Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа (МАОУ Стрехнинская СОШ) Программу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Транксрипт:

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа (МАОУ Стрехнинская СОШ) Программу составил: Гуркин Анатолий Анатольевич, кандидат на замещение вакантной должности руководителя МАОУ Стрехнинская СОШ 1

Полное наименование программы Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения Стрехнинской средней общеобразовательной школы Ишимского района Условное (краткое) наименование программы Программа развития или Программа Основание разработки программыУчастие в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя МАОУ Стрехнинская СОШ Ишимского района Основные разработчики программыГуркин Анатолий Анатольевич Сроки реализации г.г. Главная цель Программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности и её профессиональному самоопределению, посредством эффективного использования современных образовательных технологий. Основные мероприятия (задания) Программы Создание условий для обеспечения обучающихся школы доступным общим и дополнительным образованием. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни. Развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся школы. Создавать механизмы использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов Стрехнинского сельского поселения и города Ишима. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 2

Основные мероприятия (задания) Программы Совершенствовать работу с педагогическими кадрами, повышая их профессиональную компетентность, способность творчески работать в новых социально – экономических условиях. Внедрение информационных технологий и методов обучения в учебный процесс, реализации инновационных проектов и программ; Приведение материальной базы школы в соответствии с современными требованиями, создание безопасных условий для осуществления УВП. Совершенствование основных форм государственно-общественного управления. Ожидаемые результаты См. Приложения Механизм реализации1. Ежегодное формирование рабочих документов: - перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения полномочий деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования; - плана совместных действий МАОУ Стрехнинская СОШ с другими муниципальными учреждениями. 2. Выполнение мероприятий Программы согласно планам. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3

4 Анализ рисков реализации Программы развития СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Информационно – аналитическая справка (анализ существующего положения) Определение целей и задач Программы План мероприятий Ожидаемые результаты реализации Программы Показатели оценки деятельности

5 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ Психолого- медико- педагогический консилиум Методический совет Школьные методические объединения Совет профилактики Органы ученического самоуправле ния ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ) Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Стрехнинская средняя общеобразовательная школа АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ШКОЛЫ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

Численность обучающихся приходящихся на одного работника 1011,812,02 Количество обучающихся на одного учителя 19,221,921,63 Количество обучающихся приходящихся на одного работника прочего персонала 2125,727,02 6 Количество обучающихся, приходящихся на одного работника АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Количество классов комплектов Количество обучающихся Средняя наполняемость классов 25,224,625,5 Средняя наполняемость классов

7 Структура классов АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольн ое образова тельное учрежден ие Группа кратков ременн ого пребыв ания Началь ная школа Основн ая школа Средн яя школа Всего по ОУ Общее количество обучающихся Общее количество классов/средняя наполняемость; в том числе: 12/2210/203/2225/21 общеобразовательных (базового уровня) 12/2210/202/2324/21 с углубленным изучением отдельных предметов (указать каких) Гимназических Лицейских Профильных 1/21 Специальных (коррекционных) (указать вид)

8 Результаты государственной (итоговой) аттестации АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 2010 г. % выпускников, успешно прошедших Г(И)А 2011 г. % выпускников, успешно прошедших Г(И)А 2012г. % выпускников, успешно прошедших Г(И)А II ступень100 % III ступень100 % В целом по ОУ100 % Доля учащихся, закончивших образовательную ступень на «4» и «5» Ступени образования Общеобразовательные классыКлассы с углубленным изучением предметов, гимназические, лицейские, профильные классы 2010 г. % вып-ов 2011 г. % вып-ов 2012 г. % вып-ов 201__ г. % вып-ов 201__ г. % вып-ов 201__ г. % вып-ов I ступень575547,6--- II ступень3021,220,8--- III ступень36,428,630,8--- В целом по ОУ41,134,933---

9 Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Предметы2010 г. % выпускников 2011 г. % выпускников 2012 г. % выпускников Русский язык94.696,7100 Математика100 97,8 География--100 Биология--100 Обществознание--100 Физика--100

