«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Транксрипт:

«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо произнести: это наша школа!

Тема школы: Разработка и внедрение в школьный процесс гуманистической модели образовательной системы Цель: Спроектировать образовательную систему школы и практическую деятельность каждого специалиста

Образование – это социально-культурный механизм целенаправленного развития и формирования человеческого качества на основе систематизированного в содержательном и процессуальном отношении воспитания и обучения. Образование – это социально-культурный механизм целенаправленного развития и формирования человеческого качества на основе систематизированного в содержательном и процессуальном отношении воспитания и обучения.

Развитие человека: 1. Объективный факт (качественные изменения); 2. Объяснительный принцип (время и воздействие условий); 3. Развитие как цель и ценность европейской культуры.

Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями. Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово человеческого утешения бессильно. Он должен знать побудительные причины самых грязных и высоких деяний, историю зарождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния – а средства эти громадны! Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями. Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово человеческого утешения бессильно. Он должен знать побудительные причины самых грязных и высоких деяний, историю зарождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния – а средства эти громадны! К.Д. Ушинский

Цель: спроектировать образцовую систему школы и практическую деятельность каждого специалиста Возрастные и индивидуальные задачи развития, решаемые растущим человеком Задачи образования (целенаправленного развития), ставящиеся перед растущим человеком Задачи развития Человека

Задачи («струны») развития Эталонный портрет человека в процессе образованиячеловека _____мировоззрение_______________ Сформированное нравственное мировоззрение _____самопознание________________ Готовность к самообразованию и саморазвитию _____рефлексия___________________ Рефлексивность, способность к критической оценке и самооценке _____мышление___________________ Развитое мышление, готовность к творчеству _____целеполагание_______________ Умение ставить перед собой личностно и социально значимые цели и достигать их в процессе собственной деятельности ____ самоопределение, выбор_______ Способность к совершению выборов, поступков ____сотрудничество, диалог_________ Готовность к сотрудничеству и диалогу с другими людьми

Возрастные задачи развития Индивидуальные задачи развития Социокультурные задачи развития

Основные грани целостной личности человека: Деятельность: учебная, социально значимая, личностно значимая. Деятельность: учебная, социально значимая, личностно значимая. Способности, интересы. Способности, интересы. Жизненные ценности. Жизненные ценности. Физические (соматические) возможности. Физические (соматические) возможности. Другие люди, мир человеческих взаимоотношений. Другие люди, мир человеческих взаимоотношений. Внутренний мир. Внутренний мир.

Психосоциальное развитие Познавательное развитие Психофизиологическое развитие Социальная ситуация развития

Педагоги-предметники: Построение системы своей работы с классом на основе общешкольных и возрастных задач развития. Построение системы своей работы с классом на основе общешкольных и возрастных задач развития. Применение информации об индивидуальных особенностях детей, рекомендаций классного руководителя и психолога при построении урока и других форм учебной деятельности. Применение информации об индивидуальных особенностях детей, рекомендаций классного руководителя и психолога при построении урока и других форм учебной деятельности. Освоение технологий, педагогических техник и приемов, позволяющих решать различные задачи развития. Освоение технологий, педагогических техник и приемов, позволяющих решать различные задачи развития. Проведение педагогического мониторинга решения задач развития и коррекция своей педагогической деятельности. Проведение педагогического мониторинга решения задач развития и коррекция своей педагогической деятельности.

Классные руководители: Осуществление педагогического мониторинга. Осуществление педагогического мониторинга. Постановка задач развития на уровне класса и при возможности – каждого ученика класса или групп учеников. Постановка задач развития на уровне класса и при возможности – каждого ученика класса или групп учеников. Построение системы педагогической воспитательной работы на основе поставленных задач развития. Построение системы педагогической воспитательной работы на основе поставленных задач развития. Построение системы взаимодействия с другими специалистами – педагогами-предметниками, психологами, социальными педагогами и т.д. в решении задач развития. Построение системы взаимодействия с другими специалистами – педагогами-предметниками, психологами, социальными педагогами и т.д. в решении задач развития. Мониторинг результатов деятельности и коррекция. Мониторинг результатов деятельности и коррекция.

Школьные управленцы: Постановка задач развития на уровне школы. Постановка задач развития на уровне школы. Создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития. Создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития. Проектирование и реализация системы методической работы педагогов на основе задач развития. Проектирование и реализация системы методической работы педагогов на основе задач развития. Контроль за решением задач развития на разных уровнях. Контроль за решением задач развития на разных уровнях. Анализ данных мониторинга, коррекция задач. Анализ данных мониторинга, коррекция задач.

Образовательное пространство школы Урочные формы обучения и дополнительные занятия по предметам Внеурочные формы обучения: проекты, экскурсии и др. Внутриклассная воспитательная работа Общешкольные формы работы Дополнительное образование Психологическая работа Детское самоуправление Другие сферы Разно- возрастные детские клубы и объединения Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми

Педагогическая философия Индивидуальный стиль педагога Задачи образования Внеурочная работа Технологии Тексты Задания

Формулирование собственных педагогических задач Подбор дидактического материала Подбор методических средств и сценирование уроков Педагогический мониторинг эффективности Урок как возможность развития

Хорошая гуманная школа не может быть местом, где дети только учатся. Она должна охватывать по возможности все стороны жизни человека: «быть так же мастерской, местом производительного физического труда и местом полного удовлетворения всех общественных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка». Хорошая гуманная школа не может быть местом, где дети только учатся. Она должна охватывать по возможности все стороны жизни человека: «быть так же мастерской, местом производительного физического труда и местом полного удовлетворения всех общественных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка». К.Н. Венцель К.Н. Венцель