Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Некрасов Николай Алексеевич «Русские женщины»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Подвиг во имя любви" Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти жен декабристов Слава и краса вашего пола! Слава страны, вас произрастившей!...
Advertisements

Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Русские женщины»
Титры фильма «Звезда пленительного счастья» (В данной версии презентации отсутствует из-за большого информационного объёма)
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: "Величие духа русских женщин". Презентация.
Фёдорова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1г. Петровск- Забайкальского 2009г.
Русские женщины Некрасов
Работу выполнил: Рябушенко Павел, 7класс. Учитель: Макарова Т.Е.
Русский писатель, поэт, драматург. Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря (по старому стилю - 28 ноября) 1821 в местечке Немирове (Винницкий уезд.
ЖЕНЫ ДЕКАБРИСТОВ Подготовила учитель истории и обществознания О.И.Поткина.
Подготовила ученица 10 «А» класса МБОУ «Гимназия 2» Каграманян Татьяна. Презентация на тему: «Жизнь Некрасова».
Родился 28 ноября 1821 года в семье мелкопоместного дворянина в местечке Немиров Подольской губернии. Его отец, Алексей Сергеевич, небогатый помещик,
Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов провёл своё детство в селе Грешнёво, недалеко от города Ярославля. Дом стоял в старом саду, за.
Урок литературы «Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Железная дорога».
Декабристы в поэзии Н.А. Некрасова К 190–летию поэта.
Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова» Тульской обл.
Подвиг любви бескорыстной год Восстание декабристов.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Учитель русского языка и литературы Гремяченского филиала МКОУ «Охочевская СОШ» Курской области Спицына Алла Николаевна Идентификатор:
Восстание декабристов 14 декабря ноября 1825 года – смерть Александра I в Таганроге.
Транксрипт:

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Некрасов Николай Алексеевич «Русские женщины»

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Цели и задачи урока: Знакомство с поэмой, её исторической основой; Развитие умения анализировать стихотворный текст, находить и определять роль выразительных средств; Воспитание чувства патриотизма, гордости за великое прошлое народа, за лучших её сыновей и дочерей; Воспитание чувства ответственности за свои поступки и за людей рядом с тобой, чувства сопричастности ко всему, что происходит в мире. Теория: композиция, поэма, драматическое произведение.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Из биографии. Великий русский поэт Н.А. Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в селе Синьки, неподалеку от г.Немиров Подольской губернии (ныне это Украина, Винницкая область), где в то время квартировал полк, в котором служил отец - Алексей Сергеевич Некрасов ( ) - поручик егерского полка. Детство Некрасова протекло в родовом имении, в деревне Грешнево (сейчас - Некрасово) Ярославской губернии, куда отец, вышедши в отставку (в 1824 году), переселился. Великий русский поэт Н.А. Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в селе Синьки, неподалеку от г.Немиров Подольской губернии (ныне это Украина, Винницкая область), где в то время квартировал полк, в котором служил отец - Алексей Сергеевич Некрасов ( ) - поручик егерского полка. Детство Некрасова протекло в родовом имении, в деревне Грешнево (сейчас - Некрасово) Ярославской губернии, куда отец, вышедши в отставку (в 1824 году), переселился.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" «Женская» тема в творчестве Некрасова. «Мороз, Красный нос» (гимн во славу русской женщины) «Мороз, Красный нос» (гимн во славу русской женщины) Почему крестьянка вызывает восхищение поэта? Почему крестьянка вызывает восхищение поэта? Трудолюбие, долготерпение, умение любить, искреннее веселье, способность не растеряться и действовать в сложных ситуациях Трудолюбие, долготерпение, умение любить, искреннее веселье, способность не растеряться и действовать в сложных ситуациях