10 Результаты ЕГЭ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Предметы Доля участву -ющих от всего коли- чества выпус- кников ОУ, % Средни й балл Полу- чили зачет, % Доля участв у- ющих от всего коли- чества выпус- кников ОУ, % Средн ий балл Получили зачет, % Доля участву- ющих от всего коли- чества выпус- кников ОУ, % Средни й балл Получ или зачет, % Русский язык97,758, , ,4100 Математика97,750, , ,7100 Физика15,958,910017,861,21007,759,3100 Химия955,31007,175,510010, Биология29, ,955,810035,949,492,9 История2564,810010, , География2, , , Английский язык 2, Немецкий язык Французский язык Литература Обществозна ние 5958,510067, ,651,897 Информатика и ИКТ ,162100

11 Результаты итоговой аттестации обучающихся 4 класса АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Результаты итоговой аттестации выпускников, обучавшихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Учебный год Количество выпускников % общей успеваемости % качества успеваемости Степень обученности ,654 Учебный годЧисленность выпускников Численность сдававших экзамен по трудовому обучению Численность выпускников, которым присвоен квалификационный разряд

12 Участие в предметных олимпиадах АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Предметы уч. год уч. год уч. год район/ город област ь Росси я район/г ород област ь Росси я район/ город област ь Росси я Всероссийская предметная олимпиада школьников Русский язык3 3 4 Литература2 2 4 Математика3 4 3 История2 3 2 Обществоведение3 3 4 География2 2 3 Биология3 4 5 Физика Химия0 2 3 Информатика0 0 1 Английский язык2 2 5 ОБЖ0 0 0 Физическая культура Технология2 2 2 Областная предметная олимпиада учащихся основной школы «Юниор» Русский язык Английский язык4 8 5 История2 0 4 Математика География2 1 8 Литература2 0 4 Биология5 5 6 Физика Обществознание3 0 1 Химия0 2 0

13 Результативность участия в предметных олимпиадах АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Предметы уч. год уч. год уч. год район/ город область Россиярайон/го род областьРоссиярайон/ город областьРоссия Русский язык Литература Математика История Обществовед ение География Биология1м-1 2м-1 3м-4 Физика 1м-2 2м-2 3м-1 Химия - Информатика Английский язык 2м.-1 3м-1 ОБЖ Физическая культура Технология1м-1 2м-1 1м.-1 3м -1 1м-1

14 Численность учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (напр., научно-практические конференции) областного и федерального уровней АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НазваниеУровеньЧисленность учащихся Результат «Золотое Руно»Всероссийский2191 место - 1 чел. Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее» Областной7Победитель – 1,Призер – 1. II Региональная олимпиада школьников по литературе (ИГПИ им.П.П.Ершова). Областной2Участие 4 региональная научно- практическая конференция школьников средних и старших классов «На пути к открытиям» ИГПИ им.П.П.Ершова). Областной1Участие в очном туре X Международная научно- практическая конференция студентов и школьников «Современная наука глазами молодых исследователей»(филиал ТГУ) Федеральный2Диплом I степени Диплом III степени

15 Кадровое обеспечение АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) 2012/2013 уч.г. Всего специалистов (в том числе совместителей):39 Постоянные (основные) сотрудники38 Совместители1 Наличие в штате (реально занятых ставок): административных работников5 учителей (начальной школы, предметников)31 педагогов-психологов1 социальных педагогов1 учителей-логопедов, учителей-дефектологов0 воспитатели ГПД0 другие должности1

16 Кадровое обеспечение АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В том числе: имеют образование высшее педагогическое37 высшее непедагогическое1 среднее педагогическое1 среднее специальное1 среднее общее0 имеют квалификационные категории высшую6 первую7 вторую2 имеют почетные звания «Народный учитель РФ»0 «Заслуженный учитель РФ»0 другие награды:0 имеют ведомственные знаки отличия «Отличник народного образования»2 другие7

17 Кадровое обеспечение АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее количество педагогов Из них имеют образованиеимеют категорию имеют звания, награды высшее среднее профес. среднее преподают в соответств ии со специаль- ностью по диплому II к/к I к/к высшую чел% % % % % чел% % , 7 23, 6 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации руководящими и педагогическими работниками. Из них прошедших курсовую подготовку в течение последних 5 лет Общее количеств о специалис -тов, прошедши х курсы % прохожден ия курсовой подготовки уч.год уч.г од уч.год уч.год уч.год руководящие работники педагогические работники ,4

