Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта. К.Д. Бальмонт (1867-1942) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворение Бальмонта Учитель: Юдина Елена Алексеевна.
Advertisements

И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Представители символизма. Я изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов ( ) Записанный сон «В башне» «В башне» (1903)
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.
Выполнили ученицы 11 класса Иванова Мария и Петрова Света.
РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1. Философская база символизма. В.С. Соловьев. 2. Поэтическое наследие старших символистов. 3. Поэзия младшего поколения русских символистов.
Красильникова Т.В. МОУ «Гимназия 22 г.Белгорода».
«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
Литература русского символизма. Символизм Символизм первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
С ИМВОЛИСТ В ЯЧЕСЛАВ И ВАНОВ ( ). К РАТКАЯ БИОГРАФИЯ Вячеслав Иванович Иванов- поэт, переводчик, критик, литературовед. Родился в Москве. Стихи.
Анализ стихотворения «Ветер принес из далека..». Александр Александрович Блок (1880 – 1921) на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно.
Автор: Соломеина Виктория ученица 3 «б» класса МОУ СОШ 21 г. Якутска.
Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
Школьная научно - практическая конференция учащихся « Мир и радость вам, живущие …» Поэзия Кайсына Кулиева Выполнили : ученицы 8 класса Аппаева Мадина.
Транксрипт:

Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта

К.Д. Бальмонт ( ) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом» (1894) «Будем как солнце. Книга символов» (1903) «Только любовь. Семицветник» (1903) «Литургия красоты. Стихийные гимны» (1907)

Cимволистская поэзия – «...это поэзия, в которой органически… сливаются два содержания: скрытая отвлеченность и очевидная красота…». (Бальмонт)

Черты поэзии Бальмонта Бальмонт жаждал «изысканности русской медлительной речи». Он желал отрешиться от условий времени и пространства и всецело уйти в царство мечты. Он научился «превращать тоску в напев» и находить игру созвучий в природе. Он из всех поэтов-символистов отличался особой напевностью и особой звучностью стиха.

Черты символизма по мнению Бальмонта Культ мгновения, внезапно возникшего и безвозвратно промелькнувшего Туманность намеков Прихотливость чувства

Гимн символизма - «Я мечтою ловил уходящие тени» Это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта.

Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертания вдали... И какие-то звуки вокруг раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Это гимн вечному устремлению человеческого духа от тьмы к свету. Тени ассоциируются с чем-то неосознанным, непонятным, недоступным, поэтому автор так и стремится постичь эту истину, познать ее. Этот путь, словно шаткий ветхий мост над пропастью, каждый шаг – это риск, риск сорваться, не дойти до своей цели, упасть вниз.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор... И сиянием прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.

Чем ближе автор приближался к заветной цели, тем яснее он видел то, к чему стремился, видел истину. То есть, не смотря на то, что его окружал уже полный мрак, он видел впереди свет, свет, который освещал ему весь путь.

Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. В последней строфе автор говорит о том, что он все-таки познал истину, он нашел то, что искал.

«...Поэзия была его подлинной любовью, и он служил только ей одной - может, слишком по- жречески, опьяненный им же воскуриваемым фимиамом, но беззаветно...» Е. Евтушенко

Выполнила Швайбман Дина, 11 «в» класс