Публичный отчет МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
О работе школы и перспективах её развития Выступление на творческом отчете школы за учебный год.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Транксрипт:

Публичный отчет МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» городского округа «город Якутск» за учебный год

В ноябре 1991 г. постановлением Президиума Якутского горсовета народных депутатов от г. 12/25 впервые в республике была открыта специальная (коррекционная) школа для детей с задержкой психического развития. В 2001 году распоряжением главы администрации г. Якутска от г. 115 школа была реорганизована в школу-интернат для психолого-педагогической реабилитации детей с психофизическими недостатками в развитии из социально- неблагополучных, малоимущих семей. В 2011 году распоряжением главы администрации г. Якутска от г. 2596р создано муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» городского округа «город Якутск» Школа размещена по двум адресам: Школа – ул.Чернышевского, 58 Интернат с учебным корпусом – Сергеляхское шоссе, 12 км Общие сведения о школе-интернате

Основным предназначением школы-интерната как социального института является содействие развитию личности ребёнка, создание условий для его самореализации и успешной адаптации в обществе. На начало учебного года обучалось 205 учащихся, из них на домашнем обучении – 23 ребенка. В течение года прибыло -9, выбыло -9 учащихся. На конец учебного года количество учащихся остается без изменений. Общее количество обучающихся по ступеням обучения и классам различной коррекционной направленности 2009/2010 уч.г.2010/2011 уч.г уч.г уч.г. классовобуч-сяклассовобуч-сяклассовобуч-сяклассовобуч-ся Всего Первая ступень Коррекционных 7 вида Коррекционных 8 вида Вторая ступень Коррекционных 7 вида Коррекционных 8 вида

Общие сведения о школе-интернате Согласно пункту 4.23 Устава школа-интернат обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Из таблицы видно, что в сравнении с прошлым годом количество детей обучающихся на дому остается на прежнем уровне. В учебном году школу окончило 4 учащегося, обучавшихся на дому (Федоров Семен, Соколова Света по программе VIII вида, Лыткин Айал и Барашкова Нарыйа по программе VII вида). Успешно выдержав экзамены, получили документы государственного образца об окончании школы. Формы получения образования 2010/2011уч.год2011/2012уч.год2012/2013уч.год всего по ступеням всего по ступеням всего по ступеням вид1-я2-явид1-я2-явид1-я2-я Надомное обучение 29 VII VII89 23 VII612 VIII

Учебные годыприбыловыбыловыпущеноотчислено VII вид – 20, VIII вид VII вид – 14, VIII вид VII вид – 22, VIII вид VII вид – 17, VIII вид VII вид – 13, VIII вид - 4- Общие сведения о школе-интернате Комплектование классов в школе-интернате ведется согласно Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, Устава школы-интерната. Прием детей осуществляется с согласия родителей (законных представителей) по направлению Управления образования ОА г. Якутска и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Основной причиной движения учащихся школы-интерната является смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. Контингент учащихся сохранен, случаев отчисления из школы учащихся 1-9 классов без обеспечения основного общего образования нет.

Общие сведения о школе-интернате учебный год учебный год Всего учащихся девочек мальчиков Дети-инвалиды3845 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 1323 Состоят на учете: - КДН - ПДН Всего семей Полная семья5761 Многодетная семья4960 Малообеспеченная семья7390 Социально-неблагополучные семьи2318 Состав обучающихся по социальному статусу их семей Анализ социального паспорта за 2 года показывает значительное улучшение социально- демографических условий семей, снизилось количество неблагополучных семей (с асоциальным поведением). Тем не менее, с каждым годом растет количество многодетных и малоимущих семей. Возрастает количество опекаемых детей.

Общие сведения о школе-интернате Школа-интернат является Республиканской экспериментальной площадкой по внедрению программы Садовой терапии (приказ Министерства образования РС(Я) от г /2137). Проект «Твори добро» награжден Грантом муниципального учреждения «Хангаласское районное управление образования» в номинации «Педагогический проект», стал победителем X республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка» в номинации «Школа – территория здоровья» (2012г.). В целях реализации ФГОС в учебном году первый класс открыт на базе интерната (учитель Иванова Р.А.). Оборудована игровая комната (воспитатели Черкашина М.А., Эверстова Н.А.). Школа-интернат является инициатором и организатором республиканского конкурса детских проектов «Я умею, я могу, я знаю…» г. проведен I конкурс в рамках Года охраны окружающей среды. Представлено 23 детских проекта из 8 коррекционных общеобразовательных учреждений 7 и 8 видов республики и г.Якутска

