Конкурс творческих учителей химии «Элементы успеха» Элемент 3 Мезина Ольга Михайловна п. Ханымей ЯНАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чем очистить грязные монеты?" Растопшина Елена Александровна, учитель химии МОУ «СОШ 64» г. Астрахани.
Advertisements

МОУ СОШ 4 г.Благовещенска Выполнил: Бондаренко Богдан, ученик 5 «Г» класса Учитель: Хаматова Карина Александровна 2012 г. 1.
§1. Предмет химии. Вещества.
Химия вокруг нас Химия и химические явления окружают нас повсюду. Приготовление пищи это тоже химические процессы. В повседневной жизни, сам того не подозревая,
Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Зачем надо знать химию?. Химия играет большую роль во многих профессиях. Начиная от врача и заканчивая гримером.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Чистые вещества и смеси. Техника безопасности. Составила Нешетаева.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ПО ЦВЕТУ (для иностранных студентов 1 курса) Подготовила: Т.В. Крысенко.
ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.КАК ИХ ИСПОЛЬЗУЮТ В ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ ?
«Счастливый случай» игра. Общие химические знания Неорганическая химия12345 Органическая химия12345 Занимательная химия12345.
Неорганические вещества в быту. Неорганические вещества (неорганические соединения) простые вещества и соединения, не являющиеся органическими, то есть,
Иванова Ольга Борисовна, учитель химии МОУ «СОШ 10» г.Бологое Тверской обл.
Творческое Задание Сетевые Жуки 2. 13x637 Сетевые Жуки 2. 13x637 Превращение веществ.
Техника безопасности. Находясь в химической лаборатории, можно: 1) Проводить опыты только с разрешения учителя; 2) Проводить любые опыты, предупредив.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Чтобы ответить на вопрос Игоря, я хотела бы рассказать небольшую химическую сказку. Как известно, сказка ложь, да в ней намек….
Транксрипт:

Конкурс творческих учителей химии «Элементы успеха» Элемент 3 Мезина Ольга Михайловна п. Ханымей ЯНАО

Монеты. Что это такое? Зачем они нужны? Каждый школьник ответит, что монеты – это деньги, которые нужны для того, чтобы можно было купить все, что угодно, они железные, точнее металлические. Каждая монета используется в обращении людьми очень долго, проходя за свою «жизнь» через руки, карманы, кошельки миллионов людей. И от каждого человека на монете остаются жир, пот, грязь, которые оседают на ее поверхности. Поверхность монет неровная, она имеет выпуклые и вогнутые части, чтоб отображался рисунок. В эти неровности постепенно забивается жир, грязь, и монета становится темной, теряет свой первоначальный блеск. А еще на ее поверхности из-за действия газов, содержащихся в воздухе, и воды появляются продукты окисления металлов. Монета тускнеет, чернеет, может позеленеть.

Представь, пожалуйста, старый гвоздь, который ты не раз видел у папы в гараже. Вот он. Какой он? Конечно, он ржавый. Потому что он лежал во влажном воздухе в гараже. В результате он поржавел. Как же это произошло? Кислород и газообразная вода (или пары воды) из воздуха совместно действуют на железо, из которого сделан гвоздь, и постепенно начинают соединяться с этим металлом, образуя на его поверхности другие вещества по цвету, по составу, по твердости, т.е. образуют на его поверхности продукты окисления. Что из сказанного тебе не понятно? Что такое продукты окисления металлов?

Посмотри, вот новый железный гвоздь. Он какой? Он блестящий, серый, поверхность его твердая, на руках от такого гвоздя не остается следов. А вот ржавый гвоздь. Он какой? Он коричневый, с него сыпется ржавчина, на руках от него остается желто-коричневая грязь.

Теперь ты понял что такое продукты окисления, которые появляются на поверхности монет? Молодец! Я очень рада! Что теперь ты хочешь узнать? Можно ли очистить монеты, чтоб они опять стали как новые?

Конечно, монеты можно очистить от грязи и от следов окисления. Но как же это сделать? Юный друг! Представь себе такую ситуацию. Ты пришел с улицы, играл с друзьями в футбол, не раз падал. Руки у тебя стали какие? Конечно же грязные. Ты сможешь очистить свои руки от этой грязи? Как? Совершенно верно! Ты их помоешь с мылом, и они опять у тебя станут чистые.

