Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Advertisements

Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Необходимость создания единой федеральной системы электронного мониторинга как инструмента управления качеством образования (на примере Московской области)
Лекция 2. Методологические основы прогнозирования в домашнем хозяйстве.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Программа семинара Риск-менеджмент в деятельности некоммерческих организаций Часть IПонятие и классификация риска в деятельности некоммерческих организаций.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Осуществление самоаудита Осуществление самоаудита Мониторинг Мониторинг Определение критериев оценки эффективности деятельности Определение критериев.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
1. Предмет и метод статистики Статистика (от латинского слова status - государство) – это определение положения вещей или наука о цифрах. Основной вопрос.
Об управленческой деятельности методиста ММС г.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Транксрипт:

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1

2 Мониторинг осуществляется на основе комплекса средств оперативного наблюдения и анализа процесса или изменений в состоянии определённого объекта. Мониторинг образования может рассматриваться как систематические отслеживание и анализ процессов функционирования, взаимодействия и развития, то есть изменения состояния, системы

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Мониторинг необходимо рассматривать в следующих основных аспектах: теоретико-методологическом организационно-технологическом 3

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований В теоретико-методологическом аспекте специфичность мониторинга относительна. Она определяется не столько декларативным принятием процессной трактовки явлений, сколько обширным кругом специальных задач, возникающих при конкретизации такой трактовки. К таким задачам можно отнести: 4

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований · выработку общих дефиниций процесса развития, которые в явном виде содержали бы указания на границы протяженности и особенности реалий, обозначенных этими дефинициями; · разработку классификации процессов по масштабам их протяженности во времени с целью уточнения условий операционализации качественных характеристик и критериев образования на различных промежутках времени; · установление необходимых оптимальных пропорций между цифровым, точным отображением реальностей и их вербально выраженными оценками, многозначными по содержанию. Методологическая разрешимость этой задачи обусловливается преобразованием отдельных, сугубо субъективных, оценок и мнений в объективно воспроизводимые количественные соотношения при их обобщении по множеству и по времени. 5

В организационно-технологическом аспекте мониторинг можно выразить следующими понятиями: преемственность – непрерывность – автоматизация. Мониторинг образования осуществляется на регулярной основе. Сбор статистической информации не является, в сущности, мониторингом. Это лишь его информационная база. Для мониторинга основным является анализ и раскрытие внутренних закономерностей процесса. Чтобы мониторинг был успешным, необходима обратная связь его с теми, для кого этот мониторинг предназначается – с его пользователями. Конечная цель мониторинга – не только фиксирование результатов наблюдения, но и принятие определённых решений. 6 Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований

Хорошо отрегулированная система мониторинга позволяет своевременно предоставлять широкий спектр информации и данных, которые разбиты по типу задач, целям и путям их достижения для различного рода пользователей. Только структурированная таким образом информация является базисной для организационного планирования и для оценки результатов его реализации. 7

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Одним из самых важных моментов мониторинга является выработка набора показателей (индикаторов), содержащих количественные и качественные характеристики (либо их композиции), связанные с объектом изучения. 8

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Основной целью мониторинга образования можно считать своевременное выявление специфики качественных и количественных изменений, т.е. ускорение или замедление процесса развития образования, его пространственная локализация или расширение масштабов. 9

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Результаты мониторинга образования должны содержать ответы на следующие вопросы: 1.Что происходит в ходе изучаемого процесса? 2.Каковы уже достигнутые и возможные дальнейшие последствия происходящих процессов (социальная и экономическая эффективность)? 3.Почему это происходит (каковы причины этого явления)? 4.К каким возможным отклонениям от намеченных целей приведут развивающиеся тенденции? 5.Что предпринять (какие управленческие решения) для необходимой коррекции процесса? 10

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Результаты мониторинга образования должны содержать ответы на следующие вопросы: 1.Что происходит в ходе изучаемого процесса? 2.Каковы уже достигнутые и возможные дальнейшие последствия происходящих процессов (социальная и экономическая эффективность)? 3.Почему это происходит (каковы причины этого явления)? 4.К каким возможным отклонениям от намеченных целей приведут развивающиеся тенденции? 5.Что предпринять (какие управленческие решения) для необходимой коррекции процесса? 11

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Существующие системы мониторинга можно разделить на три группы: К первой группе можно отнести мониторинг, в процессе осуществления которого возможно непосредственное описание или оценка объекта, события, когда нет необходимости прибегать к каким-либо измерениям, используя технологии структуризации результатов, например, создание необходимых положений, разработка учебных пособий или тестовых методик.

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Вторую группу составляют виды мониторинга, в процессе которых осуществляется непосредственное измерение параметров объекта наблюдения, например, состояние книжного фонда в библиотеках учреждений образования, материально технической базы, ресурсов бюджета и т.д. 13

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 14 Третья группа включает виды мониторинга, в ходе которых измерение параметров объекта проводится с использованием критериев, измерение которых определяется на основе разрабатываемых индикаторов развития образования, например, мониторинг равенства доступа к образованию, эффективности использования ресурсов, качества образования.

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований Для тех видов мониторинга, в процессе которых осуществляется опосредованное измерение, проблемой является обеспечение высокого качества инструментария, разработка критериев оценивания, индикаторов и показателей, сам процесс измерения, статистическая обработка результатов и их адекватная интерпретация. 15