РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы.
Процесс обучения современных школьников иностранным языкам содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, идейно- политического, эстетического, трудового воспитания подрастающего поколения.
Методическая разработка «Роль диалога культур в духовно- нравственном воспитании младшего школьника» предлагает серию занятий, благодаря которым развивается рефлексивная культура обучающегося как субъекта учебно- познавательной деятельности.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ
позволяет познать особенности культурной среды изучаемых стран.
«Культурные традиции России и Великобритании» «Духовные праздники России и Великобритании» «Празднование Рождества» «Празднование Пасхи» «Святые места России и Великобритании» Темы для бесед
Воспитательная работа Образовательный элемент Мировоззренческая ступень
Воспитательная работа ведется с учетом того, что дружелюбное отношение к людям, умение работать в коллективе, умение общаться друг с другом, трудолюбие и усидчивость становятся нормой в деятельности младших школьников.
Образовательный элемент дает понятие детям о богатстве такого пласта жизни, как народные традиции, знакомит их с богатым культуроведческим материалом о традициях и праздниках Великобритании и России, развивает их умения и навыки диалогической речи, учит запрашивать информацию и самостоятельно работать.
Мировоззренческая ступень в понимании слова позволяет ребенку задуматься о своем месте в жизни, о желании помочь ближнему.
Разработанная серия занятий способствует повышению эффективности учебно- воспитательного процесса, дает ориентиры деятельности:
в когнитивной сфере – ориентация на подлинные нравственные ценности;
в эмоциональной сфере – способность к глубокой эмоциональной реакции, переживанию воспринимаемых нравственных явлений действительности;
в деятельностно- практической сфере – активное, осознанное участие в творческой, учебно-познавательной деятельности.
Изучение иностранного языка способствует нравственному развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности, утверждает в ребенке толерантное сознание, уважение к иным культурам, языкам, обычаям, народам, умение осуществлять различные проекты, свободно общаться между собой, избегая конфликтов.
Серия занятий по теме «Народные традиции и праздники» Занятие 1. Тема занятия: Народные традиции. Каждая нация и каждая страна имеют свои собственные традиции и обычаи.
Традиции делают нацию специальной. Некоторые из них старомодны, и много людей не помнят их, другие - часть жизни людей.
Самый популярный праздник в России и Великобритании - Рождество. Рождество было праздновано с самых ранних дней зарегистрированной хронологии. В воскресенье перед Рождеством много церквей держат воспевающую службу, где поют специальные гимны.
23 ноября отмечается День Святого благоверного великого князя Александра Невского.
1 марта в Великобритании широко празднуется День Святого Дэвида – покровителя Уэльса.
17 марта- день памяти покровителя Ирландии, святого Патрика. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей.
Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) - главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды.
Кафедральный собор Святого Павла в Лондоне, резиденция епископа Лондона.
Пасха (Easter) – одно из самых красивых и волшебных времен в Великобритании, поскольку считается одним из самых важных праздников в году. В этот день британцы надевают новую одежду, что символизирует конец поры плохой погоды и наступление весны, а улицы заполоняют цветущие тюльпаны, крокусы и нарциссы.
Пасхальное приветствие на английском языке: Christ is Risen! Indeed He is Risen!
В день Святой пасхи принятоугощат ь друг друга Пасхальными яствами (яйцами, куличами и т.д.)
Окрашивание яиц – это настоящий творческий процесс, здесь вы можете дать волю своему воображению. Мы подскажем Вам несколько способов поведения этой операции.
Угадай символ праздника.
«Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идет назад, чем вперёд» Аристотель.