Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ - появление «детей улицы» с «духовной пустотой» -нет навыков исследовательской работы, творческой активности, -чрезмерное просиживание у телевизоров, экранов компьютеров -неумение работать в сотрудничестве -недостаток воспитательной работы, направленный на развитие коммуникабельности, способности делать нравственный выбор -наличие неправильно организованной дифференциации: унижающей слабых и утверждающий приоритет сильных учеников Сущность проблемного обучения совокупность взаимосвязанных и взаимообусловлен- ных компонентов, образующих целостный непрерывный процесс формирования и развития личности учащихся и побуждения их к самосовершенство- ванию. совокупность взаимосвязанных и взаимообусловлен- ных компонентов, образующих целостный непрерывный процесс формирования и развития личности учащихся и побуждения их к самосовершенство- ванию. заинтересовать учащихся в познании окружающего мира учить наблюдать, исследовать, активизировать мыслительную деятельность, т.к. нет готовых ответов ни в одном учебнике учить слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарища, следуя поговорке «один ум хорошо, а два лучше» учить жить по принципу: «Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй» выявить индивидуальные наклонности каждого ученика менять социальную роль учителя П О З В О Л Я Е Т

Основная цель Концепции: - Основная цель Концепции: - воспитание всесторонне развитой личности, готовой умело ориентироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах и адаптироваться к ним. - создание условий для самореализации личности Основные задачи проблемного обучения Обучающие формирование учебных навыков работы, Формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально- бытовой и социокультурных сферах познание достижений национальных и общечеловеческих ценностей Воспитательные совершенствование нравственных качеств личности(гуманность, патриотизм, взаимопомощь, толерантность … ) выработка языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам ознакомление с культурой стан изучаемого языка и их связями с мировой культурой Развивающие развитие способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля развитие этикетных норм (речевой такт и поведение)

Категории проблемного обучения проблемная ситуация проблема проблемная задача Уровни проблемных ситуаций Учитель направляет на самостоятельный поиск путей решения проблемы Совместный анализ ситуации учителя с учащимися. Ученики самостоятельно формулируют задачу и решают ее. Самостоятельная работа учащихся по выявлению проблемы и выбора оптимального решения

Педагогические Условия успеха.. соответствие уровню интеллектуальных способностей учащихся соответствие уровню знаний по предметному содержанию проблемной ситуации соответствие индивидуальным особенностям и возрастным интересам учащихся формирование у школьников операционных умений решения проблемных задач

Преодоление психологических трудностей Умение сформулировать проблему Умение определить необходимое количество проблем для обсуждения на занятия Умение выйти из ситуации, когда на проблемный вопрос не хватает знаний не только у школьников, но и у учителя.

Педагогические требования к созданию проблемных ситуаций ситуации должны составляться на реальном жизненном материале направлены на стимулирование мышления, соответствоват ь теоретическим знаниям строиться на знакомом учебном материале, опираться на имеющийся у учащихся определенный практический опыт

Активные методы проблемного обучения Учебная тематическая дискуссия (завязка, коллективное обсуждение, подведение итогов) Метод круглого стола (проблема для обсуждения, приглашение гостей, обмен мнениями, подведение итогов) Деловая игра. Этапы (подготовка, проведение, подведение итогов). Виды (ролевая игра, викторины, конкурсы) Интеллектуальный штурм (формирование проблемы, тренировочная разминка, мозговая атака – штурм поставленной проблемы, оценка и отбор наилучших идей, сообщение результатов мозговой атаки)

Практическая значимость методики проблемного обучения в достижении успеха изменение характера взаимоотношений между учителем и учащимися изменение характера взаимоотношений между учителем и учащимися взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет. использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет. способствование интегрированных уроков к созданию целостного восприятия окружающего мира способствование интегрированных уроков к созданию целостного восприятия окружающего мира приближение проблемных вопросов к условиям реального общения приближение проблемных вопросов к условиям реального общения использование проектных форм работы использование проектных форм работы отличие от традиционной методики отличие от традиционной методики стимулирование творческой активности и познавательных интересов стимулирование творческой активности и познавательных интересов положительные результаты учащихся – показатель успеха педагогической деятельности положительные результаты учащихся – показатель успеха педагогической деятельности развитие умения добывать знания самостоятельно развитие умения добывать знания самостоятельно