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" «Русские женщины». Имея представление о её содержании, можно бы подумать, что это своеобразное продолжение поэмы «Мороз, Красный нос». Однако, открыв первую страницу, мы читаем название главы: «Княгиня Трубецкая». Первоначально свою поэму Некрасов назвал «Декабристки». Казалось бы, это более точное заглавие. В чём же тогда смысл замены? Сам Некрасов объяснил это так : Самоотвержение, выказанное ими, остаётся навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине. Имея представление о её содержании, можно бы подумать, что это своеобразное продолжение поэмы «Мороз, Красный нос». Однако, открыв первую страницу, мы читаем название главы: «Княгиня Трубецкая». Первоначально свою поэму Некрасов назвал «Декабристки». Казалось бы, это более точное заглавие. В чём же тогда смысл замены? Сам Некрасов объяснил это так : Самоотвержение, выказанное ими, остаётся навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Что же это за качества? Обратите внимание: русской женщине, независимо от того, живёт ли она в крестьянской избе или в барской усадьбе, одета в холщовый сарафан или в бальное платье. Поэт видит в настоящей русской женщине такие качества, которые роднят княгиню с крестьянкой, которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Что же это за качества? На этот вопрос мы и должны ответить, изучив поэму. Обратите внимание: русской женщине, независимо от того, живёт ли она в крестьянской избе или в барской усадьбе, одета в холщовый сарафан или в бальное платье. Поэт видит в настоящей русской женщине такие качества, которые роднят княгиню с крестьянкой, которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Что же это за качества? На этот вопрос мы и должны ответить, изучив поэму.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" 14 декабря 1825 года. Сенатская площадь

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Подумай! Что вы знаете о восстании декабристов? О их женах? Чего лишались эти мужественные женщины, отправляясь вслед за мужьями?

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Наказание. Лишение всех званий и почестей; Лишение дворянских прав и приравнивание к простым крестьянам; Запрет когда – либо проживать в столицах. Жены, последовавшие вслед за мужьями, становились такими же бесправными, как и мужья; Дети, рожденные в ссылке, по своему юридическому положению, приравнивались к крестьянам. Детей, если они были, брать с собой тоже было запрещено

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Почему революцию сделала знать? В Европе сапожник, чтоб барином стать, Бунтует, известное дело! У нас революцию сделала знать: В сапожники, что ль, захотела? В Европе сапожник, чтоб барином стать, Бунтует, известное дело! У нас революцию сделала знать: В сапожники, что ль, захотела? Шутка Растопчина Шутка Растопчина

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Декабристки. Е.И.Трубецкая Е.И.Трубецкая А.Г.Муравьева А.Г.Муравьева М.Н.Волконская М.Н.Волконская Е.П.Нарышкина Е.П.Нарышкина А.В.Розен А.В.Розен А.И.Давыдова и др. А.И.Давыдова и др.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Что побудило на добровольное изгнание? Подвижничество во имя любви? Подвижничество во имя любви? Супружеский долг? Супружеский долг? Сострадание к ближнему? Сострадание к ближнему? Чувство справедливости? Чувство справедливости?

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" А.И.Давыдова Какие героини? Это поэты из нас героинь сделали, а мы просто поехали за нашими мужьями... Какие героини? Это поэты из нас героинь сделали, а мы просто поехали за нашими мужьями... Наверное, в этом и есть величие их подвига, что они просто поехали за мужьями. Наверное, в этом и есть величие их подвига, что они просто поехали за мужьями.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Долг. Почему же княгиня-дочь куда- то едет в эту ночь? Что заставляет её покинуть дом и родных? Читаем строфы I–III и найдём главные слова, которые нам это объяснят. Почему же княгиня-дочь куда- то едет в эту ночь? Что заставляет её покинуть дом и родных? Читаем строфы I–III и найдём главные слова, которые нам это объяснят.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Гордость. Далёк мой путь, тяжёл мой путь, Страшна судьба моя, Но сталью я одела грудь... Гордись я дочь твоя!.. Далёк мой путь, тяжёл мой путь, Страшна судьба моя, Но сталью я одела грудь... Гордись я дочь твоя!.. Приняв обет в душе моей Исполнить до конца Мой долг, я слёз не принесу Приняв обет в душе моей Исполнить до конца Мой долг, я слёз не принесу В проклятую тюрьму Я гордость, гордость в нём спасу, Я силы дам ему!

