Когда ребенок должен начать говорить Подготовила и провела учитель-логопед Тулупова Ю.В.
Первый период: до 1 года 10 мес. Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней. Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней. От 50 до 87 слов-корней От 50 до 87 слов-корней
Второй период: до 3 лет Период усвоения грамматической структуры предложения Период усвоения грамматической структуры предложения Появляются звуки: с, з, ш, ж, ц, ч, щ, л Появляются звуки: с, з, ш, ж, ц, ч, щ, л
Третий период: до 7 лет Период дальнейшего усвоения морфологической системы Период дальнейшего усвоения морфологической системы К 5 годам правильно произносит все звуки К 5 годам правильно произносит все звуки
Тревожные симптомы: В 8-9 месяцев нет лепета; В 8-9 месяцев нет лепета; В 1,5 года нет простых слов; В 1,5 года нет простых слов; Трудности с жеванием; Трудности с жеванием; Постоянно приоткрыт рот и повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов; Постоянно приоткрыт рот и повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов; В 2 года не пытается повторять новые слова; В 2 года не пытается повторять новые слова; Если в 2,5 года словарный запас менее 20 слов Если в 2,5 года словарный запас менее 20 слов
Специалисты: Невропатолог – Невропатолог – с 1 года; с 1 года; Дефектолог – Дефектолог – с 2 лет; с 2 лет; Логопед – с 5 лет Логопед – с 5 лет
Спасибо за внимание!