1 Путешествие вокруг Солнца Интегрированное занятие в средней группе МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок» Воспитатель I катег. : Логачёва О.А. 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды,
Advertisements

ДС 174 Елецкая, КОСМОС
- Ребята, вы любите ночью смотреть на небо? Что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну). А что можно увидеть на небе днём? (Солнце). Почему мы не видим.
12 апреля - День Космонавтики Презентацию подготовила воспитатель Орлова А. Е. Д МАДОУ 266 г. Барнаул.
Космос. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Еще больше интересных презентаций, развивающих игр и занятий на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите F5.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Земля в космосе. Окружающий мир, 2 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
В МИРЕ КОСМОСА Цель: информирование о космосе, Галактике, Планете и о Вселенной. «Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания.
В гости в тёмный космос Фадеевой Арины МБДОУ 99 Гр « Дельфинчики.» Миасс 2014 г.
Проект «О чем «говорят» звезды?». Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какие захотим, На такие полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Космосу, или Вселенной нет конца.
Земля в космосе Презентация к уроку окружающего мира (Образовательная система «Школа 2100», 2 класс)
Я хочу попросить вас, ребята, об одной вещи. Закройте-ка глаза. Представьте себе космос. Как вы думаете, какой он? Какими словами можно описать необъятное.
Проект «Эта звездная страна» г Меж звёзд сверкающих, комет Есть дальняя планета. Оставив в небе яркий след, Лети туда ракета. В. Хесин Автор проекта:
Авторы: Ученики 4 б класса школы 18, Гобова Даша, Токарев Вадим, Наймушина Ксения, Бахтович Игорь, Людиновская Настя.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
Транксрипт:

1 Путешествие вокруг Солнца Интегрированное занятие в средней группе МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок» Воспитатель I катег. : Логачёва О.А. 2010г.

2 Цели и задачи: расширить знания детей о звёздах, дать представление о Солнце как о звезде, о его характерных признаках и роли в жизни растений, животных и человека; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность и сообразительность, активизировать словарь; закрепить навыки счёта до 6, навыки рисования круга и прямых линий; воспитывать любовь к своей планете, желание прийти другим на помощь.

3 Развивающая среда: иллюстрации с изобра- жением звёзд и Солнца, «звёздное небо» из ткани, настольная лампа, солнечные очки, коробочки с рассадой, «шлемы», «звездолёт», «комета», фотография Ю.А. Гагарина, карты созвездий, панно «Планета Плутон», гуашь жёлтого цвета, кисти, баночка с «сюрпризом». Предварительная работа: рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы», опыты: «Солнечные зайчики», «Радуга», «Звёзды светят постоянно», беседа «12апреля – день Космонавти- ки», совместное изготовление звездолёта и шлемов.

4 Ход занятия: Восп: Ребята, я хочу сообщить вам очень приятную новость. Сегодня мы с вами отправимся в необычное и очень интересное путешествие. ( раздаются необычные звуки и в группу «залетает» звездолёт) Вы только посмотрите, кто к нам прилетел! (на звездолёте сидят инопланетяне). Давайте узнаем, зачем они к нам пожаловали. Инопланетяне: мы с далёкой планеты Плутон, решили попутешествовать, но немного сбились с курса; скажите пожалуйста, куда же мы попали? Восп: дети, как называется наша планета? Дети: Земля. Инопл: Мы определяли свой путь по звёздам и, видимо, где-то ошиблись в расчётах. Как же нам быть? Восп: не волнуйтесь, мы вам обязательно поможем. Но сейчас звёзд на небе нет. Ребята, а когда мы можем видеть звёзды? Дети: Ночью. Восп: в безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Все звёзды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звёзды собраны в какие-либо созвездия, которые похожи на предметы или животных. (развернуть полотно со звёздами) Посмотрите на эти созвездия.

5 Восп: вот это созвездие называется Большая Медведица, а вот это – Малая Медведица, это – Дракон, а вот – Лебедь ( и т.д.) А как вы думаете, Солнце – это звезда или нет? (предполож. детей) Солнце – это тоже звезда, самая близкая и самая главная для нас. Уважаемые инопланетяне, ведь мы тоже собирались в путешествие вокруг Солнца. Но чтобы и нам не заблудиться, мы должны побольше узнать о Солнце. Как по вашему, Солнце большое или маленькое? Солнце – очень большое. Если представить, что Солнце - вот этот мяч (показать мяч на подставке), то наша Земля – вот эта бусинка. И она вращается вокруг Солнца (показать). Инопл: нам очень понравилось Солнце, может быть стоит слетать на него?

