Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Учитель начальных классов МОУ «Иншинская основная общеобразовательная школа» Фролова Галина Сергеевна.
Advertisements

Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Публичная презентация Салифовой Татьяны Васильевны учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ 46 г. Екатеринбург на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1 Педагогический калейдоскоп «Особенности организации урока в сельской малокомплектной школе в рамках системно – деятельностного подхода» Методист МКУ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной школе»

Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной школе Директор - Веретенникова О.Н. МОУ Кулешовская ООШ

П Р О Б Л Е М А Как в условиях провинции обеспечить ребенку качественное образование, дающее уверенность и чувство равенства с выпускниками центральных базовых школ. Как в условиях провинции обеспечить ребенку качественное образование, дающее уверенность и чувство равенства с выпускниками центральных базовых школ.

МОУ Кулешовская ООШ Количество учащихся уч. г. 35 уч-ся 5 классов –комплектов: 1 -3 кл. - 8 уч-ся 2 кл. - 4 уч-ся 5-6 кл. - 6 уч-ся 7 кл. - 6 уч-ся 8 -9 кл уч-ся уч. г. 35 уч-ся 5 классов –комплектов: 1 -3 кл. - 7 уч-ся 2- 4 кл. - 8 уч-ся 7 кл. - 5 уч-ся 8 кл. - 5 уч-ся 9 кл уч-ся

Преимущества малокомплектной школы небольшая наполняемость классов возможность более тесного общения педагогов и детей возможность постоянного разновозрастного общения детей осуществление непосредственной частой связи с родителями

Преимущества малокомплектной школы способствуют: - Осуществлению постоянного наблюдения за каждым ребенком, изучению его склонностей и индивидуальных особенностей в тесном контакте с семьей; - Адаптации образовательного процесса к потребностям и особенностям учащихся; - Организации активной познавательной деятельности в малых и разновозрастных группах; - Существенному увеличению времени индивидуального общения ученика с педагогом

Цели педагогического коллектива повысить эффективность образовательного процесса, его качество и, как следствие, конкурентоспособ ность выпускника малокомплектной школы создать условия для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития найти и апробировать технологии, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию

Проблемные вопросы - Какой должна быть образовательная среда в малокомплектной школе и как правильно и результативно ее организовать? - Какова роль учителя в индивидуализированном образовательном процессе и какими профессиональными качествами он должен обладать? - Какими методами в условиях малокомплектной школы можно изучить личность ребенка для организации образовательного процесса в соответствии с личными особенностями? - Как не сдерживать сильных способных учащихся с широкой зоной ближайшего развития, и как расширить эту зону для других - Каковы методы мотивации и привлечения родителей и какова доля их участия в организации индивидуализированного образовательного процесса?

Требования к учителю освоение личностно ориентированных технологий, приемов организации индивидуаль- ной работы; улучшение психолого- педагогической подготовки усвоение учителями- предметниками смежных специальностей освоение методов диагностики и мониторинга ведение исследовательской работы

Отличительные черты МКШ -мотивационный аспект и самостоятельный характер обучения; - активная позиция ученика ; - обучение индивидуальным темпам; - увеличение индивидуального общения ученика с учителем; - создание условий для самоорганизации учебного процесса; - более прочное усвоение знаний; - всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, участие старших в обучении младших

Практический этап изучение личности ребенка обучение способам самостоятельной познавательной деятельности внедрение рационального режима Создание дидактических материалов Создание системы контроля и мониторинга

Диагностика и мониторинг - определение зоны ближайшего развития; - выявление сильных сторон каждого учащегося; - определение склонностей интересов - изучение качества обученности - наблюдении за развитием учащихся во внеурочной деятельности; - прогнозировании развития учащихся

Ожидаемые результаты - Повышение качества образования и конкурентоспособности выпускника малокомплектной школы - Обеспечение положительного отношения учеников к образовательному процессу - Повышение мотивации как учащегося, так и учителя - Наличие условий для самоутверждения -Возможность самореализации ученика и учителя, проявления способностей