Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 7 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Advertisements

Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Регулярный мониторинг, как механизм повышения эффективности управления инвестиционными проектами.
Доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович Учебный курс Организация службы информационных технологий Лекция 5.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Система управления проектами для учреждений образования.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Исполнительный директор бизнес-единицы 1 Плахотный П.Е. Москва 2006 Ключевые направления в области ИТ на годы.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Роль ИТ в стратегическом управлении холдингом ЗАО «1С» Руководитель направления по работе с Корпоративными клиентами Скородумов И.Н.
«Разработка типовой конфигурации для автоматизации учебно-производственного отдела ОАО «ЖБК» в среде программирования 1С Конфигуратор » Дипломный проект.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«Корпоративные информационные системы» Лекция для слушателей «Малой компьютерной академии» © В.М. Гриняк, доц. каф. ИСКТ ВГУЭС.
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
Транксрипт:

Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 7 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович

2 Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-Client Relationship Management) Решает задачи: Ведение истории отношений - Что было сделано? - Кто делал? - Сколько получили? - Какие были проблемы? Ведение досье контактов - Персоналии клиента - Наши участники - Записи встреч

3 Системы управления основными фондами (EAM-Enterprise Asset Management) Решает задачи: Планирование ремонтно-профилактических работ и контроль их выполнения Учет основных фондов Ведение истории жизни изделий Примеры: Indus, MRO-Software, Datastream

4 Системы управления проектами Решает задачи: Календарно-сетевое планирование ресурсов Управление бюджетом проекта Управление проектным документооборотом Управление мультипроектом Управление портфелем проектов Примеры: MS Project, Welcome Open Plan, Primavera, Artemis

5 Системы информационно-аналитического обслуживания (DSS-Decision Support System) Решает задачи: Сбора первичных данных из различных источников Аналитическая обработка данных Организация витрин данных Аналитическая отчетность

6 Риски, связанные с непрозрачностью корпоративного управления Недостаточный уровень и прозрачность корпоративного управления стоят российским компаниям около 54,000,000,000 $ недополученной биржевой стоимости Тройка Диалог, цитата The Economist

7 4 основных области Интернет Бизнес Решений и их эффект $1,352,000,000Всего: $86,000,000 Оптимизация трудовых ресурсов $695,000,000 $307,000,000 $388,000,000 Управление цепочкой поставок -Сокращение расходов -Увеличение прибыли $65,000,000Интернет-торговля $506,000,000 Клиентские взаимоотношения Финансовый эффект

8 Логика построения порталов Cisco CCO Cisco Connection Online MCO Manufacturing Connection Online CEC Cisco Employee Connection Внешний портал Корпоративная инфо Продукты Продажи Вакансии … Производственный портал: ERP… Внутренний портал: Самообслуживание сотрудников Оперативная и aналитическая информация для менеджмента

9 Построение портфеля инвестиционных ИТ-проектов: состав работ Матрица основных направлений развития информатизации Портфель инвестиционных проектов по развитию информатизации Регистр ожидаемых результатов от реализации портфеля выбранных проектов Перспективный план реализации стратегии

10 Матрица направлений 4 Развертывание информационной системы финансово-экономического блока (включая разработку комплекса ключевых финансово-экономических показателей) 3 Разработка и внедрение системы информационно-аналитического обслуживания руководства 2 Внедрение системы управленческого документооборота 1 Приоритет Процесс (основной/ вспомог.) Направление развития ИТ

11 Журнал ведения портфеля проектов Номер Наименование проекта Инициатор Решение (кем и когда принято) Спонсор Руководитель Приоритет Сроки Стоимость

12 Портфель проектов 50,000 – 75,000 2Интеграция системы ,000 – 240,000 4Полнофункциональная версия системы ,000 – 210,000 5Пилотная версия системы ,000 – 525,000 11Информационно-аналитическая система обслуживания Руководства 4 Стоимость ($) Срок (мес.) Наименование проекта

13 Регистр результатов Унифицированная система ключевых финансово- экономических показателей Унифицированная система отчетности Модель ключевых бизнес- событий Информационно- технологический комплекс поддержки процесса принятия решений Совершенствование процесса принятия стратегических и оперативных решений по развитию бизнеса с учетом системы мониторинга и анализа ключевых финансово- экономических показателей Информационно- аналитическая система обслуживания Руководства 4 РезультатыЦель Наименование проекта

