Стандарты второго поколения Стандарты второго поколения Образовательной области «Искусство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Advertisements

Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Стандарты второго поколения Семинар для учителей ЕСОШ 3.
Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Психологические особенности подросткового возраста.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения Стандарты второго поколения Образовательной области «Искусство»

Принципы: Стандарт как общественный договор Стандарт как общественный договор Открытость и демократичность Открытость и демократичность Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования

Цель образования: Стандарты 1-го поколения ориентированы на Стандарты 1-го поколения ориентированы на усвоение знаний, умений, навыков. усвоение знаний, умений, навыков. Стандарты 2 поколения Стандарты 2 поколения ориентированы на результаты образования как системообразующий компонент, а также на ориентированы на результаты образования как системообразующий компонент, а также на общекультурное, личностное, познавательное развитие обучающихся. общекультурное, личностное, познавательное развитие обучающихся. Цель образования: ФГОС-2 базируются на деятельностной парадигме (деятельностном подходе).

Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД). ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться. К УУД относятся коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные действия.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. из «Стратегии модернизации образования в РФ» из «Стратегии модернизации образования в РФ»

Основные понятия: 1. Компетентность – совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимого для эффективной деятельности в данной предметной области. 2. Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3. Компетенция – а) круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетным познанием и опытом. б) готовность и способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта. б) готовность и способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта. 4. Ключевые компетенции – базовые, основные.

Разновидности компетенций : 1. Социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, участвовать в работе в группе, уметь договариваться). 2. Компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе (принятие различий, уважение к другим людям, способность сотрудничать, общаться, жить в дружбе с людьми иных культур, языков и религий). 3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). 4. Компетенции, связанные с информатизацией общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, способность критически оценивать информацию, исходящую из средств массовой информации и рекламы). 5. Способность учиться на протяжении жизни

Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании направлен на формирование и развитие ключевых(базовых) и предметных компетенций. В отличие от концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. в образовании направлен на формирование и развитие ключевых(базовых) и предметных компетенций. В отличие от концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: - способности принимать ответственность ; -способности уважать других; -умении сотрудничать; -умении участвовать в выработке общего решения; -умении разрешать конфликты; -умении разрешать конфликты; -способности приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе, а также -Любви к родному Отечеству, малой родине, семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов.

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: умение слышать и слушать (слушать и слышать учителя, товарищей, воспринимать информацию); способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Информационная компетентность проявляется в развитии и сформированности навыков в поисковой и проектной деятельности, а также Информационная компетентность проявляется в развитии и сформированности навыков в поисковой и проектной деятельности, а также УМЕНИЯ: УМЕНИЯ: формулировать вопрос, ставить проблему; формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; вести наблюдение; планировать работу; планировать работу; планировать время; планировать время; собрать данные; собрать данные; зафиксировать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт. представить результаты или подготовленный продукт.

Личностная компетентность предполагает : -способность выражать свое отношение к искусству; - реализацию творческого потенциала; -становление самосознания, нравственных и эстетических идеалов; - позитивную самооценку и самоуважение ; -жизненный оптимизм.

Цели и задачи изучения музыки в школе: формирование духовной культуры личности, освоение музыкальной картины мира; развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения; развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности ( слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластические движения, импровизация и др.)

Технологии и методы Технология –(от греч. techne- искусство, мастерство, умение). 1) Достижение оптимального результата минимальными средствами. 2)Совокупность приемов, способов, или методов. Метод- путь, способ, прием.

Методы и методики Методы и методики Методика-система способов, приемов, правил. Методика-система способов, приемов, правил. Разновидности методов и методик: Разновидности методов и методик: -методика жанрово-стилевого и интонационно- образного анализа музыкальных произведений; -методика жанрово-стилевого и интонационно- образного анализа музыкальных произведений; -метод моделирования ролевой ситуации; -метод моделирования ролевой ситуации; -метод пластического интонирования; -метод пластического интонирования; -метод создания художественной композиции; -метод создания художественной композиции; -метод эмоциональной драматургии урока; -метод эмоциональной драматургии урока; - метод создания композиций; - метод создания композиций; -прием разрушения образа; -прием разрушения образа; -прием вокального интонирования. -прием вокального интонирования.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе развивающее обучение; развивающее обучение; проблемное обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; проектная технология; игровые технологии; игровые технологии; диалог культур; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; информационно- коммуникативные технологии; групповые технологии; компетентностный подход; компетентностный подход; деятельностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход. личностно-ориентированный подход. Организационные формы: Организационные формы: учебная исследовательская деятельность (метод проектов); учебная исследовательская деятельность (метод проектов); изготовление учебных продуктов; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения; работа в системе погружения; аудиторная и внеаудиторная форма. аудиторная и внеаудиторная форма.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ Формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения. -Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; -Умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике; Умение взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ Формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения. -Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; -Умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике; Умение взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в познавательной сфере: представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;воспринимать объекты и явления культуры, анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения; различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа; различать основные жанры народной и профессиональной музыки; описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию; классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры; структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из сторонних источников на основе эстетического восприятия музыки.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере: представлять систему общечеловеческих ценностей; осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства; уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях.

Предметные результаты в эстетической сфере: Предметные результаты в эстетической сфере: развивать в себе художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы; воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; стремиться к музыкальному самообразованию; проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры; расширять свой эстетический кругозор; понимать условность языка музыкального искусства; определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализовывать свой творческий потенциал; осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале. осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале.

Предметные результаты Предметные результаты в коммуникативной сфере: в коммуникативной сфере: использовать методы социально- эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства. использовать методы социально- эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства. в трудовой сфере: в трудовой сфере: применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале. применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Портфолио – багаж творческих достижений учащегося или педагога Портфолио – багаж творческих достижений учащегося или педагога детские творческие достижения: детские творческие достижения: участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, спектаклях, концертах; участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, спектаклях, концертах; творческие проекты: творческие проекты: изготовление и составление тематических альбомов, газет, коллекций, компьютерных презентаций; изготовление и составление тематических альбомов, газет, коллекций, компьютерных презентаций; –съемка и создание тематических видеороликов и фильмов; –литературное и изобразительное творчество; – участие в создании музыкально-театральных спектаклей и постановок; – мини-исследования и др. В портфолио учащегося могут быть включены документы, характеризующие личность ученика с точки зрения его учебной и досуговой деятельности. В портфолио учащегося могут быть включены документы, характеризующие личность ученика с точки зрения его учебной и досуговой деятельности.