Проблемы организации учебного процесса в системе кредитных и балльных единиц ИИЯ МГПУ 31.01.11 проф. Щепилова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Транксрипт:

Проблемы организации учебного процесса в системе кредитных и балльных единиц ИИЯ МГПУ проф. Щепилова А.В.

Глоссарий Кредитно-модульная система организации образовательного процесса – организация образовательного процесса, которая базируется на использовании учебных модулей и академических кредитов. Балльно-рейтинговая система - система оценивания всех видов деятельности студента в 100-балльной (текущая аттестация) и 10/5-балльной (промежуточная и итоговая аттестации).

Глоссарий Зачётная единица – рекомендованный Министерством образования и науки РФ термин, синонимичный европейскому «академическому кредиту». Кредит - единица расчета трудоемкости образовательной программы. Один кредит равен 36 академическим часам. Рабочий учебный план - учебный план, который составляется на основе базового учебного плана для расчета трудоемкости в кредитной системе в конкретном учебном году.

Глоссарий Индивидуальный учебный план - план, определяющий индивидуальный маршрут студента в освоении образовательной программы; разрабатывается на каждый учебный год лично студентом с помощью академического консультанта по установленной форме. В нем фиксируются итоги деятельности студента по теоретическому обучению, научно- исследовательской работе, научно- исследовательской практике, научно- педагогической практике, итоговой аттестации.

Глоссарий Академический консультант - координатор, осуществляющий взаимодействие деканата, кафедр, студентов в условиях внедрения индивидуально-ориентированного учебного процесса с использованием системы зачетных единиц; назначается из числа преподавателей. Образовательная траектория - последовательность изучения студентом модулей и дисциплин в одном или нескольких вузах при получении высшего образования на каждом из уровней, выбранная им с согласия базового вуза.

Глоссарий Технологическая карта дисциплины – описание программы освоения дисциплины, в которой отражаются формы текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы, модули в освоении предметной области знаний, виды деятельности студента по освоению дисциплины и количество баллов по каждому виду деятельности.

Кредитно-модульная система: кредиты Единица измерения трудоемкости / затрат Учебное время: - Аудиторная работа (50%) - Самостоятельная работа (50%) - Подготовка к экзаменам (до 36 часов) 60 кредитов в год

Кредитно-модульная система: модули 1. Модуль как единица государственного учебного плана по направлению, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики.

Кредитно-модульная система: модули 2. Модуль как организационно- методическая междисциплинарная структура, который представляет набор тем или разделов из разных учебных дисциплин, необходимых для овладения какой-либо компетенцией или набором компетенций с учетом междисциплинарных связей.

Кредитно-модульная система: модули 3. Модуль как организационно- методическая структурная единица в рамках одной учебной дисциплины, «относительно завершенный по содержанию элемент обучения».

Лингвистика: базовая часть профессионального цикла Основы языкознания Введение в языкознание Общее языкознание Безопасность жизнедеятельности Иностранные языки Практический курс ИЯ1 Практический курс ИЯ2

Лингвистика: вариативная часть профессионального цикла обязательные курсы Теория ИЯ1 курсы по выбору Межкультурная обязательные курсы коммуникация курсы по выбору Сравнительная обязательные курсы культурология курсы по выбору

Причины модульной организации учебных программ Формирование компетенций на междисциплинарной основе Обеспечение академической мобильности студентов Вариативность содержания обучения, гибкость образовательной программы для обеспечения индивидуальных интересов субъектов учебного процесса

Порядок организации учебного процесса Кредитно-модульная система: большая свобода выбора студентами дисциплин, перечисленных в учебном плане, и личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана.

