Знакомство с языком Паскаль. Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Advertisements

Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Тема 1. Введение 1.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Транксрипт:

Знакомство с языком Паскаль

Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный в то время Algol (algoritmical launguage)

Цели урока Продемонстрировать основы работы в среде программирования; Познакомиться с правилами выдачи информации в языке Pascal; Освоить основные принципы вывода на языке Pascal.

Простейшая программа на языке Pascal (тело программы) beginend. begin end. Программа, состоящая из этих слов верна, но ничего не делает. Добавим в нее вызов процедуры (оператор) печати каких-либо сообщений. Begin write (Hello) end.

Текст, записанный в, компьютером не анализируется, а просто выводится на экран. Поэтому он может быть произвольным. Программа может быть записана в одну строку, тогда различные слова нужно разделять пробелом. Begin write (Hello) end.

Фронтальная работа 1. Набейте текст этой программы. 2. Запустите ее на выполнение (Run). 3. Просмотрите результат работ программы (для этого дополните программу оператором Readln)

Правила вывода на языке Pascal Для вывода информации служат стандартные процедуры Write и Writeln. Writeln (параметр, …, параметр)

Параметры Константы Переменные Выражения

Константы Числовые (5,6; -6,7; 25; -45); Логические Строковые (Hello; привет; салют) Пример: Write (OKey) (на экране – OKey)

При выполнении данных операторов все параметры будут напечатаны в одной строке в заданном порядке. Любая константа, числовая или строковая, будут напечатаны так, как вы ее набили в вызове write или writeln. Вместо переменной на экране появится ее значение, а вместо арифметического выражения – результат его вычисления

Различие writeln от write После выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остается в той же строке. Пример: Write (Нажмите любую клавишу); Writeln (2,+,2,=,4) Write (7+5,=); Writeln (7+5);

Фронтальная работа Выполнить задание 1.

При печати параметров между ними пробелы автоматически не вставляются. Пример: Writeln (1,2,3) На экране: 123. Как исправить: Writeln (1,,2,,3) или Writeln (1:3,2:3,3:3) На экране: 1 2 3

Второй способ называется форматированием вывода. Целое число после двоеточия указывает сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если указанное в формате выдачи число меньше, чем необходимо, то Pascal при выводе увеличит это значение до минимального необходимого размера.

При выдаче на экран значений вещественных переменных или выражений в формате выдачи указывается еще один параметр после второго двоеточия, который обозначает количество символов после десятичной точки, которые мы хотим напечатать. Write (pi:0:0;pi:6:2;pi/2:2:0)

Домашнее задание П. 35 Упражнения: 2, 3 ( в распечатке)

Словарь языка Pascal

Цифры: 0-9 Буквы: _, A-Z, a-z. Знаки операций: +, -, *, /,, =, ,=. Знаки пунктуации: { } – комментарий [ ] – выделение индексов массивов – выделение символа или строковой константы ( ) – выделение выражений, списков параметров := - присваивание значения переменной ; - разделение операторов и объявлений : - отделение переменной или константы от типа и метки оператора = - отделение имени типа от описания или константы от ее значения.. – разделение границ диапазона ^ - значение величины о ее - обозначение адреса переменной # - обозначение символа по его коду

Переменные Программа состоит из двух разделов: 1. Описания данных 2. Описания действий над этими данными. В языках программирования действия называются операторами. Данные – общее понятие для всего того, с чем оперирует компьютер.

Память компьютера разделена на секции, называемые переменными. Переменные бываю разных типов. Тип определяет допустимое конечное множество значений, которое может принимать та или иная переменная. Каждая переменная имеет имя. В ходе выполнения программы значение переменной может меняться.

Имя (идентификатор) Это любое количество букв и цифр, начинающееся с буквы, кроме служебных слов. Прописные и строчные буквы в именах не различимы.

Синтаксическая диаграмма для описания термина имя буква цифра буква

Число (синтаксическая диаграмма) + -.Е - + цифра Используя данную диаграмму, ответьте на вопросы: 1.Может ли отсутствовать целая часть у вещественного числа? 2.Может ли отсутствовать дрбная часть у вещественного числа? 3.Определите, являются ли следующие конструкции числами в языку Pascal?

+123 1, Е1 35Е Е Е Е Е-1

Целые и вещественные типы данных Целый тип данных – integer до Операции целого типа: +, -, *, div, mod Пример: 6 div 4 = 1 6 mod 4 = 2

5 div 3 = 1 -5 div 3 = -1 5 div -3 = div -3 = 1 5 mod 3 = 2 -5 mod 3 = -2 5 mod -3 = 2 -5 mod -3 = -2

Тип данных вещественный - real. В программировании существует правило, что имена переменных целого типа начинаются с букв i, j, k, l, m, n, а вещественных – с остальных букв. Это правило не работает, если переменные имеют имена, отражающие условие задачи.

Домашнее задание Записи Упр