18 Учебно-методическое обеспечение АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ПособияВсего Учебные146 Методические101 Словари, энциклопедии4 Другое35 Всего:286 Структура учебных программ соответствует требованиям и рекомендациям по разработке рабочих программ учебных предметов. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом на 10 мест. Общий фонд библиотеки составляет экз., в т.ч. учебной экз., учебно-методической – 4200 экз., справочной – 420 экз. Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве. Имеются электронные пособия: В библиотеке имеется 42 наименований региональных и центральных изданий (газет и журналов). Ежегодно на подписку журналов и газет выделяется в среднем 44 тыс. рублей. За последние 5 лет было приобретено художественной и методической литературы 320 штук на сумму руб. учебников 243 на сумму 75630,97 руб.

19 Технические средства обеспечения образовательного процесса АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Информационное обеспечение образовательного процесса Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе28 Наличие компьютерного класса (кол-во)1 Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе21 Наличие медиатеки (есть/нет)есть Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет)да Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет)да Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности78 % Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе100 % Количество компьютеров, применяемых в управлении5 Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)да Наличие сайта (да/нет)да Ступень обучения % обеспеченности учебниками за счет Общий процент обеспеченности учебниками Количество электронных учебников библиотечного фонда приобретения родителями началь­ная школа основ­ная школа60,739, средняя школа51,948,

20 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса А. Здание средней общеобразовательной школы: Год ввода здания в эксплуатацию__1980 ___ Проектная мощность (мест) 425 Фактическая мощность (мест) _261______ Общая площадь всех помещений (кв.м) __2711,9 Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м)__2,8 кв.м.__ Спортивный зал (кв.м) _153,8___ Столовая (кв.м) ___153,65____ Количество посадочных мест (по проекту)___90__ Буфет _________________________________________ Медицинский кабинет ___________________________ Стоматологический кабинет ______________________ Кабинет психолога ______________________________ Административные кабинеты): кабинет директора, кабинет заместителя директора по УВР, УМР

21 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Б. Здание начальной школы: Год ввода здания в эксплуатацию__1989___ Проектная мощность (мест) 300 Фактическая мощность (мест) _260_______ Общая площадь всех помещений (кв.м) __2168,8___ Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м)__2,5 кв.м.__ Гимнастический зал (кв.м) ____89,7____ Столовая (кв.м) ___115_____ Количество посадочных мест (по проекту)___90___ Буфет ______________________________________ Медицинский кабинет _________________________ Стоматологический кабинет ____________________ Кабинет психолога ______________________________ Административные кабинеты : кабинет заместителя директора по УВР

22 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Материальное обеспечение, социально-бытовые условия Для ведения образовательной деятельности по заявленным программам имеется достаточная материально-техническая база. Медицинская деятельность осуществляется через заключение договора о взаимодействии по обеспечению медицинского обслуживания с ГЛПУ ТО «Областная больница 4». Питание осуществляется в соответствие с требованием САНПИН. Питание обучающихся и сотрудников организовано в столовой школы. В составе используемых помещений 25 учебный кабинет, 9 специализированных кабинетов и лабораторий: биологии, химии, физики, географии, ОБЖ, лингафонный кабинет, 1 компьютерный класс, мастерские (для юношей), домоводства (для девочек); актовый зал, кабинет социально-психологической службы и профилактики ПАВ, административно-служебные помещения. Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям. Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы в начальная школе используется приспособленное помещение, оборудованная спортивная площадка на территории школы, в средней общеобразовательной школе используется спортивный зал школы.

23 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Воспитательная работа Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя: - учебные занятия; - внеурочную жизнь детей; - разнообразные виды деятельности; - общение за пределами школы, в социуме. Воспитательная деятельность включала следующие виды: - познавательную; - игровую; - спортивную; - творческую; - коммуникативную; - досуговую; - общественно-организаторскую; - профориентационную. Системный подход к воспитанию реализовывается через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учётом индивидуальных особенностей. Воспитательная работа строилась по направлениям: Патриотизм, гражданственность. Нравственность духовность, как основа личности. Здоровье. Эстетическое и культурное развитие. Интеллектуальное развитие.

