6-й семестр. Введение в специальность. 1 Национальные и международные аналитические центры (мозговые тресты, фабрики мысли, think tanks). Направления их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Руководитель ОП: Е.А.Канаев д.и.н., профессор, департамент международных отношений ФМЭиМП.
1 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстат) Методические рекомендации по заполнению формы.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
И.Л. Кожемяко, преподаватель ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
1 Интеграционные модели науки и образования В.В. Иванов – доктор экономических наук, начальник Научно-организационного управления РАН Интеграционные модели.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Транксрипт:

6-й семестр. Введение в специальность. 1 Национальные и международные аналитические центры (мозговые тресты, фабрики мысли, think tanks). Направления их деятельности. Корпорация РЭНД. Леонов Д.В.

2 Мозговые центры "Мозговые центры – получающие поддержку от государства либо частные группы профессионалов, которые проводят исследования по некоторым или по всем дисциплинам, сообщают (передают) результаты свих исследований широкой общественности или целевой аудитории, на чье мнение они хотят повлиять" "Мозговые центры – получающие поддержку от государства либо частные группы профессионалов, которые проводят исследования по некоторым или по всем дисциплинам, сообщают (передают) результаты свих исследований широкой общественности или целевой аудитории, на чье мнение они хотят повлиять"

3 Мозговые центры Первые мозговые центры возникали как институты политических исследований. Первые мозговые центры возникали как институты политических исследований "Фонд Карнеги за международный мир"; "Фонд Карнеги за международный мир"; 1919 году – Гуверский институт при Стэндфордском университете;1919 году – Гуверский институт при Стэндфордском университете; 1916 году – Институт государственных исследований, предшественник Института Брукингса (1927 год)1916 году – Институт государственных исследований, предшественник Института Брукингса (1927 год) и др.и др.

4 Мозговые центры Второй этап в развитии мозговых центров в США Второй этап в развитии мозговых центров в США Появлением центров, работающих по контракту.Появлением центров, работающих по контракту. Самым знаменитым центром "второго поколения" стала Корпорация "РЭНД".Самым знаменитым центром "второго поколения" стала Корпорация "РЭНД".

5 Мозговые центры гг. XX века - мозговые центры "третьего поколения" (центры «адвокатского действия») гг. XX века - мозговые центры "третьего поколения" (центры «адвокатского действия») Отличие от мозговых центров первых двух "поколений",Отличие от мозговых центров первых двух "поколений", акцентируют внимание на выявлении, защите и отстаивании интересов гражданского общества и широкой общественности перед другими субъектами политики государством, политическими партиями, группами интересов акцентируют внимание на выявлении, защите и отстаивании интересов гражданского общества и широкой общественности перед другими субъектами политики государством, политическими партиями, группами интересов Ярким пример - Фонд "Наследие" (Heritage Foundation).Ярким пример - Фонд "Наследие" (Heritage Foundation). How Members of Congress Practice Private School Choice Both Bad and Good in Bush's Climate Change Speech Lawmakers Should Approach Wyden–Bennett Health Bill with Caution

6 Мозговые центры Действуют под крышей какого- либо бесприбыльного исследовательского института в области политологии, маркетинга, социологии и т.п.

7 Мозговые центры : Продукция «Фабрик мысли» - идеи, облеченные в форму докладов самого разного типа: новые варианты политического курса оценки прикидки теории предложения предупреждения долгосрочные планы статистические выкладки прогнозы описания методик тесты анализ и просто свежие мысли то, что не ложится на бумагу, излагается устно - в виде лекций, инструктажей и просто неофициальных бесед

8 RAND CORPORATION Крупнейший мировой мозговой центр - Rand Corporation Официально RAND Corporation - "бесприбыльное учреждение, специализирующееся на улучшении политики [американского] общества путем исследования и анализа".

9 RAND CORPORATION Цель - продвинуть и содействовать научной, образовательной, и благотворительной деятельности в интересах общественного благополучия и национальной безопасности США. Официально объявляемые доходы - "более чем 100 миллионов долларов" Фактический бюджет RAND CORPORATION - около млрд. долларов в год.

10 RAND CORPORATION Штат - "более чем 1200 служащих", в штате корпорации профессионалы-исследователи болеe чем по дюжине академических дисциплин, включая социальные науки экономику технику физические дисциплины".

