Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже.
Advertisements

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Счетные палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными.
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Презентация по математике по теме: презентация по работе с палочками Кюизенера
Семинар «Цветная алгебра – палочки Кюизенера» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 21 «Ручеек» Города Новочебоксарска Чувашской Республики.
ПалочкиКюизенера. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер ( ) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей.
Консультация для педагогов Тема: Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП Выполнила: воспитатель МБДОУ.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ,
Палочки Кюизенера Элементы комбинаторики Сколько поездов, мостов, дорожек можно построить из трех палочек (вагонов, частей) разного.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Формирование элементарных математических представлений, с помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.
Транксрипт:

Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера ( ) -бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелипипидов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.

Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее…

цветчислоштук белая125 розовая220 голубая316 красная412 желтая510 фиолетовая69 черная78 бордовая87 синяя95 оранжевая104

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной. Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток, Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан, Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот, Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.

Игра "Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку красного цвета, синего цвета и попросите найти такую же.

Игра "Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек желтого цвета... Постройте дорожку из палочек фиолетового цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

Игра "Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине. Например: Найдите палочки красного цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

Игра "Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине. Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты. (Двух цветов, разной длины)

Игра "Построение лестниц". Дети строят лестницы разной высоты,что сопровождается анализом комплекта, изучением особенностей палочек. Так дети узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.

Следует привязывать цвет к определенному числу. Учить сравнивать и определять: Сколько белых палочек поместится в одной розовой- 2, голубой-3, красной -4 и т.д. А как можно сделать палочку по длине одинаковой с синей? Далее задания усложняются. Ребенок должен усвоить, что «один»- белая палочка, «два»- розовая, «три»- голубая и т.д. Итак постепенно и очень быстро ребенок научатся считать и вычислять в пределах 10.