Урок-исследование Составила : Новичкова Евгения Серафимовна, учитель русского языка и литературы. Богородицкий филиал МОУ «Екатерининская СОШ» 2010 Роль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации. Учитель - Ряскина Н.Н.
Advertisements

ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию Объем.
Функции знаков препинания «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов)
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Происхождение знаков препинания. Выполнила ученица 6-В класса МБОУ СОШ 7. Будько Алиса.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ГИА КОВАРНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
МОУ «Боголюбовская средняя школа» Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны! Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны! Команда «МаксимуМ»
Транксрипт:

Урок-исследование Составила : Новичкова Евгения Серафимовна, учитель русского языка и литературы. Богородицкий филиал МОУ «Екатерининская СОШ» 2010 Роль знаков препинания в тексте

оживить восприятие знаков препинания, показать необходимость их соответствия смыслу текста, повторить постановку знаков препинания; воспитание эстетических взглядов; развитие умения применять знания на практике. Цели и задачи:

"Поставить мне статую золотую чашу держащую". Казнить нельзя помиловать

Навстречу шли Серёжа, брат мой (,) и Сима.

Цели и задачи: повторить правила употребления знаков препинания; учиться объяснять выбор одного знака препинания из нескольких; убедиться в необходимости соответствия знака препинания смыслу текста, развитие умения применять правила употребления знаков препинания на практике. Роль знаков препинания в тексте

"Я прочёл рассказ и онемел: это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. - Это чудо! - сказал я. - Как вы это сделали? - Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь".

"Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки: они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться". К.Г. Паустовский

1) Двадцать лет, это же целая вечность. 2) «Это чудо», - воскликнул я. 3) Погода была ужасная, ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 4) Скоро весь сад, согретый солнцем, ожил, старый сад в это утро казался молодым и нарядным. 5) «Я уверен, продолжал я, что княжна в тебя уже влюблена». 6) Упадёт луч солнца на траву: вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Верно ли употреблены знаки препинания?

1) Двадцать лет - это же целая вечность. 2) «Это чудо!» - воскликнул я. 3) Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 4) Скоро весь сад, согретый солнцем, ожил; старый сад в это утро казался молодым и нарядным. 5) «Я уверен, -продолжал я, - что княжна в тебя уже влюблена». 6) Упадёт луч солнца на траву - вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Верно ли употреблены знаки препинания?

1.Беседа с каким-нибудь лицом в форме вопросов и ответов на актуальные темы. Дать интервью корреспонденту. Взять интервью. 2. Жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким- либо актуальным вопросам. Интервью (нескл., ср. из английского языка)

В каждой строке найдите лишнее слово и выделите в нём орфограмму. Соединив между собой буквы-орфограммы в порядке их нахождения, вы получите искомое слово. 1) га(м,мм)а, дра(м,мм)а, и(м,мм)унитет; 2) к(а,о)саться, прик(а,о)сновение, к(а,о)сание; 3) га(л,лл)ерея, а(л,лл)ея, ко(л.лл)ектив; 4) перевоз(ч,щ)ик, свар(ч,щ)ик, камен(ч,щ)ик; 5) к(а,о)рзина, г(а,о)ризонт, г(а,о)раж; 6) ва(н,нн)а, ма(н,нн)ая каша, будё(н,нн)овка; 7) скольз(к,ск)ий, рус(к,ск)ий, француз(к,ск)ий; 8) заг..реть, пл..вец, ср..внить. Словарная работа

1) Позвольте мне читатель дорогой, заняться старшею сестрой. (А.С. Пушкин). 2) Русские реки вошли в историю, и быт страны, в её экономику, и народную поэзию, в литературу, и живопись (К. Паустовский)

"Одно знал Васков в этом бою - не отступать. Не отдать немцу ни клочка на этом берегу. Как ни тяжело, как ни безнадежно - держать. Держать эту позицию, а то сомнут - и всё тогда. И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась... И не было во всём мире больше никого - лишь он, враг да Россия". Б. Васильев. "А зори здесь тихие..."