Так и монеты можно помыть с мылом или другими моющими средствами, в результате удалить с их поверхности слой грязи. Для более эффективного удаления можно использовать мягкую кисточку или твою старую зубную щетку. Частицы жира с грязью растворятся мылом и затем смоются водой. И монета станет чистой, как и твои руки.

Сложнее проходит очищение монеты от более или менее значительных следов окисления. В этом случае приходится учитывать из каких металлов состоит монета. Каждую монету делают не из одного металла, а из нескольких. Металлы расплавляют до жидкого состояния, затем смешивают, получая сплав металлов, и из сплава делают монеты. Давай вспомним, с какими монетами мы чаще встречаемся, какого они цвета, и почему они разные по цвету? Монеты достоинством 1 и 5 копеек, они белые, потому что они сделаны из сплава содержащего медь и никель, никеля в этом сплаве больше, а он белого цвета. Поэтому и эти монеты того же цвета.

Монеты достоинством 10 и 50 копеек - желтые. Они состоят из цинка и меди, меди в их сплаве больше. Медь желтого цвета, поэтому и монеты желтые. 1,2,5 рублей, они светло серые. В их состав входят металлы медь и никель, никеля в их сплаве больше. Никель светло серого цвета, поэтому монеты этого достоинства такого цвета.

Реже можно встретиться с серебряными и золотыми монетами. Ты видел такие? Серебряные монеты светло серые, а золотые - желтые.

Мы с тобой вспомнили с какими монетами встречаемся. А теперь давай вернемся к главному нашему вопросу: как очистить монеты от темного, черного налета. Или как мы можем сказать правильнее? От чего мы должны очистить монету? Итак, начнем! Умница! От следов окисления. И когда мы с тобой будем очищать монеты, попытаемся объяснить, почему одни средства помогут нам очистить монеты, а другие нет.

Начнем с желтых монет. Вспомни, какого металла больше в их сплаве? Молодец! Конечно меди. Медные монеты почистим в растворе соды с нашатырным спиртом, в растворе лимонной кислоты, в растворе уксусной кислоты, в кока-коле, в воде. ДО ПОСЛЕ раствора соды с нашатырным спиртом, раствора с лимонной кислотой, раствора с уксусной кислотой, кока-колы ПОСЛЕ воды

Монеты достоинством 1,2,5 рублей почистим в растворе лимонной кислоты, растворе уксусной кислоты, в кока-коле, в воде. ДО ПОСЛЕ раствора уксусной кислоты, раствора лимонной кислоты, кока- колы ПОСЛЕ воды

Золотые монеты практически не нуждаются в чистке, в случае загрязнения их просто можно промыть в воде с мылом. Чтобы очистить серебряные монеты опустим их на 1 час в раствор нашатырного спирта, в раствор соды, почистим зубной пастой, опустим в воду. ДО ПОСЛЕ раствора нашатырного спирта, раствора соды, чистки зубной пастой ПОСЛЕ воды

После очистки монет в растворах веществ, их необходимо промыть водой и вытереть полотенцем.

Над чем ты задумался? Почему монеты стали чище после всех растворов веществ, а после воды остались прежними?

Любознательный мой друг! Представь себе такую ситуацию. Ты порезал палец ножом и на нем появилась ранка. Через некоторое время, когда боль у тебя прошла, ты решил порезать лимон. Сок лимона попал тебе в ранку. Что ты почувствуешь? Верно, палец начнет «щипать», разъедать, появится боль. Что ты сделаешь потом? Конечно, ты скорее подставишь его под струю воды. И чувство жжения исчезнет.

Почему ты почувствовал жжение в ранке, когда туда попал сок лимона? Потому, что в нем содержится лимонная кислота, которая способна разъедать то, куда она попадает, например твой палец. Так и все растворы, в которые мы опускали монеты, содержат вещества, которые активно могут взаимодействовать с продуктами окисления металлов, удаляя их с поверхности монет. А в воде таких веществ нет, поэтому она спасла твой палец от боли и не очистила монеты.

Какие мы с тобой молодцы! Мы сегодня узнали много нового и интересного. Эти знания обязательно пригодятся тебе в жизни. Ты смог сегодня заглянуть и познать тайны удивительной и интересной науки – химии, которую начнешь ты изучать в 8 классе. Ты можешь поделиться своими открытиями с одноклассниками. Я думаю, они все заинтересуются твоим рассказом, и тоже попробуют, как и ты, познать неизведанное и поделиться достигнутым.