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Е.И.Трубецкая Нет! А не жалкая раба! Нет! А не жалкая раба! Я женщина, жена! Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба – Пускай горька моя судьба – Я буду ей верна! Я буду ей верна!

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Подумай! Что необычно в поэме? Чем она напоминает драматическое произведение? Как построена? Что необычно в поэме? Чем она напоминает драматическое произведение? Как построена?

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Доводы губернатора 1. Отъезд убил отца. 1. Отъезд убил отца. 2. Тяжёлая, неустроенная жизнь на каторге. 2. Тяжёлая, неустроенная жизнь на каторге. 3. Соблазны столичной жизни. 3. Соблазны столичной жизни. Здесь там. Как называется этот художественный приём? Здесь там. Как называется этот художественный приём? 4. Уязвлённая гордость. 4. Уязвлённая гордость. 5. Отречение от прав. 5. Отречение от прав. 6. Дорога вместе с каторжниками. 6. Дорога вместе с каторжниками.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Характеристика света. …А нынче этот рай своей заботливой рукой расчистил Николай. своей заботливой рукой расчистил Николай. Там люди заживо гниют – Ходячие гробы… Что там найду я? Ханжество,поруганную честь. Нахальной дряни торжество И подленькую месть. И подленькую месть. Нет, в этот вырубленный лес меня не заманят, Где были дубы до небес, А нынче пни торчат? Вернуться? Жить среди клевет, Пустых и темных дел?.. Там места нет, там друга нет, Тому, кто раз прозрел! Нет, нет, я видеть не хочу Продажных и тупых, Не покажусь я палачу Свободных и святых. Забыть того, кто нас любил, Вернуться - все простя?

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Антитеза. В ответе княгини тоже есть противопоставление, только смысл его другой. Если губернатор сравнивает жизнь там и здесь, то княгиня людей. В ответе княгини тоже есть противопоставление, только смысл его другой. Если губернатор сравнивает жизнь там и здесь, то княгиня людей.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" М.Н.Волконская Да ежели выбор решить я должна Да ежели выбор решить я должна Меж мужем и сыном – не боле, Меж мужем и сыном – не боле, Иду я туда, где я больше нужна, Иду я туда, где я больше нужна, Иду я к тому, кто в неволе! Иду я к тому, кто в неволе!

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Екатерина Трубецкая. О, если б он меня забыл Для женщины другой, В моей душе достало б сил Не быть его рабой! Но знаю: к родине любовь Соперница моя, И если б нужно было, вновь Ему простила б я!.. О, если б он меня забыл Для женщины другой, В моей душе достало б сил Не быть его рабой! Но знаю: к родине любовь Соперница моя, И если б нужно было, вновь Ему простила б я!..

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Система ценностей другая Система ценностей другая Какие из этих доводов губернатор считает наиболее важными? Самое важное (козырная карта) приберегается на конец. Являются ли эти доводы важными для княгини?. Какие из этих доводов губернатор считает наиболее важными? Самое важное (козырная карта) приберегается на конец. Являются ли эти доводы важными для княгини?.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Мария Волконская Кто кладёт голову свою на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество, хотя, может быть, и преждевременно затеял дело своё. Кто кладёт голову свою на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество, хотя, может быть, и преждевременно затеял дело своё.... Марии Николаевне, только что родившей сына, долго не говорили об истинном положении дел, но она заподозрила неладное, а узнав истину, твердо решила разделить участь мужа. Волконскую изолировали от жен других декабристов; на первое свидание с Сергеем Григорьевичем она пошла не одна, а в сопровождении родственника... Марии Николаевне, только что родившей сына, долго не говорили об истинном положении дел, но она заподозрила неладное, а узнав истину, твердо решила разделить участь мужа. Волконскую изолировали от жен других декабристов; на первое свидание с Сергеем Григорьевичем она пошла не одна, а в сопровождении родственника Генерал Раевский, который в 1812 году, не колеблясь, бросался в огонь неприятеля, теперь не выдержал. «Я прокляну тебя, если ты не вернешься через год!» – прокричал он, сжав кулаки. Генерал Раевский, который в 1812 году, не колеблясь, бросался в огонь неприятеля, теперь не выдержал. «Я прокляну тебя, если ты не вернешься через год!» – прокричал он, сжав кулаки.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Прощальный вечер. Старик говорил: Ты подумай о нас, Мы люди тебе не чужие: И мать, и отца, и дитя, наконец, Ты всех безрассудно бросаешь, За что же? Я долг исполняю, отец! Старик говорил: Ты подумай о нас, Мы люди тебе не чужие: И мать, и отца, и дитя, наконец, Ты всех безрассудно бросаешь, За что же? Я долг исполняю, отец!