24 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Информация о занятости несовершеннолетних учетных категорий Количество несовершеннолетни х, состоящих на учете (данные за 3 года): на внутришкольном учете на учете в КДНна учете в ПДН на учете в областном межведомственном банке данных несовершеннолетни х и семей "группы особого внимания" Всего: Занятость несовершеннолетних, состоящих на учете в кружках, секциях, объединениях, общественных органиазциях при общеобразовательн ых учреждениях в учреждениях дополнительного образования системы образования в учреждениях других ведомств кол-во человек, охваченных внеурочной занятостью (одноразовый охват)

ПРОБЛЕМЫ: 1.Снижение общей успеваемости обучающихся. 2.Недостаточное использование материально-технических, кадровых ресурсов в работе с одаренными детьми. 3.Наличие несовершеннолетних, склонных к совершению асоциальных явлений. 4.Недостаточная ответственность обучающихся за свое здоровье, родителей за здоровье детей. 5.Недостаточный уровень обеспечения безопасности ОУ. 6.Недостаточный уровень информационно-просветительской работы по профилактике наркомании, преступлений. 7.Не реализован в полном объёме системный подход в привлечении общественности к неформальному управлению ОУ 8.Недостаточное использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе. 25

Цель Обеспечение доступного, качественного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника Обеспечение доступного, качественного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника 26

Задачи на г.г. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Информатизация ОУ. Информационная безопасность Поддержание ОУ в нормативном состоянии. Обновление МТБ в соответствии с санитарными правилами Сохранение и укрепление здоровья школьников Воспитание социально ответственной личности 27 Совершенствование основных форм государственно-общественного управления Совершенствование основных форм государственно-общественного управления

Мероприятия по реализации задачи: Организационные мероприятияОжидаемые результаты 1. Внедрение инноваций в систему организации учебно- воспитательного процесса Реализация компетентностного подхода к содержанию и организации учебно - воспитательного процесса Обновление содержания образования в целях интеграции обучения и воспитания Внедрение инновационных технологий оценки качества образования Реализация принципа триединства деятельности «учитель-ученик-родитель» для обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка Развитие приемственности между учреждениями дошкольного образования и школой Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающий индивидуальный личностный рост Оптимизация процесса Управления на основе новых информационных технологий 28 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Мероприятия по реализации задачи: Организационные мероприятияОжидаемые результаты 1. Внедрение инноваций в систему организации учебно- воспитательного процесса Повышение квалификации учителей начальных классов по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Обновление материально-технической базы ОУ Утверждение списка учебников Формирование предварительной заявки на учебники Размещение информации о внедрении стандартов второго поколения на сайте школы Создание материально-технической базы для реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана Введение ФГОС второго поколения в начальном и основном общем образовании 29 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Мероприятия по реализации задачи: 30 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Организационные мероприятияОжидаемые результаты 2. Модернизация методической службы школы Прохождение курсов повышения квалификации для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов Выявление, поддержка и распространение передового, управленческого и педагогического опыта Работа научно – методического совета Развитие содержания банка: инноваций; опыта учителей-новаторов, работающих в инновационном режиме и др. Участие в профессиональных конкурсах Создание успешной адаптации и закрепления в школе молодых специалистов Реализация приоритетного национального проекта в сфере образования: стимулирование инновационных процессов в школе, поощрение творчески работающих педагогов Организация работы по выявлению обобщению и распространению педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ. Повышение профессиональной квалификации педагогов школы в процессе работы на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС Профессиональный рост педагогов. Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов, поступление на работу молодых специалистов. Формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий Создание методических рекомендаций по осуществлению научно- педагогической, психолого- социальной поддержке и сопровождению развития детей

