Исследовательский проект МДОУ ЦРР – детский сад 16 Старшая группа Воспитатель: Пономарёва Любовь Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект МДОУ «Детский сад» «Звездочка» 33 Старшая группа Воспитатель: Татаренко Ольга Ивановна.
Advertisements

«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» Педагогический проект «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» КПК: «Педагогическое проектирование по образовательной области «Познание».
«У кого хлебушко, у того и счастье» Автор: Вишнякова Н.В Воспитатель средней группы. 2012г.
Хлеб- всему голова долгосрочный проект старшей группы май – сентябрь 2014 год Воспитатель: Федорина М. В.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Тематические проект «Хлебная страна» Разработка на неделю.
Автор проекта: Тимофеева С. Н. МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершов Саратовской области 2010 год.
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Исследовательско - творческий проект в средней группе «Страна чудес» Выполнил воспитатель: Умнякова О.С.
Разработали и провели: Елена Владимировна Артемьева Ольга Георгиевна Петрова Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Гнездниковский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Ручеёк» г. Новоузенск Саратовская область Проект У народа есть такие слова «Хлеб всей.
Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, кроткосрочный ) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Воспитатели подготовительной группы: Сабитова Зульфия.
Воспитатели группы 10 «Солнышко» Костюченко Таисия Ивановна, Денкберг Татьяна Григорьевна.
Сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Исследовательский проект МДОУ ЦРР – детский сад 16 Старшая группа Воспитатель: Пономарёва Любовь Александровна

Идея возникновения исследовательского проекта Проблема: Небрежное отношение детей к хлебу Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека Накануне Дня Победы с детьми прочитали рассказ А. Митяева «Горький хлеб». После прочитанного дети задумались о ценности хлеба и пожелали больше узнать о его появлении и изготовлении. Таким образом родился исследовательский проект «Как хлеб на стол пришёл».

Как хлеб на стол пришёл Май 2011 г.

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение; 3. Создавать условия для развития поисково- исследовательских способностей; 4. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов; 5.Обогащать словарный запас; 6. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляция своих действий. 7.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей

1этап Знакомство с литературой Чтение сказок народов мира о хлебе: «Пирожок» Норвежская сказка «Колобок» Русская народная сказка «Колосок» Украинская сказка «Три ржаных колоса» Шведская сказка «Хлебный голос» Релизов Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы» Заучивание стихов, закличек, прибауток Считалки во время игр

2 этап Беседы о хлебе Всякое семя знает своё время Без труда не вынешь рыбку из пруда Самый горький хлеб Ржаной хлебушка - колачу дедушка

Работа с родителями Совместный поиск информации родителей и детей о хлебе: Пословицы Поговорки Разгадывание кроссвордов Подготовка дидактического и демонстрационного материала: колосья ржи, пшеницы, ячменя Подарок группе от родителей Минихлебопекарня

Совместная презентация Вшивковой Полины и её мамы Наташи «Пословицы и поговорки о хлебе»

3 Этап «От зёрнышка до муки» Знакомство с сельскохозяйственной техникой: сеялка, комбайн, культиватор Процессом выращивания зерна Процессом уборки Процессом хранения и сушки зерна Процесс превращения зерна в муку

4 этап Беседа о процессе производства хлеба в прошлом и настоящем Обработка земли Посев Уборка урожая Обмолачивание зерна Перемалывание зерна на мельнице

5 этап - экспериментальный «от зёрнышка до муки, от муки до хлеба» Оборудование: Ручная мельница Скалка Деревянный пест Ступа Доска разделочная Сито Зерно: пшеница и рожь Тарелки Чёрная бумага Работа в подгруппах (технология сотрудничества) Результат – выпечка хлеба в минипекарне

Завершение проекта Замесили тесто и испекли сами хлеб Хлеб испечённый своими руками особенно вкусен и аппетитен! На участке посеяли зёрна пшеницы и ржи Экскурсия на хлебопекарню

Результат: Расширили представления детей об окружающем мире Систематизировали знания о производстве хлеба Научились бережно относится к хлебу Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники Закрепили знания о труде взрослых Научились анализировать, сравнивать и обобщать Обогатили речь новыми словами Научились, общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе Поняли что нужно ценить и уважать труд людей

Интеграция образовательных областей: Познание Художественное слово Коммуникация Социализация Труд

Спасибо за внимание!