РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об опыте работы в поселковой школе по программе «Истоки» И.Г. Сапунцова.
Advertisements

… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
4 класс МОУ «Сабанчинская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» Учитель начальных классов Лукиянова Маргарита Анатольевна Лукиянова Маргарита Анатольевна.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Транксрипт:

РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы.

Процесс обучения современных школьников иностранным языкам содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, идейно- политического, эстетического, трудового воспитания подрастающего поколения.

Методическая разработка «Роль диалога культур в духовно- нравственном воспитании младшего школьника» предлагает серию занятий, благодаря которым развивается рефлексивная культура обучающегося как субъекта учебно- познавательной деятельности.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ

позволяет познать особенности культурной среды изучаемых стран.

«Культурные традиции России и Великобритании» «Духовные праздники России и Великобритании» «Празднование Рождества» «Празднование Пасхи» «Святые места России и Великобритании» Темы для бесед

Воспитательная работа Образовательный элемент Мировоззренческая ступень

Воспитательная работа ведется с учетом того, что дружелюбное отношение к людям, умение работать в коллективе, умение общаться друг с другом, трудолюбие и усидчивость становятся нормой в деятельности младших школьников.

Образовательный элемент дает понятие детям о богатстве такого пласта жизни, как народные традиции, знакомит их с богатым культуроведческим материалом о традициях и праздниках Великобритании и России, развивает их умения и навыки диалогической речи, учит запрашивать информацию и самостоятельно работать.

Мировоззренческая ступень в понимании слова позволяет ребенку задуматься о своем месте в жизни, о желании помочь ближнему.

Разработанная серия занятий способствует повышению эффективности учебно- воспитательного процесса, дает ориентиры деятельности:

в когнитивной сфере – ориентация на подлинные нравственные ценности;

в эмоциональной сфере – способность к глубокой эмоциональной реакции, переживанию воспринимаемых нравственных явлений действительности;

в деятельностно- практической сфере – активное, осознанное участие в творческой, учебно-познавательной деятельности.

Изучение иностранного языка способствует нравственному развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности, утверждает в ребенке толерантное сознание, уважение к иным культурам, языкам, обычаям, народам, умение осуществлять различные проекты, свободно общаться между собой, избегая конфликтов.

Серия занятий по теме «Народные традиции и праздники» Занятие 1. Тема занятия: Народные традиции. Каждая нация и каждая страна имеют свои собственные традиции и обычаи.

Традиции делают нацию специальной. Некоторые из них старомодны, и много людей не помнят их, другие - часть жизни людей.

Самый популярный праздник в России и Великобритании - Рождество. Рождество было праздновано с самых ранних дней зарегистрированной хронологии. В воскресенье перед Рождеством много церквей держат воспевающую службу, где поют специальные гимны.

23 ноября отмечается День Святого благоверного великого князя Александра Невского.

1 марта в Великобритании широко празднуется День Святого Дэвида – покровителя Уэльса.

17 марта- день памяти покровителя Ирландии, святого Патрика. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей.

Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) - главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды.

Кафедральный собор Святого Павла в Лондоне, резиденция епископа Лондона.

Пасха (Easter) – одно из самых красивых и волшебных времен в Великобритании, поскольку считается одним из самых важных праздников в году. В этот день британцы надевают новую одежду, что символизирует конец поры плохой погоды и наступление весны, а улицы заполоняют цветущие тюльпаны, крокусы и нарциссы.

Пасхальное приветствие на английском языке: Christ is Risen! Indeed He is Risen!

В день Святой пасхи принятоугощат ь друг друга Пасхальными яствами (яйцами, куличами и т.д.)

Окрашивание яиц – это настоящий творческий процесс, здесь вы можете дать волю своему воображению. Мы подскажем Вам несколько способов поведения этой операции.

Угадай символ праздника.

«Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идет назад, чем вперёд» Аристотель.