1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Автор Вотякова Л.Е., заместитель генерального директора Коми республиканского центра детско-юношеского туризма и экскурсий.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Транксрипт:

1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009

Учебный предмет Согласно фундаментальной концепции В. С. Леднева содержание и структура общеобразовательного предмета, в том числе и информатики, определяется двумя основными факторами: совокупной структурой предмета обучения; структурой обобщенной (инвариантной) деятельностью человека. При этом возможно различные понимания, что является доминирующим в определении содержания – структура предмета или структура деятельности. 2

АКЦЕНТЫ Возможны три варианта расстановки акцентов: - доминирование предметного компонента; - равноправие предметного и деятельносного компонентов; - доминирование деятельностного компонента. 3

Стандарт 2004 Чего хотели – компетентностный подход, или Что такое компетенция (компетентность)? Результат: предмет + деятельность, при доминировании предмета «Информационные процессы» «Информационные технологии» 4

Стандарт 2004 Реальный итог: информатика получила статус общеобразовательного предмета Какого? Естественно - научного? Гуманитарного? Технологического? Или какого? 5

СТАНДАРТ «Школа – Какой мы ее видим?» Естественно - научное образование 2. «Концепция стандарта»: учебная деятельность как основа содержания, но при этом есть фундаментальное ядро 3. А и не А. Куда пойти: вправо пойдешь...и т.д. 4. ЕГЭ как теневой стандарт. Структура: концепция + примерные программы 6

Реальность Концепция программ: 1. Началка: деятельность оформленная в предметы (все OK). 2. Основная школа: изучаем реальность, «разрезанную» на отдельные области Старшая школа: деятельность с объектами реальности (или что-то около этого). 7

«А» упало «Б» пропало, что осталось..... Требования (и даже не в деятельностной форме и не первые) Структура требований: личностные, метапредметные, предметные. Предметные (как бы по видам деятельности): в сфере познавательной деятельности, ценостно-ориентационной, коммуникативной, трудовой, эстетической, физической. 8

ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА – естественно - научная дисциплина вместе с математикой, физикой, химией и биологией закладывает основы естественно - научного мировоззрения, основанного на триаде: вещество-энергия-информация. Логика построения: феномен – инструмент – область применения 9

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира; формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах, а также освоение методов и средств их автоматизации; формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически оценивать ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой цивилизации; осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности; умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность. 10

Личностные результаты владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению; организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств. повышение своего образовательного уровня и подготовки к продолжению обучения с использованием обучающих, тестирующих программ или иных программных продуктов 11

Метапредметные результаты владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.; получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов; выбор языка представления информации в зависимости от поставленной задачи; запись данной информации на естественном, формализованном и формальном языках без потери ее смысла. умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта. 12