Мероприятия по реализации задачи: 31 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Организационные мероприятияОжидаемые результаты 3. Совместная с родителями и общественными организациями педагогическая деятельность Обеспечение активного включения и участия родителей в выбор вариантов образования школьников Предоставление родителям право на участие в управлении школой через деятельность общественных организаций Обеспечение единство взглядов и взаимодействий в системе «учитель-ученик- родитель». Создание технологии взаимодействия родителей, педагогов и общественных организаций в сфере формирования индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка Привлечение УС к контролю за качеством обучения (работа членов УС в качестве независимых экспертов на контрольных срезах) Создание партнерских отношений школы и семьи Активное участие родителей в жизни школы (в структурах дополнительного образования, в воспитательной деятельности, в творческих делах, в создании комфортных условий для учебы в школе Повышение психолого- педагогической компетентности родителей Раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса Недопущение правонарушений среди подростков

Мероприятия по реализации задачи: 32 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Организационные мероприятияОжидаемые результаты 4. Развитие системы поддержки талантливых детей Создание эмоционального комфорта для развития личности одаренных и талантливых обучающихся в процессе самопознания, саморазвития и самоутверждения Организация обучающихся для участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах разной направленности, разных уровней по плану работы Работа научных обществ обучающихся Участие в ежегодной районной научно- практической конференции учащихся 5-11 классов «Шаг в будущее» Совместная проектная и исследовательская деятельность обучающихся и учителей Мониторинг количества одарённых детей по направлениям одарённости, результатов их достижений Создание персонифицированной базы данных «Одарённый ребёнок» (по пяти направлениям одарённости) Программа «Одарённые дети»

Мероприятия по реализации задачи: 33 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Организационные мероприятияОжидаемые результаты 4. Развитие системы поддержки талантливых детей Разработка системы мероприятий по созданию условий для более качественной подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников различных уровней Проведение семинаров для педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с обучающимися, в рамках работы ШМО Участие в областных семинарах педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с обучающимися, заместителей директоров по УВР, руководителей НОУ Организация совместной деятельности школы и ГОУ ВПО «ИГПИ им. П.П. Ершова» по работе с одарёнными детьми Организация работы психолога с одарёнными обучающимися Организация внеурочной занятости талантливых и одарённых детей. Увеличение количества участников в конференциях, конкурсах, проектах Увеличение количества призовых мест на олимпиадах разных уровней Банк исследовательских работ. Повышение качества подготовки к олимпиадам и конференциям различных уровней и направленности

Мероприятия по реализации задачи: 34 Информатизация ОУ. Информационная безопасность Организационные мероприятияОжидаемые результаты Монтаж локальных сетей во всех зданиях школы, внедрение программ административного управления ОУ Организация курсов повышения квалификации в области ИКТ для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе Своевременное обновление Интернет-сайта Включение вопросов информационной безопасности в повестку родительских собраний, классных часов, совещаний Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий Создание электронных портфолио обучающихся Замена устаревшего компьютерного оборудования Разработка web-страниц педагогов ОУ Увеличение доли педагогов, имеющих базовую компетентность в области ИКТ

Мероприятия по реализации задачи: 35 Воспитание социально ответственной личности Организационные мероприятияОжидаемые результаты 1. Совершенствование воспитательной системы Проведение семинаров -практикумов по внедрению инновационных технологий педагогической профилактики в работу школы Проведение методических семинаров, педсоветов по совершенствованию воспитательной работы и формированию социально –ответственной личности Организация и проведение мероприятий по повышению роли классного руководителя. Организация летнего отдыха и занятости, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность Оказание методической помощи педагогам в организации профилактической работы с обучающимися Участие классных руководителей в конкурсах разных уровней Внедрение в воспитательную работу новых воспитательных технологий Уменьшение количества детей, стоящих на всех видах учета

Мероприятия по реализации задачи: 36 Воспитание социально ответственной личности Организационные мероприятияОжидаемые результаты 2. Межведомственное взаимодействие 1.Совершенствование НПА по формированию межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, УВД Организация и проведение круглых столов с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения Проведение социологических опросов по выявлению у обучающихся уровня толерантности, отношения к учебе, труду, старшему поколению, асоциальным явлениям, (по методикам, представленным Департаментом образования и науки Тюменской области, ТОГИРРО). Охват обучающихся дополнительным образованием, в том числе обучающихся «группы особого внимания» Школа должна стать интегрирующим центром совместной воспитательной деятельности с семьей и общественными организациями Снижение преступности среди обучающихся

