Об общих и специфических проблемах работ над программами развития сети ОУ и их реализацией Сартакова Е.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой образовательный проект г.г. (план-задание по итогам реализации КПМО г.г.)
Advertisements

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
О региональной специфике деятельности сельских школ по реализации ФГОС Сартакова Е.Е.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Об общих и специфических проблемах работ над программами развития сети ОУ и их реализацией Сартакова Е.Е.

Февраль 2009 г. – в региональной образовательной системе Томской области были разработаны в полном объеме программы развития сетей ОУ. В декабре 2008 г. и марте 2009 г. были проведены мониторинги качества программ развития сети.

В результате двух проведенных мониторингов по показателям качества программ можно выделить несколько групп МОС Томской области: 1. МОС с реально сформированными программами, готовыми к реализации или уже реализуемыми (Зырянский, Каргасокский, Колпашевский, Первомайский районы); 2. МОС с оформленными программами, которые необходимо уточнять при реализации (Асиновский, Кожевниковский, Парабельский, Шегарский районы, гг. Томск, Северск) 3. МОС с формально представленными программами развития

Общие проблемы программ развития -отсутствие учета специфики развития МО; -недостаточный уровень разработанности миссий сетей ОУ Администрациями МО, что обусловливает низкую степень связи программ развития сетей и программ развития МО; - недостаточный уровень концептуального обоснования сетевого взаимодействия, использование трафаретов; -фактическое отсутствие ЦКП реализации программ развития сетей.

Модели сетей Томской области. Бакчарский район

создание базовых школ, обеспечивающих качественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов, подвоза обучающихся или открытия пришкольного интерната; создание на базе школ сельских социокультурных комплексов, представляющих общеобразовательную школу, интегрированную с образовательными, культурными, социальными учреждениями микросоциума и работающую с ними по единому плану и в едином режиме; создание образовательных комплексов, объединяющих школы с дошкольными образовательными учреждениями; создание школы - ресурсного центра, представляющей общеобразовательную школу, имеющую высокий педагогический, методический и творческий потенциал, интегрированную с дополнительным образованием, осуществляющую довузовскую подготовку.

Модели сетей Томской области. Колпашевский район

Ресурсно- методический центр МОУ «СОШ 2» СОШ ТОИПКР О ДОУ НОШООШ УДО ИДО ТГУ РЦРО

Модели сетей Томской области. Колпашевский район Ресурсно-методический центр МОУ «СОШ 7» СОШ ТОИПК РО ДОУ НОШООШ УДО ТГУ РЦРО

Модели сетей Томской области. Колпашевский район Ресурсно-методический Центр МОУ «Чажемтовская СОШ» Инкинская СОШ ТОИПК РО ДОУ Чажемтовское, Озёренское Могильно- Мысовская НОШ Старо- Короткинск ая ООШ ИДО ТГУ РЦРО Нвогоренск ая СОШ Озёренская СОШ СДК

Модели сетей Томской области. Колпашевский район

Модели сетей Томской области. Парабельский район

Модели сетей Томской области. Александровский район Отдел образования МОУ СОШ с.Назина МОУ СОШ с.Новоникольское МОУ ООШ п.Октябрьский МОУ СОШ 2 с.Александровское МОУ СОШ с.Александровское МОУ СОШ с.Лукашкин Яр Филиал МОУ ООШ п.Северн ый Филиал МОУ НОШ д.Ларино

Модели сетей Томской области. Чаинский район

Модели сетей Томской области. Г. Северск Сеть профильного обучения

Модели сетей Томской области. Г. Северск Сеть ресурсного центра

Модели сетей Томской области. Г. Северск Профессионально-ориентированная сеть

Специфические проблемы развития сетей ОУ -формальный характер программ развития сетей (Томский район, Верхнекетский район); -в силу различных причин отсутствие реального проблемного анализа в программах сетей отдельных МО (Стрежевой, Томский район); -фактическое незнание путей модернизации отдельных видов ОУ при наличии ППО отдельных школ (Томский район); -слабый уровень сформированности программ развития ОУ

Главная проблема- отсутствие реально существующих сетевых образовательных программ. МО, формирующие СОО: Зырянский, Первомайский, Асиновский, Каргасокский, Парабельский, Шегарский, г. Томск (отдельные ОУ).

Образовательная программа В пункте 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

Типы образовательных программ общеобразовательныепрофессиональные основные дополнительныеосновные дополнительные

Задачи образовательной программы Формирование общей культуры личности; Адаптация личности к жизни в обществе Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

Образовательная программа- это многофункциональный документ, отражающий актуальное состояние учебного заведения, обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации, перспективы развития.

Структура Образовательной программы Характеристика ОП Квалификационная характеристика выпускника Требования к уровню подготовки выпускника Учебный план Положение о промежуточной аттестации Положение об итоговой аттестации Программно-методическое обеспечение ОП Оценка реализации ОП

Требования к структуре основных образовательных программ (проект ГОС ОО)

Требования к структуре основных образовательных программ Состав и базовые компоненты ООП начального образования основного образования полного среднего образования Инвариантная и вариативная части

Основная образовательная программа Целевой компонент Основные средства реализации образовательного процесса Требования к структуре основных образовательных программ: базовые компоненты Система нормативов

Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности

7. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования 7.1. Общие требования к условиям реализации ООП НОО 7.2. Требования к кадровому обеспечению реализации ООП НОО 7.3. Требования к финансово-экономическим условиям реализации ООП НОО 7.4. Требования к материально-техническому обеспечению реализации ООП НОО 7.5. Требования к использованию современных образовательных технологий при реализации ООП НОО 7.6. Требования к учебно - методическому и информационному обеспечению реализации ООП НОО 7.7. Требования к оценке качества освоения ООП НОО