« Формирование ресурса качества как стратегии модернизации образования » Ростов - на - Дону Август 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ Ряженской сош в 2012 году.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
МБОУ Матвеево- Курганская сош 2 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2011 году.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ СОШ 6.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Доклад Вялых Валентины Алексеевны, руководителя отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ СОШ 6.
П/пМероприятия Объем финансирования 1.Приобретение оборудования, в том числе:307,10 1.1учебно-лабораторное оборудование100,00 1.2учебно-производственное.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
создание правовых условий создание правовых условий комплексную модернизацию законодательства об образовании комплексную модернизацию законодательства.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ М-Курганской сош 3 в 2012 году.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Транксрипт:

« Формирование ресурса качества как стратегии модернизации образования » Ростов - на - Дону Август 2011

Руководители лаборатории : Арбузова Л. Е. Донченко О. П. Научный консультант : Назарчук А. А., к. п. н.

4 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин дал поручение по повышению заработной платы учителей и доведению её значения до значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится не менее чем на 30% или до среднего значения по экономике.

В федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60 млрд. рублей в 2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

приобретение оборудования ( учебно - лабораторное, учебно - производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых ); - приобретение транспортных средств для перевозки школьников ; - пополнение фондов школьных библиотек ; - развитие школьной инфраструктуры ( текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно - бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования );

- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей ; - модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников ( увеличение пропускной способности и оплата интернет - трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов ); - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Утверждена Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности ( протокол 20 от г.) Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой - ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.

Цели разработки законопроекта : обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования, создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования

Законопроектом также будут установлены новые права и обязанности субъектов системы образования, вытекающие из необходимости : отражения современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и реальных секторов экономики, потребностей социально - экономического развития страны ; создания условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование ; повышения доступности образования и его качества ; устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве

Совершенствование законодательных основ образования призвано сыграть важную роль в устранении ряда негативных социальных явлений, отмечаемых в настоящее время в сфере образования, в том числе таких, как установление дискриминационных условий или незаконный отказ в приеме граждан в образовательные учреждения или их незаконное отчисление ( исключение ), взимание под видом добровольных взносов и спонсорской помощи на нужды образовательного учреждения платы за прием и обучение на бюджетной основе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, сдача экзаменов за плату, предоставление образования низкого качества или " фиктивное " ведение образовательного процесса, незаконная выдача документов об образовании и ( или ) квалификации, злоупотребления при оказании платных образовательных услуг и так далее.

8) направленность ( профиль ) образования – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и ( или ) виды деятельности, определяющая ее предметно - тематическое содержание и ( или ) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения ;

30) профильное обучение – форма организации образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся ;

1. Сетевая форма реализации образовательных программ представляет собой реализацию образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, посредством сетевого взаимодействия. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, физкультурно - спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно - спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов ;

зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ( на расстоянии ), в том числе через сеть Интернет, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно - педагогического, учебно - методического, организационного, правового, финансово - экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов ( программ ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно - телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

3) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения. При этом обучающийся ( родители ( законные представители ) несовершеннолетнего обучающегося ) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.

4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен ( далее – участники единого государственного экзамена ), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.