Мероприятия по реализации задачи: 37 Воспитание социально ответственной личности Организационные мероприятияОжидаемые результаты 3. Развитие ученического самоуправления Разработка и совершенствование системы ученического самоуправления в школе, формирование коммуникативной и социальной компетентностей обучающихся Введение в содержание образования различных форм самостоятельной деятельности, направленных на формирование информационной и познавательной компетенций обучающихся Разработка и проведение мероприятий по развитию самоуправления детских общественных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у обучающихся Развитие ученического самоуправления позволит включить обучающихся в реализацию Программы развития

Мероприятия по реализации задачи: 38 Сохранение и укрепление здоровья школьников Организационные мероприятияОжидаемые результаты Использование здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе Организация и проведение мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно- оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивных залов, площадок Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН Мониторинг физической подготовленности и развития обучающихся Лицензирование медицинского кабинета Увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно- оздоровительной направленности. Взаимодействие с родителями, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, спорта, досуга для формирования индивидуально- значимой позиции «здоровый школьник – здоровая нация» Привлечение специалистов- логопедов к работе по оказанию помощи детям, имеющих речевую патологию Увеличение охвата обучающихся отдыхом в лагерях дневного пребывания Внедрение различных элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Мероприятия по реализации задачи: 39 Сохранение и укрепление здоровья школьников Организационные мероприятияОжидаемые результаты Питание Проведение социологических опросов, анкетирования обучающихся и их родителей в целях повышения качества питания Разработка и внедрение современных рационов питания для обучающихся с учётом возрастных особенностей по цикличному меню Обеспечение естественной и искусственной витаминизации продуктов школьного питания (постоянно) Разработка и распространение информационного материала и наглядной агитации для школьных столовых по формированию здорового образа жизни Привлечение членов УС школы к контролю за качеством питания Использование обогащенных продуктов витаминами, микронутриентами в организации питания обучающихся в школе и дома

Мероприятия по реализации задачи: 40 Сохранение и укрепление здоровья школьников Организационные мероприятияОжидаемые результаты Профилактика травматизма среди обучающихся: Проведение инструктажей при организации учебных занятий по предметам повышенной опасности; Проведение тематических инструктажей в рамках классных часов; внеплановых при организации внеклассных мероприятий, целевых при организации трудовой деятельности обучающихся; Проведение профилактических бесед с обучающимися работников ГИБДД, УВД, пожарной части, медицинских работников; Придание урокам биологии, ОБЖ, физкультуры валеологической направленности, способствующей лучшему самопознанию, более высокой адаптации обучающихся к условиям жизни и их поведение в различных ЧС. Контроль за соблюдением требований ТБ Организация просветительской работы среди родителей по вопросам профилактики детского травматизма Снижение числа обучающихся болеющих хроническими заболеваниями Снижение травматизма среди обучающихся Увеличение доли обучающихся, охваченных досуговой деятельностью

Мероприятия по реализации задачи: 41 Поддержание образовательного учреждения в нормативном состоянии Организационные мероприятияОжидаемые результаты Организация контроля за обеспечением безопасности обучающихся на уроках физической культуры, физики, химии, биологии Аттестация рабочих мест по условиям труда Проведение обследования технического состояния зданий, сооружений ОУ Подготовка локальных сметных расчётов по объектам, требующим капитального и текущего ремонтов Организация работы по недопущению нарушений требований пожарной, санитарно – эпидемиологической, электробезопасности Обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Поддержание образовательного учреждения в нормативном состоянии

Мероприятия по реализации задачи: 42 Поддержание образовательного учреждения в нормативном состоянии Организационные мероприятияОжидаемые результаты Реализация мероприятий по энергосбережению согласно программ энергосбережения Мониторинг теплового режима в ОУ Анализ выполнения программ по энергосбережению Техническое обслуживание инженерных сетей Проверка готовности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения к новому учебному году и работе в осенне-зимний период Поддержание образовательного учреждения в нормативном состоянии Повышение энергетической эффективности