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Волконская Мария Николаевна 6 января 1807 года – 1863 года Перед смертью старик Раевский, показывая на портрет дочери Марии, произнес: «Вот самая удивительная женщина, которую я знал!» Решение Марии Волконской об отъезде в Сибирь было, по существу, первым проявлением ее незаурядного характера, считает историк, исследователь декабристского движения Элеонора Павлюченко. Мария восстала не только против окружающих, но прежде всего против себя самой, своей дочерней покорности, женского послушания, привитого ей с детства. А ведь она рвала пополам собственное сердце: сына взять с собой ей не разрешили, со стариком- отцом, которого горячо любили все дети Раевские, приходилось прощаться навсегда. Но она поехала! Не помогли ни мольбы отца, ни интриги брата Александра, ставшего настоящим ее тюремщиком. Перед смертью старик Раевский, показывая на портрет дочери Марии, произнес: «Вот самая удивительная женщина, которую я знал!» Решение Марии Волконской об отъезде в Сибирь было, по существу, первым проявлением ее незаурядного характера, считает историк, исследователь декабристского движения Элеонора Павлюченко. Мария восстала не только против окружающих, но прежде всего против себя самой, своей дочерней покорности, женского послушания, привитого ей с детства. А ведь она рвала пополам собственное сердце: сына взять с собой ей не разрешили, со стариком- отцом, которого горячо любили все дети Раевские, приходилось прощаться навсегда. Но она поехала! Не помогли ни мольбы отца, ни интриги брата Александра, ставшего настоящим ее тюремщиком.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Три горькие доли имела судьба… Они повенчались не с рабами, они шли под венец с офицерами, чья карьера казалась блестящей, перед которыми были раскрыты двери не только самых лучших домов Петербурга, но и дворца. И вдруг эти женщины оказались жёнами каторжников. Как они приняли свою тяжёлую долю? Они повенчались не с рабами, они шли под венец с офицерами, чья карьера казалась блестящей, перед которыми были раскрыты двери не только самых лучших домов Петербурга, но и дворца. И вдруг эти женщины оказались жёнами каторжников. Как они приняли свою тяжёлую долю? (С гордостью, с сознанием выполненного долга.) (С гордостью, с сознанием выполненного долга.) Пускай горька моя судьба Я буду ей верна! Пускай горька моя судьба Я буду ей верна!

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Н.Коржавин «Зависть». Можем строчки нанизывать Посложнее, попроще, Но никто нас не вызовет На Сенатскую площадь. И какие бы взгляды мы Ни старались выплёскивать, Генерал Милорадович Не узнает Каховского. Хоть по мелочи биты мы Чаще самого частого, Но не будут выпытывать Имена соучастников. Хоть по мелочи биты мы Чаще самого частого, Но не будут выпытывать Имена соучастников. Мы не будем увенчаны. И в кибитках, степями Настоящие женщины Не поедут за нами. Мы не будем увенчаны. И в кибитках, степями Настоящие женщины Не поедут за нами.

Мухетдинова Х.Х. МОУ "Лекаревская СОШ" Домашнее задание: Составить характеристику героинь поэмы. Составить характеристику героинь поэмы. Прочитать поэму «Дедушка» Прочитать поэму «Дедушка»