14 Фрагмент поэтапного плана реализации стратегии Первое полугодие года Х Проводится опытная эксплуатация системы управления документооборотом Ведется проектирование информационно-аналитической системы обслуживания Руководства Разработка и внедрение интернет-портала системы управления материально-техническими ресурсами Разработана модель деятельности Разработка и внедрение системы управления персоналом Проводится плановое обучение руководителей и сотрудников

15 Процедура ревизии Стратегии Ежегодный анализ выполнения планов и принятие решений о внесении изменений Сбор и консолидация предложений о внесении изменений от подразделений, подготовка рекомендаций (функция СИТ) Рассмотрение на Стратегическом комитете по ИТ и принятие решений

16 Риски реализации стратегии Развитие информационных технологий будет происходить в условиях изменений его организационной структуры и основных деловых процессов. Ошибки в реструктуризационных решениях могут быть отнесены к ответственности СИТ и, в наихудшем варианте, привести к дискредитации осуществляемых ИТ проектов. Другим видом риска является недостаточная осведомленность персонала в проводимых мероприятиях и уровень его подготовки, что может вызвать ощутимое сопротивление инновациям.

17 Риски реализации стратегии Еще одним риском является отставание методологической базы от собственно внедрения новых технологий, что может негативно сказаться на эффективности и даже самой возможности эксплуатации информационных систем. Наконец сама разработка и внедрение новых систем может быть сопряжена с угрозой использования недостаточно проверенных и совместимых решениях, что приведет к нарушению сроков и бюджетов соответствующих проектов. продолжение

18 Цель политики переходного периода Конечной целью политики переходного периода является создание основы новой информационной культуры и новой информационной дисциплины - эти завоевания должны быть закреплены в проверенных на практике процедурах и соответствующей кадровой политике.

19 Принципы переходного периода Систематическое разъяснение целей и содержания осуществляемых проектов руководству и руководителям вовлеченных подразделений. Проведение регулярных презентаций или подготовка справок о ходе реализации как отдельных проектов, так и стратегии развития ИТ в целом. Тщательный отбор персонала на ключевые позиции в СИТ, в первую очередь, сотрудников административной группы и руководителей проекта.

20 Принципы переходного периода Долгосрочная программа обучения руководства и специалистов должна быть синхронизирована с планами внедрения проектов таким образом, чтобы не допустить опережения внедрения новых проектов в условиях неподготовленного персонала. Должен работать принцип «не навреди!» - следует избегать рисков, связанных с внедрением не проверенных временем или не вполне стандартных решений и архитектур, не надо становиться полигоном новинок ИТ. Это же относится к проведению организационных изменений – они должны основываться на постепенном завоевании активных союзников. продолжение

21 Принципы переходного периода Руководство и персонал должны получать новые ощутимые результаты работы СИТ в обозримые периоды времени, не реже, чем в три месяца. Этот фактор должен быть учтен при разработке детальных планов проектов. Одним из эффективных инструментов демонстрации полезности СИТ явлется информационно-аналитическое обслуживание, которое можно совершенствовать не дожидаясь внедрения сложных и масштабных систем. продолжение

22 Процедура ревизии Стратегии Ежегодный анализ выполнения планов и принятие решений о внесении изменений Сбор и консолидация предложений о внесении изменений от подразделений, подготовка рекомендаций (функция СИТ) Рассмотрение на Стратегическом комитете по ИТ и принятие решений

23 Домашнее задание: Придумать ситуацию и разработать презентацию ИТ – стратегии для руководства Титул с перечнем авторов (один слайд) Описать ситуацию: бизнес компании, текущее состояние ИТ (два слайда) Заполнить матрицу согласия (в приложении) Посчитать меру автоматизации (один слайд) Построить гистограмму по направлениям развития ИТ и определить их приоритеты (один слайд) Построить портфель проектов (min 3) и регистр ожидаемых результатов (два слайда) Разработать план реализации стратегии на год по кварталам (два слайда)