1 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Лекция Тема Роль информационно-аналитической работы во внешнеполитической деятельности Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Право внешних сношений. Право внешних сношений – это совокупность международно- правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности,
Advertisements

Выполнила студентка гр Ткаченко М.А. Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Тема: Органы внешних сношений государства. Ведомства иностранных дел. Зарубежные органы внешних сношений.
Президент Российской Федерации Выполнили: Разуваева Н., Дробышевская Т., Ярошенко М., Трофимова С. Ярошенко М., Трофимова С.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Министерство иностранных дел Германии
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Я работаю в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Министерство образования и науки РФ Москва Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.
Политическая система РФ.
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Транксрипт:

1 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Лекция Тема Роль информационно-аналитической работы во внешнеполитической деятельности Российской Федерации

Роль информационно- аналитической работы во внешнеполитическом механизме Российской Федерации. Внешнеполитический механизм Российской Федерации. Функции Президента, Правительства и Федерального Собрания. Министерство иностранных дел РФ. Совет Безопасности, другие ведомства. Задачи и структура Министерства иностранных дел РФ. Обязанности директора департамента и департамента в целом.

Президент Российской Федерации. Ст. 86 Конституции (12 декабря 1993 г.) - является высшим государственным органом внешних сношений, осуществляющим повседневное представительство государства в международных отношениях и повседневное руководство всеми внешними сношениями - ведет переговоры, - подписывает международные договоры РФ, - подписывает ратификационные грамоты, - принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей, - важнейшие договоры, внешнеполитические акты и заявления скрепляются подписью Президента России.

Председатель Правительства. - является вторым центральным органом внешних сношений в рамках своих полномочий и ведет повседневную деятельность в этой области. Министр иностранных дел. Министр иностранных дел. - является повседневным руководителем ведомства внешних сношений страны, осуществляет сношения с другими государствами, причем, как правило, без специальных на каждый случай полномочий. Президент, Председатель Правительства и министр иностранных дел, выезжая за границу пользуются дипломатическими привилегиями, личной неприкосновенностью, неподсудностью, правом шифропереписки, правом подъема флага РФ на их машинах, на здании резиденции, где они останавливаются.

Совет Федерации и Государственная дума. - принимают бюджет, в котором есть раздел «Международная деятельность» (выделение средств на функционирование российских загранучреждений, получение и предоставление кредитов, участие в международных организациях). Дума устанавливает пределы внешних заимствований в переговорах и соглашениях с МВФ, МБРР, ЕБРР и другими международными и финансовыми организациями. - принимают законы, которые способствуют развитию внешнеэкономических, торговых, культурных, научно-технических связей с другими государствами. - координируют с МИД свои парламентские связи, строят их с учетом рекомендаций департаментов МИДа. - назначают и отзывают российских представителей.

Совет федераций и Государственная дума. Имеют профильные комитеты по: - международным делам, - делам СНГ, - вопросам обороны и безопасности, - геополитике, - вошло в практику включение членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы в состав российских официальных делегаций, вылетающих за рубеж; - группы Госдумы развивают свои международные контакты («Дума -конгресс США, Англия,Франция»).

Совет безопасности. - Подготовка материалов по прямым поручениям Президента в том числе совместно с Правительством, - предоставление Президенту аналитических материалов и предложений по приоритетным проблемам межд. безоп., - составление аналитических докладов и записок по проблематике международной безопасности и рассылка их по федеральным министерствам и ведомствам. - Комиссия по проблемам нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки и экспортного контроля. - Межведомственные рабочие группы по анализу конфликтов на территории стран СНГ.

Другие организации. Помимо МИД органами внешних сношений Российской Федерациия являются почти все министерства и ведомства, которые имеют отношения с другими государствами по конкретным вопросам своей компетенции. Активно развиваются внешнеэкономические связи субъектов РФ, связи между городами-побратимами, между крупными частными компаниями. Помимо МИД органами внешних сношений Российской Федерациия являются почти все министерства и ведомства, которые имеют отношения с другими государствами по конкретным вопросам своей компетенции. Активно развиваются внешнеэкономические связи субъектов РФ, связи между городами-побратимами, между крупными частными компаниями. Это требует единой внешнеполитической линии. Ее координация Указом Президента 375 от 12 марта 1996 г. возложена на МИД.. Все должны информировать МИД об осуществляемых ими международной деятельности и связях в т.ч. об официальных поездках, консультациях, переговорах, подписанных документах и других договоренностях. Это требует единой внешнеполитической линии. Ее координация Указом Президента 375 от 12 марта 1996 г. возложена на МИД.. Все должны информировать МИД об осуществляемых ими международной деятельности и связях в т.ч. об официальных поездках, консультациях, переговорах, подписанных документах и других договоренностях.

Задачи и структура МИД РФ. - Выработка общей стратегии российской внешней политики, - реализация внешнеполитического курса РФ, - координация международных связей субъектов РФ, - защита суверенитета, безопасности, территориальной целостности, экономических и других интересов РФ, - защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом, - обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами и МО, - координация деятельности и контроль за работой других органов исп.власти в целях единой внешнеполитической линии

Структура МИД РФ. - Министр, первый заместитель, заместители, члены Коллегии - руководство МИД; послы по особым поручениям, генеральный секретариат, оперативные дипломатические и недипломатические департаменты территориальных департаментов (по региональному признаку): - 4 европейских департамента, - 3 департамента Азии, - 4 департамента стран СНГ, - департамент Северной Америки, - Латиноамериканский департамент, - департамент Африки, - департамент Ближнего Востока и Северной Африки,

Функциональные департаменты. - департамент кадров, - департамент консульской службы, - департамент госпротокола, - департамент информации и печати, - департамент информационного обеспечения, - департамент международных организаций, - департамент экономического сотрудничества, - департамент культурных связей, - департамент общеевропейского сотрудничества, - департамент лингвистического обеспечения, - департамент по связи с субъектами РФ, - правовой департамент и др.