Индивидуальный годовой учебный план студента Не менее 30 кредитов в семестре Тьютор: описание курсов, виды учебных занятий, компетенции, которые формируют дисциплины, их возможности в плане достижения желаемых профессиональных умений

Академический консультант вопросы кредитно-модульной системы суть общекультурных и профессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВПО структура и содержание учебного плана особенности учебных дисциплин, обязательных для изучения специфика дисциплин по выбору

Индивидуальные учебные планы Студенты 1 года обучения: конец августа (типовой план) Студенты старших курсов: конец февраля – начало марта рабочие планы (март) нагрузка кафедр (апрель)

Шаблон индивидуального плана ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (творческая работа, участие в конкурсах, олимпиадах и др.) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Наименование образовательной программы, форма, продолжительность Результаты

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов оценка всей деятельности обучающегося учет накапливаемых оценок в баллах за выполнение текущих работ или регулярно проводимых контрольных мероприятий метод системного подхода к изучению дисциплин учебная активность и автономия обучаемых

Базисные принципы технологии рейтингового оценивания Накопление оценок в баллах за все виды учебной деятельности. Методика и критерии оценивания разрабатываются самими преподавателями и утверждаются кафедрой. Формы проведения процедуры оценивания (тестирование, контрольная работа, устный ответ и т.д.) выбираются преподавателем или кафедрой.

Базисные принципы технологии рейтингового оценивания Шкала баллов по учебным дисциплинам разрабатывается деканатом и сообщается преподавателям и студентам в начале каждого семестра. Для вычисления оценки по каждой дисциплине преподаватели разрабатывают технологические карты дисциплин, которые обновляются перед началом каждого семестра, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры и доводятся до сведения студентов.

Базисные принципы технологии рейтингового оценивания Результаты текущего оценивания учебной работы студента фиксируются преподавателем и вводятся в электронную базу данных / заполняется соответствующая форма единой ведомости для рубежной аттестации.

Базисные принципы технологии рейтингового оценивания Результаты текущего контроля являются определяющими для выставления оценки промежуточного контроля (сессии). Баллы студентов, получаемые ими за освоение учебных дисциплин, дают основание для ранжирования студентов, т.е. определения их индивидуального рейтинга.

Балльно-рейтинговая система оценивания Полная обеспеченность учебного процесса методическими материалами Совершенствование компетентностной составляющей УМКД Образовательная программа … Матрица соответствий дисциплин компетенциям по направлению подготовки

Методические материалы материалы для аудиторной работы по каждой дисциплине: тексты лекций (в том числе и в электронном виде), программы и планы семинарских занятий, мультимедийное сопровождение аудиторных занятий, раздаточный материал; материалы для самостоятельной работы студентов: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой дисциплине, темы рефератов, курсовых работ, эссе и критерии их оценивания; материалы для контроля знаний: письменные контрольные задания, письменные и электронные тесты, экзаменационные билеты по каждой дисциплине; материалы для работы на практиках: планы и программы проведения практик, формы отчетной документации.

Смещение акцента преподавательской нагрузки с аудиторной составляющей в сторону методической Необходимость постоянного самосовершенствования и самообучения

Средняя доля КСР в нагрузке преподавателей в зарубежных вузах Специальности: Медико-биологические 30% Естественно-научные и технические 35% Математические и экономические 40% Гуманитарные 50%

Наименование дисциплины / курса Уровень/ ступень образова ния Статус дисципли ны в рабочем учебном плане (А, В, С) Количе ство зачетны х единиц Форма отчетн ости Курс, семестр Лингвистический анализ текста, французский язык бакалав риат А4зачет4 курс, 1 семестр Смежные дисциплины по учебному плану: Литература Франции, Стилистика

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний, в том числе и по смежным дисциплинам) Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттеста ции Аудито рная или внеауд иторна я Мини мальн ое колич ество балло в Макс ималь ное колич ество балло в Литературные течения XIX векустный опрос аудитор ная 12 Изученные техники анализа литературного произведения контро льная работа аудитор ная 13 Итого:25

