Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская.
Advertisements

МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3 » 2013 г. г. Луга.
Композиция авторской сказки Выполнили ученики 5 «а» класса Младенис В., Воронина А., Костерина Е., Степанов М., Шевелев В. © МОУ СОШ 15, г. Ярославль,
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Как строится сказка Интерактивный плакат для урока литературы 5 класс.
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Т ОУЗАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» С. К ИНЕЛЬ -Ч ЕРКАССЫ Герои русских народных сказок. Выполнила:Зиновейкина Валерия, учащаяся 6 класса. Руководитель:
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй Костромской области.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Перечисли виды фольклора: п о т е ш к а п е с н я б ы л и н а п р и б а у т к а с к а з к а П о с л о в и ц а п о г о в о р к а з а г а д к а сч и т а.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Я - Кот учёный. Я приглашаю вас в путешествие в СКАЗКУ.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
Транксрипт:

Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.

Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку

Гипотеза исследования – сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки Задачи исследования: - выявить особенности волшебных сказок; -определить структуру волшебной сказки; -составить схему сочинения волшебной сказки; -сочинить собственную сказку

В каждой волшебной сказке есть: - представление героев; - обычные и необычные события; -самое главное событие; -повторяющиеся части; -счастливый конец

Происходят следующие события: - герои живут в родном доме; - нарушают запрет; - чтобы все исправить, они уходят из дома; - герою на помощь приходят животные, чудесные предметы; происходит волшебство; - добрые герои борются со злом; - герой получает награду и возвращается домой

Схема сочинения волшебной сказки Зачин -из любимой сказки Подготовительная часть -отлучка -запрет -нарушение запрета Завязка -герой уходит -из дома Основная часть -волшебное средство -борьба и победа -возвращение домой -погоня и спасение Концовка -из любой сказки

Словарь сказочника Зачин В некотором царстве, в некотором государстве… В то давнее время, когда… Жили-были… За тридевять земель, в тридесятом государстве… В стародавние годы в некоем царстве… Концовка Стали они жить-поживать… На том пиру и я был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало… Зажили они себе припеваючи…

Эпитеты Добрый молодец Красна девица Красота ненаглядная Голова буйная Солнышко красное Вода студеная Земля сырая Лес дремучий Птицы воздушные Устойчивые выражения По горам, по долам, по зеленым лугам… Долго ли, коротко ли… Близко ли, далеко ли… Ни много, ни мало времени прошло… Три лета и три зимы… Ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать… Задумался – закручинился…

Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца

Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания Для того, чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки

Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева – М.: Художественная литература, 1979 – 348с. Русские народные сказки. – М.: РИПОЛКЛАССИК, 2002 – 496с. Русские народные сказки: Кн. Для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, – 320с. Русские народные сказки/ Серия: «Лучшие сказки мира». Сост. В.П. Аникин. – М.: Пресса, – 560с. Тикунова Л.М. Литературное чтение: Справочник. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 170с. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. – М.: АВАНТА+, – 672с.