Экология среды Авторы: Канунникова Анастасия Юрьевна Аветисян Ирма Анатольевна. Москва. 2005г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Advertisements

Что важней: здоровье или комфорт? Наша тема: Какой он – автомобиль будущего? Авторы: ученицы 8«М» класса школы 7, г.Красноярска. Воронина Саша, Леушкина.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Что важней: здоровье или комфорт? Почему люди, живущие в больших городах, болеют чаще, чем люди, живущие в сельской местности Авторы: ученики 8М класса.
Что важней: здоровье или комфорт? Экологически чистый двигатель – возможно ли это? Автор: ученица 8 «А» класса школы 7 г.Красноярска. Крекова Екатерина.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Тема урока: Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Подсчет количества угарного газа, который выбрасывают машины, проезжающие по улице Свободы. Работу выполнила ученица 8 класса МОУ « СОШ с.Терса Вольского.
Оценка воздействия на атмосферу. Источники загрязнения атмосферы. Источники загрязнения атмосферы имеют различную природу и происхождение.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Апрель 2009г. Преимущества автомобильных топлив ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез» Преимущества автомобильных топлив ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез» С.Н.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВБЛИЗИ ШКОЛЫ ». Авторы: Капин Дмитрий, Демина Олеся, Локтионов Егор,
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
ВНИМАНИЕ! ВОЗДУХ!!! Выполнила ученица 10а класса ГБОУ ЦО 633 Калининского района Леонтьева Арина,16 лет Учитель Носова Татьяна Михайловна
В настоящее время ОАО «Крайжилкомресурс»: 1.Имеет в наличии 150 ед. специализированной мусороуборочной техники отличающихся высокой эффективностью работающей.
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Выполнила: Хитяева Л.Э. Учитель: Санталова В.И
Экология нашего города.
Транксрипт:

Экология среды Авторы: Канунникова Анастасия Юрьевна Аветисян Ирма Анатольевна. Москва. 2005г.

Проблемные вопросы: 1) Можно ли все автомобили снабдить очистителями выхлопов в г. Москве? 2) Что делать с НПЗ Капотня? 3) Как поступить с бытовым мусором в г. Москве?

Мировые загрязнители атмосферы

Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются: плохое техническое обслуживание автомобилей низкое качество применяемого топлива наличие свинцовых добавок в бензине неразвитость системы управления транспортными потоками низкое качество дорог

Основные виды выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта Тип двигателя Тип топлива Основные виды загрязнения Примеры Четырехтактны й двигатель внутреннего сгорания Бензин Углеводороды, оксид углерода, оксиды азота Автомобили, автобусы, самолеты, мотоциклы Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Бензин (с добавление м масла) Углеводороды, оксид углерода, оксид азота, твердые вещества Мотоциклы вспомогательные моторы ДизельЛигроин Оксиды азота, твердые вещества Автобусы, трактора, машины, поезда

Машины чадят тем, чем их «поят» –В Европе введён стандарт «Евро-4» и разрабатывается «Евро-5». –Отечественные «железные кони» по выхлопам тянут разве что на «Евро-0». –По качеству бензина наши нормы как и по двигателям – не европейские. –Высококачественное бензиновое топливо у нас тоже производят. Только до отечественных авто- заправок оно не доходит, поставляется сразу в Европу…

Стандарты качества бензина: Вид стандарта Параметры стандартов Оксид углерода (СО) Углеводород (СН) Оксид азота (NО) Евро-03,61,20,68 Евро-12,720,720,27 Евро-22,50,650,21 Евро-41,980,490,17

Плотность выбросов от автомобилей (т/км2 в год)

Пути решения проблемы загрязнения Москвы автотранспортом: Концепция развития автопрома: переход на Евро-2 – к 2006 г. Переоборудование для работы на газовом топливе (1400 единиц общественного автотранспорта) Ввод в эксплуатацию новых газозаправочных станций. Установление нейтрализаторов отработанных газов на грузовой и общественный транспорт. Увеличение скорости машин благодаря строительству новых развязок (60км/ч в пределах Москвы в настоящее время)

Программа сокращения вредных выбросов от сжигания автомобильных бензинов и дизельного топлива: Обязательными экологическими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 952-ПП, являются: для автомобильных бензинов - снижение содержания бензола с 5 до 3% с последующим уменьшением до 1% -уменьшение содержания серы с 500 до 150 мг/кг -нормирование содержания ароматических углеводородов -введение моющей присадки для дизельных топлив -уменьшение содержания серы с 500 до 350 мг/кг -нормирование содержания полициклических ароматических углеводородов -нормирование содержания общих загрязнений -определение смазывающей способности -введение присадки, уменьшающей содержание вредных веществ в отработавших газах

