Интегрированные уроки – это - создание у учащихся целостного представления об окружающем мире - нахождение общей точки сближения знаний - восприятия мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия и законы динамики. Uchim.net. Галилео Галилей ( ) На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости.
Advertisements

МЕХАНИКА НЬЮТОНА. Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации.
Динамика ( греч. δύναμις сила ) раздел механики, в котором изучаются причины возникновения механического движения. Динамика оперирует такими понятиями,
Вывод законов и формул, входящих в школьную программу Выполнила работу: Кириенко Ирина Учащаяся 11 класса УО « Климовичская районная государственная гимназия.
раздел физики, изучающий механическое движение Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
Три закона Ньютона Митюшкин А.Н. – учитель физики МОУ СОШ с. Булычёво.
Сила упругости. F упр mg Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации.
ДИНАМИКА. Сила. Принцип суперпозиции сил Масса, плотность Законы динамики : первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета Законы динамики : второй.
Сила упругости. F упр mg Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Второй закон Ньютона. Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего. М.Фарадей.
Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. Чебоксары Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. ЧебоксарыПоляковАнатолий Дмитриевич Дмитриевич.
Презентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И.П.
Д И Н А М И К А Поступательное движение Основные понятия: Масса - сила - импульс -
Повтори или узнай то, что не знаешь !. 1. При любом виде деформации возникает сила упругости.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Транксрипт:

Интегрированные уроки – это - создание у учащихся целостного представления об окружающем мире - нахождение общей точки сближения знаний - восприятия мира как единого, в котором все элементы взаимосвязаны - оптимизация процесса обучения на основе активной познавательной и творческой деятельности

Тема урока: «Механическое движение. Законы Ньютона. Работа. Мощность»

Цели урока: Образовательные: повторить основные понятия, формулы и законы; Развивающие: Уметь применять полученные ранее знания для объяснения изучаемых явлений, делать расчеты, строить графики, нахождение общих принципов сближения знаний и умений; Воспитательные: оптимизация процесса обучения на основе спортивной деятельности учащихся, умение учащихся работать в группе, развивать коммуниктивные компетенции учащихся. Оборудование: Компьютер, проектор, доска, спортивный инвентарь перекладина, канат, секундомер, рулетка. Место проведения: спортивный зал.

Мир живой природы наполнен движением. Оно происходит даже в организмах, внешне неподвижных. Движутся сока в растениях, циркулирует межклеточная жидкость, движутся простейшие и многоклеточные, движутся обитатели водной среды, воздушного пространства, а человек, можно сказать, «приговорен» природой к движению. Как заметил Вальтер «Движение – это жизнь».

t, с S, м Вывод: чем выше график, тем скорость больше. Сравнение: полученных скоростей с таблицей на экране. «Измерение скорости бега». (массы учащихся определили перед уроком). Приглашаются : 4 участника и помощник учителя физкультуры. Оборудование: рулетка, секундомер. Измеряется : расстояние, которое пробегут учащиеся. На доске: таблица (которая заполняется помощниками учителя физики). После заполнения таблицы чертится график скорости на каждого учащегося и дается его анализ. ученикаМасса, m кг Расстояние S, м время, t с скорость V, м/с

Механическое движение М/с М/сКм/ч Муха518 Скворец1346,8 Автомобиль40144 Самолет Пуля

ученикаМасса кг Тормозной путь, м «Определение тормозного пути». (приглашаются 4 участника) Оборудование: рулетка, секундомер. Доска: Дается старт и учащиеся по одному бегут до свистка учителя т.к.они остановится не могут, пробегают какое-то расстояние, которое и измеряется. Объяснение: Явление инерции. Вывод: Чем больше масса, тем труднее изменить скорость, т.е. тело более инертно. Для остановки требуется время и пространство.

1 Закон Ньютона: Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело (материальная точка) при отсутствии на нею внешних воздействий (или при их взаимной компенсации) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

Перетягивание каната. Оборудование: канат. Приглашаются 6 участников ( с одной стороны масса 106 кг и с другой), по свистку учителя начинают его перетягивать. Никто не перетягивает. Экран: : F 1 = - F 2 (объяснение учащихся) С двух сторон добавлены участники с разной массой. Канат перетянут в сторону с большей силой. Экран: II закон Ньютона Вывод: результирующая сил первой группы больше второй F 1 + F 3 > F 2 + F 4

Второй закон Ньютона Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.

III Закон Нютона: Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе – взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны.

ученикаМасса, m, кг Длина рук, L, м Количество подъемов, N Работа А, Дж. Механическая работа Работа рук при подтягивании на перекладине. Приглашаются трое учащихся. Оборудование: рулетка, перекладина Измеряется: длина всей руки участника. Заполняется таблица: А = mgh A = mgLN Сделать анализ: зависимость показателя работы от массы тела.

Механическая работа (А) Физическая величина, характеризующая результат действия силы и численно равная скалярному произведению вектора силы и вектора перемещения, совершенного под действием этой силы. Формула A=FScosα

ученикаМасса, m, кг Высота, h м Время, t с Мощность, N Вт Мощность Определение мощности, развиваемой руками при подъеме по канату. Оборудование: канат, рулетка. Доска: Заполнение таблицы. Результаты сравниваем с таблицей мощности на экране.

Мощность(N) Мощность Р (от англ.- Power) - это интенсивность выполнения работы, или это работа в единицу времени. Единицы измерения мощности:[P] = [W]/[t] Техническая система 1кгм/1c = 1кгм/c Система Си (предпочтительно) 1Дж/с= 1 Вт Внесистемная единица измерения Вт 1 л.с. = 735 Втл.с.

Сравнение бытовых приборов Бытовой прибор Мощность Пылесос 1600 Вт Утюг 1400 Вт Швейная машинка 120 Вт Холодильник 250 Вт Лампочка 80 Вт

Вывод: Законы Ньютона- это неотъемлемая часть в спорте при подборе спортсменов для достижения наилучших результатов.

Использование элементов математики на уроке физики из опыта работы по теме «Механические свойства твердых тел. Закон Гука»

Математика и физика: Эти направления научной мысли всегда развивались взаимосвязано, стимулируя обоюдный прогресс, элементы их интеграций могут сделать изложение физики более ясными на всех уровнях её изучения.

Удлинение : Прочность способность тела выдерживать нагрузку без разрушения Механическое напряжение Диаграмма растяжения Закон Гука: Учитывая: Основные характеристики состояния деформированного тела. Например, при изучении Закона Гука где -> жесткость пружины (стержня)

Современное преподавание требует сочетания экспериментального и теоретических методов, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий математики. Одним из требований к уровню подготовки выпускника основной школы является умение представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и описывать полученные зависимости.

с точки зрения математики и графическое представление этой зависимости. Примером служит экспериментальное решение задачи на использование закона Гука (10 кл). Ситуация: экспериментальная зависимость Приборы и материалы: Штатив, набор грузиков, пружина, динамометр, линейка. Ход работы: при разных изменениях Результаты измерений записать в таблицу, построить график, вывести зависимость Измерение силы упругости пружины

,290,60,921,31,53 Результаты измерений :

График: доказана линейная зависимость силы упругости от малой деформации растяжения. Вывод: => y=0,3x

Вывод: Результат решения данной экспериментальной задачи показал,что физический эксперимент в сочетании с использованием математического аппарата для анализа физической задачи дает более прочное усвоение этого материала, используя при этом математический способ решения задачи (алгебраический, графический методы).