Задачи департамента. 1) Своевременная информация руководства и быстрое реагирование на события в тех или иных странах, - разработка предложений по отношениям с данной страной или по укреплению позиций по данному межд.в. 2) Поддержание контактов с посольствами и миссиями, - те или иные шаги в отношении пос-в и миссий, - прием послов, советников-посланников и т.д. - нотная переписка между МИД и посольствами, - дипломатическая работа на приемах. 3) Повседневное наблюдение за деятельностью ЗУ, - телеграф, почтовая переписка, анализ справок, отчетов. 4) Взаимодействие с другими департаментами МИД.

Дипломатические контакты. - должны носить доверительный характер, - должны приносить пользу, - должны носить стабильный характер. Чтобы установить контакт нужно: Чтобы установить контакт нужно: - хорошо знать свою страну (полезность), - хорошо знать страну пребывания, - уметь произвести хорошее впечатление, - хорошо знать язык страны пребывания.

Контакты в МИД. Младшие дипломаты обычно сопровождают своих старших коллег, записывают встречу и затем подготавливают запись беседы. Следует хорошо знать особенности, структуру МИД, личный состав департаментов. Понимать насколько они самостоятельны. Большое количество контактов идет через другие министерства, прежде всего имеющих дело с бизнесом, финансами, промышленностью и т.д. Следует установить контакты со всеми министерствами, которые Вам нужны: МИД, экономики, финансов, внешней торговли, культуры, образования, МО.

Контакты с парламентариями. 1) Посольству важно знать, какие новые законы готовятся в парламенте, и как они отразятся на отношения. 2) Парламенты могут иметь право контроля за внешней политикой страны путем вопросов и прений. 3) Действия парламентских групп могут способствовать двусторонним отношениям, а могут и нет. 4) Некоторые члены парламента занимали в прошлом видные посты. 5) В парламенте широко представлены партии, деловые круги, связанные с банками, представители СМИ. 6) На заседаниях парламента, в кулуарах можно встретить интересных парламентариев. 7) Надо хорошо знать своих парламентариев.

Контакты с бизнесменами. В идеале торговая политика и дипломатия всегда должны поддерживать друг друга. В идеале торговая политика и дипломатия всегда должны поддерживать друг друга. - Большое влияние на вовлечение дипломатии в экономику сыграли встречи J 8 и экономические форумы (Давос). - Помогать приезжающим в страну бизнесменам, - снабжать всей информацией (даже малодоступной), - отвечать на все специфические вопросы. - Иногда дипломаты занимаются лишь теми компаниями, которых они знают, а не в целом всей экономикой. - Поощрять интерес к своей собственной стране. - Деловые круги определяют шаги правительства. - Контакты с бизнесменами дают возможность лучше понять замыслы правительства.

Контакты с научно-технической интеллигенцией, деятелями высшей школы, культуры и искусства. Информация ученых носит более аналитический характер. Информация ученых носит более аналитический характер. Для поддержания связей с такого рода людьми нужно: Для поддержания связей с такого рода людьми нужно: - знать историю культуры страны пребывания, - знакомство с выдающимися учеными, представителями мировой науки и беседы с ними поднимают Вас в глазах других собеседников; - важно иметь личные связи, контакты с учеными, конструкторами, разработчиками своей страны, уметь рассказать о них, пробудить к ним интерес; - надо ориентироваться в перспективных научных направлениях и отраслях промышленности.

Контакты со средствами массовой информации. Контакты со СМИ нужны посольству для двух целей: для получения дополнительной информации (лично от журналиста) и для оказания влияния на страну пребывания. Контакты со СМИ нужны посольству для двух целей: для получения дополнительной информации (лично от журналиста) и для оказания влияния на страну пребывания. - Нужно различать политическую рекламу и ознакомление с реальной внешней и внутренней политикой Вашей страны. - Нужно различать политическую рекламу и ознакомление с реальной внешней и внутренней политикой Вашей страны. - Достаточно ли компетентен журналист и насколько точен в анализе. - Не следует по мелочам придираться к прессе. - Часто журналисты не все могут напечатать. - Составители обзорных статей обычно сильные аналитики. - Выступления видных государственных деятелей, знаменитых ученых можно направить на свою пользу.

Роль электронной среды. Новостной Интернет - это разящее средство против недобросовестных и пустых работников посольств. Новостной Интернет - это разящее средство против недобросовестных и пустых работников посольств. В посольствах теперь установлены компьютеры, которые позволяют «вытаскивать» текущую информацию по: В посольствах теперь установлены компьютеры, которые позволяют «вытаскивать» текущую информацию по: - системе дипломатической службы, - системе дипломатической службы, - характеристикам политических и дипломатических деятелей, ученых, видных экономистов; - характеристикам политических и дипломатических деятелей, ученых, видных экономистов; - системе подготовки дипломатов, - системе подготовки дипломатов, - кадровому составу МИД стран пребывания. - кадровому составу МИД стран пребывания. Привлечение Интернета к решению внешнеполитических задач не стоит преувеличивать. Это лишь один из многих элементов информационной деятельности. Привлечение Интернета к решению внешнеполитических задач не стоит преувеличивать. Это лишь один из многих элементов информационной деятельности.