Формирование у учащихся биологической грамотности; Формирование ценностного природосообразного миропонимания; Научить учащихся использовать знания в жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Строение цветка. Разнообразие цветков Цветок –это орган семенного размножения цветковых растений.
Advertisements

«СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА» Учитель биологии Сопина В.В.. «Цветы - это жизнь, красота. Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - желанье.
Цветок, его строение. Соцветия. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Тема: «Строение цветка». Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Учитель биологии Маслянинской СОШ 3 Сотникова Наталья Геннадьевна Урок биологии в 6 классе.
1 - цветоножка; 2 - цветоложе; 3 - околоцветник; 4 - чашелистики; 5 - лепестки; 6 - тычинки (а - пыльник, б - тычиночная нить); 7 - пестик (в -рыльце,
У покрытосеменных бывают одиночные цветки или собранные в группы (соцветия). В первом случае цветки обычно большие и яркие. Так легче привлекать насекомых.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Тема урока: «Строение ц ветка » Учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева И.И. МОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа»
1. К генеративным органам растения относится: а. лист алоэ б. луковицы чеснока в. клубень картофеля г. цветок кактуса.
Строение цветка. Генеративные органы -органы ответственные за размножение Цветок Плод Семя.
Половое размножение цветковых растений.
Цветок – орган семенного размножения Как из нежного ароматного цветка развивается плод с семенами.
ЦВЕТОК – орган генеративного размножения. Цели урока: Сформировать знания о цветке, как генеративном (половом) органе покрытосеменных (цветковых) растений.
1 Тема урока « Соцветия, их биологическое значение »
Тема урока: «Цветок, его строение и значение». В ходе урока мы постараемся ответить на следующие проблемные вопросы: Каково строение цветка? Что такое.
Тема урока Цветок. Соцветие Тема урока: Цветок. Соцветие. Цели урока: Раскрыть биологическое значение цветка и соцветия; Рассмотреть строение и функции.
ТЕМА: Строение цветка.. 1. Какие есть органы растений? (вегетативные и генеративные) 2. Что относится к вегетативным? (корень и побег (стебель, лист,
Цветы различаются формой, цветом, запахом. крупные и мелкие окрашенные и зеленые пахучие и без запаха одиночные или собранные вместе в соцветия.
Цветок и его строение.
Транксрипт:

Формирование у учащихся биологической грамотности; Формирование ценностного природосообразного миропонимания; Научить учащихся использовать знания в жизни.

Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений; Раскрыть биологическое значение частей цветка; Сформировать понятие о цветении и опылении.

лепесток тычинки пестик чашелистики цветоложе цветоножка

Цветок шиповникаЦветок пшеницы

Главные части цветка. ПестикТычинки располагается в центре, это женская часть цветка ( ) окружают пестик, это мужская часть цветка ( ) Строение пестика: Рыльце (выделяет липкое вещество для удерживания пыльцы) Рыльце (выделяет липкое вещество для удерживания пыльцы) Столбик Столбик Завязь (внутри находится один или несколько семязачатков). Завязь (внутри находится один или несколько семязачатков). Из семязачатков образуются семена. Из завязи развивается плод. Строение тычинки: Тычиночная нить Тычиночная нить Пыльник(в нём созревает пыльца). Пыльник(в нём созревает пыльца). Рис. 1. Пестик Рис. 2. Тычинки

Мужские цветки- тычиночныеЖенские цветы – пестичные

Цвела бело, душисто, Пышно и щедро уродилась. (Вишня) Девушка Аленушка Посадила зернышко, Летом выросло на грядке Маленькое солнышко (Подсолнечник) Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (Одуванчик) На травинке солнце бьется, С ветерком на небо рвется, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка)

Вопросы к теме: Почему пестик и тычинки считаются главными частями цветка? Простой или сложный околоцветник у шиповника? колокольчика? Поясните, почему цветок называют системой органов полового размножения растения.

Соцветия – группа цветов в определенном порядке. СОЦВЕТИЯ простые сложные корзинка щитокколос сложный колос початоксултан

ВИШНЯ КЛЕВЕР

БОРЩЕВИК СИРЕНЬ

Лабораторная работа. Тема: Типы соцветий. Цель: Знакомство с типами соцветий. Оборудование: Гербарий растений с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха (или другие). Ход работы Ознакомьтесь с предложенным вам гербарием растений с соцветиями. Изучите соцветие черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия. Пользуясь рисунком 68 учебника, определите, какие типы соцветий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематический рисунок этих соцветий.

Опыление цветка – перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика. Самоопыление – на рыльце пестика попадает пыльца этого же цветка. Перекрестное опыление – пыльца с тычинок одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка.

Ольха ОрешникОсока

фиалкикувшинка Томат

Вопросы к теме: В чем сходство и различие насекомоопыляемых и ветроопыляемых цветков? Каково биологическое значение перекрестного и самоопыления у растений? На цветках каких растений вы видели насекомых – пчел, шмелей или бабочек? В чем проявляется взаимосвязь цветкового растения и его опылителей

Проверочная работа. 1.Цветок – орган А.Вегетативный Б. Генеративный В. Семенного размножения Г. Характерный для покрытосеменных растений 2. Семязачатки располагаются в А. Пыльце Б. Завязи пестика В. Столбике Г. Рыльце пестика 3. Если цветки содержат только пестики, то они называются А. Однополыми Б. Обоеполыми В. Женскими Г. Мужскими 4. Соцветие, в отличие от цветка, А. Привлекает насекомых Б. Имеет несколько мелких цветков В. Характерно для цветковых растений Г. Образует несколько плодов