Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Самофаловская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Рабочая программа Начальная школа. Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Самофаловская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области

Цель реализации программы создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации программы 1. Достижение личностных результатов учащихся: – готовность и способность обучающихся к саморазвитию; – сформированность мотивации к обучению и познанию; – осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Структура основной образовательной программы

Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Организационный раздел учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии в соответствии с требованиями стандарта.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемой на начальной ступени образования (методологическая основа УМК, дидактическая основа УМК, методическая основа УМК ).

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности

Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,регулятивные,комм уникативные);

Предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задачи системы оценки 1) поддержка и стимулирование учебной мотивации школьников; 2) поощрение их активности и самостоятельности, ра сширение возможности обучения и самообучения; 3) развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; 4) формирование умения учиться – ставить цели и организовывать собственную учебную деятельность; 5) создание дополнительных предпосылок и возмож ностей для успешной социализации обучающихся

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: Самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация

Формы представления образовательных результатов табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио;

Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Используются следующие формы оценки – - безотметочное обучение 1 кл и 2 кл 1 полугодие ( все учебные предметы согласно учебному плану); - пятибалльная система : 2 кл ( 2 полугодие) 3-4 класс ( все учебные предметы согласно учебному плану); - накопительная система оценки – портфель достижений для метапредметных результатов

Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям

Спортивно-оздоровительное Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Беседы о здоровом образе жизни Спортивная секция тхеквандо ВТФ

Общекультурное направление Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района. Работа кружка «Говорите правильно»

Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление: Предметные недели; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции и др. Исследовательская деятельность на уровне школы, района. Работа кружка «Интеллектуальная витаминка»

Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное направление: Выставки, конкурсы рисунков. Тематические классные часы; Участие в школьных и районных конкурсах ; Беседы, встречи, проведение праздников

Социальная деятельность Проведение субботников; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Акции «Чистая школа», «Помоги птицам»

Режим работы школы Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 неде­ли, во 24 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавлива­ются дополнительные каникулы 7 календарных дней. Годовой календарный учебный график ежегодно прини­мается школой на августовском педагогическом совете, ут­верждается приказом директора школы. Режим занятий обучающихся в школе устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно-гигиенических норм, при этом: -в 1-4-х классах школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями; -учащиеся I ступени - в две смены, продолжительность уроков в 1 классе : сентябрь-декабрь 35 минут, январь-май -45 минут,2-4 классы -45 минут. На базе школы действуют творческие объединения и секции

Характеристика педагогического коллектива Человек Всего учителей начальных классов7 Образовательный ценз -высшее профессиональное образование5 -среднее профессиональное образование2 -начальное профессиональное образование - Квалификационная категория -высшая квалификационная категория- -первая квалификационная категория5 -вторая квалификационная категория- Почётные звания- Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года 6 Стаж работы -от1 до 101 -от 10 до20 -от20 до 304 -от 30 до 402