Урок логического мышления 1.урок-образ; 2.урок логического (географического) мышления; 3.урок настроения; 4.урок самостоятельного действия; 5.урок актуализации и проповеди суть состоит в изучении учебных тем в структуре новых типов уроков Данный урок разработан в контексте модульной технологии личностно ориентированного образования, разработанной доктором педагогических наук, профессором, заслуженным учителем РФ Шоган В.В.
Урок логического мышления состоит из 5 микромодулей интрига Мышление на основе воспоминания Саморазвивающееся мышление на основе новых знаний Действенное закрепление Возврат к интриге и ее разрешение
I стадия - сюжетное повествования, в котором скрытно, под формами предметного содержания, присутствует конфликт жизни II стадия – детские предположения по поводу разрешения конфликта (интриги). Интригующее начало урока состоит из двух стадий:
2 микромодуль 2 микромодуль Мышление на основе воспоминания фронтальные воспоминания; фронтальные воспоминания; индивидуальные задания; индивидуальные задания; творческие ассоциативные воспоминания творческие ассоциативные воспоминания
3 микромодуль саморазвивающееся мышление на основе новых знаний состоит из ассоциативного мышления (символического, логического, событийного). состоит из ассоциативного мышления (символического, логического, событийного).
4 микромодуль Действенное закрепление Содержание представлено так, чтобы направить школьников к самостоятельному решению интеллектуальных задач. Виды заданий: текст с ошибками, биографии, которые завершают дети, кроссворды, познавательные задачи и т.д.
5 микромодуль Возвращение к интриге и её разрешение