6 Восп: Что вы! Солнце очень горячее. Поверх- ность Солнца кипит как каша в кастрюле, там жить нельзя! (показ фотографии) Но на Земле тепла в меру. Потому что Солнце хотя и горячее, но очень далёкое. Давайте проведём опыт. Вот эта настольная лампа заменит нам Солнце. Подойдите поближе и осторожно протяните к ней ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей ). А теперь медленно отходите назад. Что изменилось? (ответы детей). А ещё Солнце очень яркое. На нашей лампе- Солнышке что-то нарисовано. Сможете ли вы разглядеть рисунок? (ответы детей). А что для этого надо? Что мы одеваем в яркий солнечный день, чтобы защитить глаза? Правильно, нужны солнечные очки. Давайте их оденем и посмотрим на лампу. Так что же там нарисовано? (ответы детей) Но солнечный свет гораздо ярче, чем лампа. И этот свет и тепло нужны всем нам на Земле. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Правильно, без Солнца нет жизни на Земле. Посмотрите, вот эта травка росла на окошке, а вот эта в тёмной комнате. Чем они отличаются? (ответы детей)

7 Восп: посмотрите, как много вы узнали! Как вы думаете, теперь мы сможем отправиться в путешествие? А вы знаете кто из людей первым полетел в космос? (ответы) Восп: Да, это Юрий Алексеевич Гагарин.(показ фото) Я думаю, что в космическом путешествии нам пригодятся помощники. Кого же нам позвать? Он всегда со светом дружен, если солнышко в окне, он от зеркала, от лужи пробегает по стене. Ну конечно же – это Солнечный зайчик! (показать модуль) А теперь садимся в звездолёт и – вперёд! (звучит «космическая» музыка, дети «летят», затем она меняется – появляется комета) Восп: Что случилось? Что это так быстро мчится сюда? Да это комета! Комета: Куда это я залетела? Вы кто такие? Восп: Мы – космические путешественники, хотим облететь вокруг Солнца. Комета: А вот я хочу побывать на самом Солнце. Восп: Ребята, скажите, можно ли Комете лететь на Солнце? Почему? (ответы детей) Комета: Не верю я вам, вы мне просто завидуете! Восп: Ребята, подумайте, как доказать Комете, что мы правы. Может быть нам помогут те предметы, которые приготовили для нас Солнечные зайцы?

8 Дети думают и выбирают термометр. Восп: Давайте попросим Солнечного зайца слетать к Солнцу и измерить его температуру. Ну вот, посмотрите, температура Солнца – 6000 ºс Комета: Вот это да! Спасибо вам, ребята, что предупредили. Я лучше облечу вокруг планет и полюбуюсь ими. До свидания! (улетает) Восп: Летим дальше. Впереди я вижу скопления созвездий, и на них, кажется, есть жизнь. Здесь живут инопланетяне Ушастики. Мы приветствуем вас, уважаемые инопланетяне! Но почему вы такие грустные? Ушаст: мы живём на этих 4-х созвездиях много лет, и всё спорим, но никак не можем решить, в чьих созвездиях больше звёзд. Может быть вы нам поможете? Восп: Ребята, какой из предметов Солнечных зайцев нам пригодится на это раз? Дети выбирают цифры, считают звёзды и ставят числа; потом сообщают свои результаты.

9 Ушаст: Спасибо вам, дети. За то, что вы нас рассудили, мы подарим вам наших Зубастиков. С ними ваши карандаши всегда будут в порядке. Восп: Спасибо. До свидания. Ребята, Мы уже долго летим в звездолёте. Не пора ли нам выйти в открытый космос и немного размяться? Что же мы выберем из тех предметов, которые есть у Солнечных зайцев? Дети думают и выбирают секретный предмет. Это оказывается шнур в виде кольца. Разминка со шнуром. Солнце большое – вот такое…..натягивают шнур А Земля родная – планета небольшая….подходят к центру Утром Солнце высоко встаёт………поднимают шнур вверх По небу целый день плывёт……….наклоны Вечером садится и отдыхать ложится…….присесть У Солнца лучи – ярки и горячи……правую руку в сторону, ходьба по кругу Солнце ласково сияет, всех людей обогревает…..левую руку в сторону, ходьба

10 Восп: Садимся в звездолёт, продолжаем путешествие. Посмотрите, как далеко мы улетели от Солнца! А чем дальше от Солнца, тем? (холоднее) Мы приближаемся к планете Плутон. Это родина наших инопланетян. Добро пожаловать домой, Глазастики! Но как же у вас темно и холодно. Ребята, чем мы можем им помочь? (предположения детей). Я предлагаю создать им хотя бы небольшое, но Солнышко. Как мы можем это сделать? Может быть нам тут пригодится предмет Солнечных зайцев? А какой? Дети выбирают кисточку. Затем они по очереди рисуют на фоне звёздного неба Солнце. Глазаст: От вашего Солнышка и вашей заботы нам стало гораздо теплее. Мы хотим отблагодарить вас и подарить вот эту капсулу с сюрпризом. Но открыть вы должны её только на Земле. Восп: Хорошо. Спасибо и до свидания. Мы отправляемся в обратный путь.

11 Восп: Сейчас наш курс – Земля. В просторах Вселенной не очень уютно. Но напоследок давайте заглянем на планету Юпитер. Здесь пытается вырасти травка, но ей это плохо удаётся. Посмотрите какая она бледная и тонкая! Как вы думаете, почему? (предположения детей) Предлагаю взять травку на землю. (звучит песня «Трава у дома», дети заканчивают путешествие) Восп: Ну вот мы и дома, на своей родной Земле. Вам понравилось путешествие? А теперь давайте откроем капсулу и посмотрим, что же нам подарили инопланетяне Глазастики. (дети открывают коробку и угощаются конфетами) Восп: Это космические конфеты. Тот, кто их съест станет ещё умнее, сильнее, смелее и сможет отправиться в путешествие к другим звёздам и галактикам.