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестацииАудиторная или внеаудиторн ая Минимал ьное количеств о баллов Максимал ьное количеств о баллов Посещение практических занятий. Активность на практических занятиях аудиторная310 Текст А. Доде «Крестьяне в Париже»контрольная работа по лексике аудиторная0,52 Текст А. Доде «Крестьяне в Париже»устный опросаудиторная310 Текст А. Доде «Крестьяне в Париже»cочинение*внеаудиторн ая 310 Текст Г. де Мопассана «Плетельщица стульев» контрольная работа по лексике аудиторная0,52 Текст Г. де Мопассана «Плетельщица стульев» устный опросаудиторная310 Текст Г. де Мопассана «Плетельщица стульев» cочинение*внеаудиторн ая 310 Э. Золя «Добыча» Домашнее чтениеустный опросаудиторная620 Э. Золя «Добыча» Домашнее чтениерефератвнеаудиторн ая 311 Итого:2585

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текуще й аттеста ции Аудито рная или внеауд иторна я Мини мальн ое колич ество балло в Макс ималь ное колич ество балло в Сочинение по дополнительно предложенной тематике письме нная работа внеауд иторна я 25 или Подготовка доклада по проблематике курса презен тация внеауд иторна я 15 Итого:310

Методика составления тех.карты дисциплины Выделить контрольные объекты и задать балльную стоимость каждого задания: Вводный и базовый модули от 30 до 90. Дополнительный модуль: от 2 до 10 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: предъявление письменных работ по темам практических занятий, конспектов лекций.

Форма прохождения промежуточной аттестации 1. по итогам текущей аттестации. 2. набор 30 и более баллов являются допуском к зачету и экзамену. Оценка на экзамене / зачёте выставляется «чистого листа». 3. по итогам текущей аттестации, начиная с определенного балла. Возможна система льгот для остальных.

Форма прохождения промежуточной аттестации 4. преподаватель отводит на ответ на экзамене / зачёте определённое количество баллов (не менее 20 баллов), которые включаются им в итоговые 100 баллов. 5. студент самостоятельно решает, соглашаться ли ему с текущей оценкой. Для повышения оценки приходит на экзамен.

Подходы к выделению объектов контроля контрольные работы; тесты, в том числе компьютерные; сочинения; устные выступления на семинарах; выполнение домашних работ; рефераты; презентации; доклады; аннотации к прочитанной дополнительной литературе, прочее.

Подходы к выделению объектов контроля посещение занятий и активность на них понижающие коэффициенты за несвоевременное (без уважительной причины) выполнение заданий Самостоятельный расчет стоимости каждого задания преподавателями

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текуще й аттеста ции Аудито рная или внеауди торная Мини мальн ое колич ество балло в Макси мальн ое колич ество балло в Выступления на семинарских занятиях сообще ния аудитор ная 3х6= 18 9х6= 54 Выполнение домашних работ по грамматическому анализу упражн ения аудитор ная 2х6= 12 6х6= 36 Итого:3090

Программа расчета баллов текущей аттестации

Дескрипторы для оценивания ответа в качественных параметрах 10 баллов – студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности. 9 баллов – студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает отдельные неточности.

Перевод рейтинговой суммы баллов в действующую систему оценок отлично отлично хорошо хорошо хорошо удовлетворительно удовлетворительно удовлетворительно до 3012неудовлетворительно

Экзаменационная ведомость

Некоторые проблемы работы деканата Студент не набирает 30 кредитов в семестре: Если студент в течение семестра получает не более 20 кредитов и при этом осваивает 100% обязательных дисциплин, то он автоматически получает возможность продолжения обучения в следующем семестре и пересдачи несданных курсов по выбору. Если студент в течение семестра получает не более 20 кредитов, но при этом осваивает менее 100% обязательных дисциплин, то вопрос о продолжении его обучения решается на деканатской комиссии. Если студент в течение семестра получает менее 20 кредитов, то он автоматически выбывает из числа студентов, обучающихся на данном курсе.

Информационный пакет первокурсника описание направлений, по которым ведется подготовка в данном подразделении, описание всех курсов, доступных в рамках данного направления, информация о профессиональных возможностях, доступных выпускнику по тому или иному направлению, порядок приема, академический календарь, описание методик и технологий преподавания, условия оценки знаний, условия присвоения степени по окончании вуза.