Мероприятия по реализации задачи: 43 Совершенствование основных форм государственно-общественного управления Управляющий совет Согласование расходов Учреждения на финансовый год Согласование проекта бюджетной заявки на финансовый год Согласование тарифов на платные образовательные услуги Отчёт о расходовании финансовых средств, полученных от платных услуг Экспертиза содержания учебных программ Согласование образовательной программы Согласование программы развития Утверждение плана мероприятий, направленных на материально-техническое обеспечение и оснащение воспитательного и образовательного процессов Участие в приемке зданий Учреждения к новому учебному году Контроль за соблюдением безопасных условий в Учреждении Заседания Управляющего совета Обновление информации на сайте Учреждения и на информационном стенде

Мероприятия по реализации задачи: 44 Совершенствование основных форм государственно-общественного управления Наблюдательный совет Утверждение отчета руководителя о деятельности Учреждения и об использовании его имущества Утверждение годовой бухгалтерской отчётности Утверждение отчёта о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Принятие плана по привлечению средств из внебюджетных источников Утверждение сметы расходования средств из внебюджетных источников Согласование перечня платных образовательных услуг Утверждение отчета о расходовании привлеченных из внебюджетных источников средств Отчёт о выполнении муниципального задания Распределение, по представлению руководителя, стимулирующих выплат педагогическому персоналу Учреждения установленными локальными актами Рекомендации о внесении изменений в Устав и локальные акты Учреждения Заседания Наблюдательного совета Обновление информации на сайте Учреждения и на информационном стенде

Показатели оценки деятельности Показатели деятельности Ед. изм. годы Доля обучающихся, не завершивших основное и среднее образование %000 Повышение качества обучения: Выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний областной уровень (ЕГЭ); %Не ниже районного показателя Приём выпускников 9-х классов в 10- ые %Не ниже районного показателя Результаты ЕГЭ: Русский язык Математика бал лНе ниже районного показателя Доля лиц, сдавших ЕГЭ, в численности выпускников, участвующих в ЕГЭ %100 Удельный вес выпускников, сдавших три и более предметов ЕГЭ %Не ниже городского показателя Количество пропусков уроков на одного обучающегося %Не ниже районного показателя 45

Показатели оценки деятельности Показатели деятельности Ед. изм. годы Количество уроков, пропущенных обучающимися без уважительной причины %Не ниже районного показателя Несохранение контингента обучающихся %000 Отсев%000 46

Показатели оценки деятельности п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер Чел Доля педагогов, использующих в УВП электронные образовательные ресурсы % Доля педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области ИКТ % Наличие веб-сайта в сети Интернет Да (нет)да 5. Наличие оборудования для дистанционного обучения Да (нет)да 47

Показатели оценки деятельности Показатели деятельности Ед. изм.годы состояние преступности среди обучающихся школ -отсев учащихся из образовательных учреждений -количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества Снижение к уровню предыдущего года Ед итоги социологических опросов обучающихся: - негативное отношение к асоциальным явлениям (алкоголизму, наркомании, преступности) - позитивное отношение к труду и учебе - позитивное отношение к родителям, старшему поколению % доля школьников, охваченных досуговой деятельностью/дети группы особого внимания % 90/10092/10093/100 - охват каникулярным отдыхом/% 65 48

Показатели оценки деятельности Показатели деятельности Ед. изм. годы Использование здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья %100 Организация полноценного одноразового питания % 100 Снижение уровня детского травматизма кол-во случаев

Показатели оценки деятельности п/п Показатели деятельностиЕд. изм.годы Количество зданий, требующих ремонта кол-во Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности %100 3.Снижение годового потребления энергетических ресурсов % к пред. периоду 21,5 4.Наличие предписаний надзорных органов Кол-во000 50

Анализ рисков реализации Программы Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации программы развития школы: финансово-экономические; социальные. Финансово-экономические риски - сокращение предусмотренных бюджетных средств, что может вызвать отказ от решения ряда задач. Социальные риски - возможна социальная напряженность из-за недостатка информации о реализуемых мероприятиях школой, из-за разнонаправленных социальных интересов социальных групп. Меры управления возможными рисками: открытость и подотчетность на всех уровнях управления школой; научно-методическое и аналитико-прогностическое сопровождение; информационное сопровождение; мониторинг (социальные опросы); 51