"Тушат, тушат - не потушат. Заливают - не зальют". К.И. Чуковский «Путаница»

1) Они говорили об Иоанне д Арк - чуде её появления - о Наполеоне на острове Святой Елены - о Джеке Лондоне... 2) Матч А.Карпов - Г. Каспаров привлекает внимание шахматистов всего мира. Тире между однородными членами

1) Спорт и культура - вот два ключа к радости. 2) И щуку бросили - в реку. 3) Поля, леса, деревни - всё было покрыто туманом. 4) Мелкий дождь сеет с утра - выйти невозможно. 5) Её красота - в истине, её главное значение - в правде. 6) Кинул он радостный взор на свободную землю, засмеялся, а потом упал и – умер (М. Горький). Употребите и объясните постановку тире в предложениях

Я не слишком люблю это дерево – осину. «Знаю – не знаю»

Точка. Точка с запятой ; Двоеточие : Запятая, Тире – Скобки ( ) Кавычки « » Восклицательный знак ! Вопросительный знак ? Многоточие … Знаки препинания

1)Река кормилица, река дорога, река краса... (В. Песков). 2) Стоял чудесный апрельский день лучшее время в Арктике. (Б. Горбатов). 3) На книжной полке красно(синей) обложкой выделялся русско(английский) словарь. 4) Закон Бойля(Мариотта) устанавливает зависимость объёма газа от давления при постоянной температуре. Тире или дефис

... Месяц назад Сенечка влюбился, описал это в своих стихах и отволок их в заводскую многотиражку. Стихи взяли, а Сенечке вдруг разонравилась собственная фамилия. - Понимаешь, не тот звук. Вот Лермонтов - это звук. Или Некрасов. Или, скажем, через тире. Лебедев-Кумач. Просто и революционно. - Вот и ты давай революционно, через тире,- говорил Федя. - Думал,- расстроенно вздыхал Семён.- Филин-Пурпурный? Филин-Аврорин? Филин- Красный? (Б. Васильев. «Пятница»). Какую пунктуационную вольность допустил Семён Филин?

1) Старшая сестра - его учительница в начальной школе. 2) Старшая сестра его - учительница в начальной школе. Что изменилось?

1) За столом сидели хозяйка дома, её сестра - подруга моей жены, двое незнакомых мне лиц и я. 2) За столом сидели хозяйка дома, её сестра, подруга моей жены, двое незнакомых мне лиц и я. Сколько гостей принимала хозяйка?

1) Нам сообщили расписание занятий на сентябрь - декабрь. - Нам сообщили расписание занятий на сентябрь, декабрь. 2) Заслужили они - наградите. - Заслужили они, наградите. Тире или запятая?

1) В комнате стало душно, мы вышли на улицу. 2) В комнате стало душно: мы вышли на улицу. 3) В комнате стало душно – мы вышли на улицу.

ТИРЕ Структурная функция (всевозможные пропуски) Смысловая функция (передача значений условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления) Экспрессивная функция ( эмоциональность, неожиданность, стремительность ) Кластер

«Возвращение к целям» Цели и задачи: повторить правила употребления знаков препинания; учиться объяснять выбор одного знака препинания из нескольких; убедиться в необходимости соответствия знака препинания смыслу текста, развитие умения применять правила употребления знаков препинания на практике. - Что интересного мы узнали о знаках препинания? - Чему смогли научиться? - Смогли ли мы добиться «своих целей»?

Знаки препинания Многофункциональные, выразительные Завершают, выделяют, разделяют Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться Ясность Синквейн

1) Сочинение на лингвистическую тему: «Роль знаков препинания в тексте», «Нужны ли знаки препинания в письменной речи?», «Можно ли обойтись одним знаком препинания» и др. 2) Кластер (знак препинания (по выбору), примеры). 3) Синквейн (знак препинания (по выбору). Домашнее задание

Лучший репортаж по теме «Выбор знака препинания»; Лучший репортаж по теме «Тире или дефис»; Лучший репортаж по теме «Смысловое значение знака препинания»; Лучший репортаж по теме «Лексика»; Лучший репортаж по теме «Анализ текста»; Лучший репортаж с места событий; Лучший репортаж по теме «Орфографическая командировка».

СПАСИБО!