Бюджет г. Москва

Переход на Евро-2 в Москве Сейчас около 20% российских автомобилей производится в соответствии с устаревшими (ниже Евро-2) нормами. Переход с Евро-1 на Евро-2: технически не сложен стоимость– не более 500$ в цене автомобиля Средства, выделенные на экологию Москвы Количество автомобилей в Москве Стоимость стандарта Евро-2 Стоимость установки Евро-2 в столице 10 млр. руб. 3 млн.500$ (14000 руб.) 3 млн.*14000 руб.=42 млр. руб.

Вредные выбросы на НПЗ Капотня Концентрация углеводородов в воздухе в ряде районов юго-востока Москвы превышает норму из- за выброса газовоздушной смеси на Московском нефтеперерабатывающем заводе Капотня. Общий уровень суммарных углеводородов значительно превышают естественный фон.

Техногенное воздействие на окружающую среду НПЗ Капотня: Большое количество выбрасываемых вредных продуктов сгорания Высокая концентрация вредных веществ в приземном слое Высокое тепловое, световое и звуковое воздействие на окружающую среду Небольшой диапазон бездымного сжигания

Набор природоохранных технологий на НПЗ «Капотня» Биологическая рекультивация нефтешламов путем обработки минеральными солями и биопрепаратами в сочетании с агротехническими мероприятиями. Замена минерального коагулянта на полиакриламидный. Реагентная обработка воды и ее более эффективное использование. Курс на внедрение локальных водоблоков на технологических установках с современным уровнем реагентной обработки и фильтрации

Мероприятия по снижению техногенного воздействия НПЗ Капотня на природу: Строительство новых установок большой мощности с экологически развитыми технологиями и малыми удельными потерями Выведение из эксплуатации морально и физически устаревших установок Модернизация процесса переработки и утилизации серосодержащих газов Модернизация топливных систем, изменение структуры потребления топлива

Отходы г. Москва

Свалки мусора являются источниками: большого количество ядовитых испарений инфекций пожаров отравления грунтовых вод

Борьба с бытовым мусором

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами 167 мест захоронения отходов Мусоросжигател ьные заводы 109 свалок 58 полигонов 27 полигонов заполнено на 100% 19 полигонов заполнено на 90% Воздейств ие на окружающ ую среду Большое количество ядовитых испарений ( причина инфекций, пожаров, отравления грунтовых вод.) Большое количество ядовитых испарений диоксинов и др. Кроме того возникает проблема утилизации шлаков и токсичной золы, образующейся после сжигания мусора.

Условия для строительства новых мусоросжигательных заводов в Москве: - инвестор за свои деньги строит завод и в течение 13 лет его эксплуатирует - администрация города обязуется в течение этого срока обеспечивать завод проектным количеством мусора и оплачивать его утилизацию по заранее оговоренной цене - если необходимое количество мусора не доставлено, городской бюджет все равно оплачивает стоимость утилизации запланированного объема - после истечения тринадцати лет эксплуатации завод передается городской администрации

Основные пути решения проблемы: Закладывать стоимость утилизации в стоимость товара Ввести специальную регистрационную систему, как в Кучино, отслеживать путь мусоровозов (где введен компьютерный учет, каждый водитель, привозящий мусор, имеет магнитную карту, на которую заносится информация) Повысить коммунальные платежи за вывоз мусора (сейчас 19 руб. в месяц, а экономически обоснованная плата – 100 руб.)

Современные решения по переработки бытовых отходов: Санитарная земляная засыпка Сжигание Предварительная сортировка переработанных материалов. Низкотемпературный пиролиз Высокотемпературный пиролиз Переработка горючих отходов Переработка гниющих отходов Переработка использованных шин. Линии демонтажа старых автомобилей Утилизация медицинских отходов

Средства города на утилизацию отходов Общие средства на утилизацию отходов Стоимость строительства и эксплуатации 1 мусороперерабатывающего завода 989 млн. руб. 3 млр. руб. Городской бюджет (в год) Оплата коммунальных услуг (в год) 761 млн. руб.228 млн. руб.

Итоги: Экологическая обстановка Москвы очень неблагоприятная. Для её улучшения требуются довольно большие средства, которыми на данный момент бюджет Москвы, к сожалению, не располагает…

Список используемой литературы: АИФ 18 и г.