11 RAND CORPORATION Организационная структура 11 исследовательских отделов: Вашингтонский отдел оборонных проблем отделы проблем управления, анализа ресурсов инженерных наук наук об окружающей среде социальных наук физики изучения систем математики электронно-вычислительной техники экономики

12 RAND CORPORATION Организационная структура Преимущества такой структуры: Проще решается вопрос подбора кадров (он входит в компетенцию руководства отдела) Ученый окружен специалистами близкого профиля (что стимулирует его профессиональный рост) Ни один из отделов не может похвастаться монополией на разработку тех или иных проблем(не замыкается в своих стенах, а вынужден поддерживать постоянный контакт с коллегами из других отделов )

13 RAND CORPORATION Организация деятельности корпорации Два способа выполнения работ: В рамках отдела В рамках Междисциплинарной группы

14 RAND CORPORATION Организация деятельности корпорации Процесс работы над проектом: Назначение руководителя группы Руководитель работает один (формулирует четкую постановку проблемы, цель исследования и средства ее достижения ) Подбор группы На добровольной основе Численность от 2-3 до нескольких десятков человек Типичный случай – три-четыре специалиста в разных областях знаний

15 RAND CORPORATION Организация деятельности корпорации Процесс работы над проектом: Разработка проекта доклада (для внутреннего пользования) Доработанный материал поступает заказчику (в форме окончательного доклада) каждый доклад по традиции считается выражением личного мнения его авторов, а не всей корпорации в целом (корпорация отвечает лишь за общий профессиональный уровень и сроки выполнения работы

16 RAND CORPORATION Rand организовала "полностью аккредитованную" школу дипломированного специалиста имеет право присваивать докторскую степень (Ph. D.) по общественно- политическим наукам.

17 RAND CORPORATION Rand широко рекламирует свои гражданские исследования работы по контракту с мэром Нью-Йорка (600 тыс.дол) работы по контракту с мэром Нью-Йорка (600 тыс.дол) организация пожарной охраны, полиции, медицинского обслуживания населения, жилищного строительства лидер прогнозирования в области социальной технологии Rand - лидер прогнозирования в области социальной технологии городская планировка городская планировка строительство городов строительство городов транспорт и будущие транспортные средства транспорт и будущие транспортные средства природные ресурсы природные ресурсы

18 RAND CORPORATION Ежегодно РЭНД издает 700- страничный «Индекс» Половина печатной продукции РЭНД – секретна Открытые работы рассылает в 96 американских и 45 зарубежных библиотек одновременно стремится публиковать такие материалы в виде статей в научных журналах, в виде книг.

19 RAND CORPORATION Известность корпорации РЭНД в США и за их пределами объясняется широким размахом проводимых ею работ по "посеву идей". Известность корпорации РЭНД в США и за их пределами объясняется широким размахом проводимых ею работ по "посеву идей". РЭНД регулярно проводит РЭНД регулярно проводит лекции, дискуссии, семинары, симпозиумы, поддерживает тесный контакт с другими научно-исследовательскими организациями.

20 RAND CORPORATION Примеры аналитических докладов: Improving Recruitment and Retention in the New Orleans Police Department Improving Recruitment and Retention in the New Orleans Police Department One In Five Iraq and Afghanistan Veterans Suffer from PTSD or Major Depression One In Five Iraq and Afghanistan Veterans Suffer from PTSD or Major Depression Natural Resources and Their Impact on Economic Development Natural Resources and Their Impact on Economic Development Turkey as a U.S. Security Partner Turkey as a U.S. Security Partner Cold War Offers Lessons on Engaging with the Muslim World Cold War Offers Lessons on Engaging with the Muslim World What are the Costs and Benefits of Out-of-School-Time Youth Programs? What are the Costs and Benefits of Out-of-School-Time Youth Programs?

21 Спецструктуры корпораций Спецструктуры корпораций - это структуры, занимающиеся нечестной конкуренцией в интересах своей компании и защитой от аналогичных действий со стороны конкурентов. Также известны как кризисные структуры занимаются созданием кризисов у конкурентов и предотвращением кризисов в своей компании. сотрудники спецструктур именуются кризисниками.

22 Кризисные структуры корпораций Кризисные структуры бывают двух видов: собственные подразделения компаний; внешние агентства, обслуживающие интересы групп компаний, отрасли и пр. Собственные структуры имеются в каждой крупной компании. Средние компании ограничиваются наличием в штате одного или нескольких специалистов.

23 Кризисные агентства Большинство «мозговых центров» являются кризисными агентствами, работающими по заказам крупнейших корпораций.

24 Задачи кризисных агентств Ведение конкурентной борьбы любыми способами и методами, в частности: спецоперации по захвату новых рынков сбыта, расширению и защите существующих; активные операции по срыву договоров в компаниях-конкурентах; кадровое ослабление конкурентов;

25 Задачи кризисных агентств поиск и/или продвижение на необходимые должности в государственных и иных структурах лиц, благожелательно настроенных к собственной корпорации (построение сетей влияния); нанесение имиджевого ущерба конкурентам; лоббирование решений, выгодных своей компании; лоббирование решений, ослабляющих конкурентов; защитные мероприятия против аналогичных операций компаний-конкурентов.

26 Финансирование кризисных агентств Бюджеты, прячутся в ассигнованиях на различные исследования и другие непроизводственные расходы; в крупных корпорациях часть средств идет через оффшоры и иными способами, не отражаясь в отчетности. Суммарный объем затрат корпорации на кризисные структуры, равен фактическим затратам данной компании на рекламу и PR.

27 Финансирование кризисных агентств В результате, бюджет агентств, обслуживающих транснациональные корпорации, оказывается сопоставимым с бюджетами государственных спецслужб.

28 Материалы к ознакомлению

29 Спасибо за внимание!