стихи, художественные эссе, сказки – миниатюры), исследовательские работы по литературе, победы в конкурсах и олимпиадах. повышается положительная мотивация к изучению литературы; создаётся программа поведения в неопределенных проблемных ситуациях и др.

Достижения учащихся г Олимпиады Международная детская олимпиада «Эрудиты планеты » Мосеева П., Горшенина Д.- в десятке лучших Уральская региональная олимпиада по русскому языку Мосеева П. -лауреат Горшенина Д.-лауреат Волкова Н. -лауреат Пятакина М--лауреат Хадиева А.-лауреат Городская олимпиада по русскому языку Реутова П. – 2 место Городская НПК «Памятники литературным героям» – Мосеева П. – 1 место Конкурсы..Российский заочный конкурса "Познание и творчество г.Обнинск Мосеева П.,Горшенина Д, Пинская Л. – лауреаты Городской конкурс сочинений «Радуга профессий» Жиляев Глеб-2 место Павлова Валерия - лауреат