Концепция преподавания философии студентам-заочникам Кондратьев В.М. заведующий лабораторией философии образования НИИСО МГПУ к.ф.н., доцент kondrat@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Advertisements

СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
Система подготовки учителя к уроку Теоретическая часть Теоретическая часть Теоретическая часть Теоретическая часть Практическая часть Практическая часть.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
8 класс Урок 7. «В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек - чешский писатель. Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Философия как тип мировоззрения Лекция 1 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии 900igr.net.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Эстетическое познание и сознание. Эстетика философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее.
Транксрипт:

Концепция преподавания философии студентам-заочникам Кондратьев В.М. заведующий лабораторией философии образования НИИСО МГПУ к.ф.н., доцент

Если б не мотив, что вечно слышится, Не творенье кисти, не строка, Не архитектурные излишества, Что бы нам оставили века? Цель: показать интеграционные возможности философского знания

Концепция – конструктивный принцип в различных видах деятельности. Концепция – конструктивный принцип в различных видах деятельности. Образование – это категория не знания, а бытия. (М. Шелер) Образование – это категория не знания, а бытия. (М. Шелер) В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образование включает в себя: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образование включает в себя: обучение обучение воспитание воспитание

Знание – это синтез чувственного и рационального. Знание – это синтез чувственного и рационального. Объективность формы и субъективность содержания – закон существования знания. Объективность формы и субъективность содержания – закон существования знания.

Формы познания умозаключение суждение понятие представление восприятие ощущение

Аксиома: любой объект имеет содержание и форму. Аксиома: любой объект имеет содержание и форму. Основные идеи философии: единство изменчивости и устойчивости; единство изменчивости и устойчивости; единство отдельного и многого (единичного и всеобщего); единство отдельного и многого (единичного и всеобщего); единство определенности и неопределенности. единство определенности и неопределенности.

Парменид Гераклит БЫТИЕ НЕПОДВИЖНО ДВИЖЕНИЕ ИЛЛЮЗОРНО ВСЕ СУЩЕЕ ДВИЖЕТСЯ ПОКОЙ ЕСТЬ ИЛЛЮЗИЯ ПАРМЕНИДГЕРАКЛИТ АНТИПОДЫ

Бытие Истина Красота Общество Понятие Добро и зло Человек Благо Структура философского знания

Основные философские учения: учение об идеях; учение об идеях; учение о чувствах; учение о чувствах; учение о понятиях; учение о понятиях; учение о жизни; учение о жизни; учение о существовании; учение о существовании; учение о методах познания. учение о методах познания. Метод обучения – результат единства чувственного и рационального

Условия обучения философии студентов- заочников Института психологии, социологии и социальных отношений: 6-8 часов аудиторных занятий; 6-8 часов аудиторных занятий; учебно-методические материалы (размещены на сайте кафедры); учебно-методические материалы (размещены на сайте кафедры); Ресурсы обучения: дистанционное обучение; дистанционное обучение; самотестирование; самотестирование; участие в конференциях и круглых столах. участие в конференциях и круглых столах.

Требования к уровню освоения курса философии: достижение определенного уровня понятийной культуры; достижение определенного уровня понятийной культуры; чтение и конспектирование первоисточников; чтение и конспектирование первоисточников; знание основных философских учений; знание основных философских учений; знакомство с основными этапами развития философии; знакомство с основными этапами развития философии; развитие способности участия в философском диалоге. развитие способности участия в философском диалоге.