Режим работы Школа работает в две смены, по 6-дневной учебной неделе. В субботу в школе проводятся занятия по программам дополнительного образования, индивидуально-групповые коррекционные занятия. Учебный корпус интерната работает в одну смену, по 6-дневной учебной неделе. Работает группа продленного дня. Интернат функционирует круглосуточно по 6-дневной учебной неделе. Организация питания По организации горячего питания в школе-интернате заключен договор с Потребобщество (рук.Алехина Л.П.). Бесплатным питанием охвачено 100 детей из школы, 22 ребенка из интерната из расчета 54 руб. в день на одного ребенка. В интернате организовано 5-разовое питание из расчета 197 руб. на одного ребенка. Примерное 10- дневное меню согласовано в Управлении Роспотребнадзор по РС (Я). Проводится витаминизация третьих блюд. Воспитанники ежедневно получают фрукты, мясные, молочные продукты. Обеспечение безопасности Объект школы охраняется силами сотрудников: с 8.00 – – дежурные учителя, обслуж. персонал следит за пропускным режимом, с – – сторож. Объект интерната охраняется круглосуточно сторожами. Телефон: , Объекты оборудованы телефоном, кнопкой тревожной сигнализации и АПС. Условия организации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса Школа размещена по двум адресам: - учебный корпус по ул. Чернышевского, 58 - интернат с учебным корпусом по Сергеляхскому шоссе, 12км Основное здание учебного корпуса 1959 года постройки, пристройки – 1974 и 1995 годов. Отопление центральное, холодное водоснабжение, канализация. Имеется 6 учебных кабинетов, не включая кабинет информатики и мастерские, кабинеты для проведения индивидуальных занятий (кабинеты психолога, логопеда). Спортивный зал приспособленный. Приспособленная библиотека с фондом наименований. Имеются кабинет приема врача, процедурный кабинет (2), изолятор (в интернате). Необходимыми оборудованиями, инструментами оснащен полностью. Школа оснащена учебной мебелью, телевизором, музыкальным центром, компьютерами, МФУ. Для проведения полноценных занятий физкультуры, библиотечных часов, диспансеризации учащихся заключаются договоры о сотрудничестве с учреждениями г.Якутска. Здание интерната 1967 года постройки, пристройка – 1988 года, столовая года. В интернате проживает 60 воспитанников, 5 групп по 12 детей. Адекватным обучением охвачен 67 ученик: по программе VII вида – 33 по программе VIII вида – 34. Имеется 6 учебных кабинетов, 2 мастерских, приспособленный спортивный зал (используется для занятий физкультурой, ритмикой, и как актовый зал). Учебной мебелью оснащены. Спальные комнаты оснащены кроватями, шкафами, индивидуальными тумбочками. Условия организации образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса В учебном году педагогический коллектив объединял 55 педагогов, из них: по квалификационному уровню по стажу работы Условия организации образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса по образованию Условия организации образовательного процесса Курсы учебный год учебный год учебный год Всего педагогических работников Фундаментальные курсы3811 Проблемные курсы Авторские курсы-3- Курсы по охране труда, ЧС1-3 Курсы профессиональной переподготовки 335 Всего33 (53%)32 (55%)50 (90%) Имеют образование по профилю 24% учителей

Учреждение VII вида создано для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально – волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Структурное подразделение классов VIII вида создано для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе. Миссия школы - Обеспечение коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ, активизация их познавательной деятельности, формирование навыков и умений в учебной деятельности, а также трудовая подготовка с последующей интеграцией в обществе. Наша цель – Создание условий для обеспечения качественного образования детей с ОВЗ, способных к интеграции и самореализации в обществе. Образовательная политика школы-интерната

Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач: активизация познавательной деятельности обучающихся, повышение уровня их умственного развития, нормализация учебной деятельности, коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития; обеспечение безопасности и сохранение здоровья обучающихся; содействие личностной реабилитации обучающихся, привитие устойчивых моральных качеств и нравственно-ценностных ориентиров, трудовых навыков (ранняя профориентационная работа); оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей среде, Родине, семье; социально-трудовая адаптация обучающихся с последующей интеграцией в общество. Образовательная политика школы-интерната

В своей образовательной политике школа-интернат основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании" Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников c отклонениями в развитии Нормативно-правовые акты городского округа «город Якутск» Локальные акты школы-интерната Устав школы-интерната. Образовательная политика школы-интерната

Система управления ДИРЕКТОР Педагогический совет Зам.директора по УМР Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР Зам.директора по АХЧ Общее собрание трудового коллектива Совет школы НМС Метод.объединения Обслуж.персонал Родительский комитет Управляющий совет Попечительский совет ПМПк

Система оценки качества Программа Начальное звеноСреднее звено Успеваем.КачествоУспеваем.Качество VII вид98%30%30%100%19%19% VIII вид100%0 17% По итогам учебного года успеваемость учащихся составляет 98%, при качестве обученности 16,5%. Наибольший уровень качества обученности показали учащиеся начальных классов VII вида. Уровень усвоения образовательных программ по итогам учебного года: уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год Качество знаний17%16%19%22%16,5% Уровень знаний100%99%100%98%99% Анализ уровня учебных достижений обучающихся за последние 5 лет свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме усваиваются. В сравнении с прошлым годом качество обученности резко снизилось на 5,5 %.

уч.год уч.год уч.год III1 1 Русский язык Средний % по школе 3235,537 Литература Средний % по школе 4636,560,5 Математика Средний % по школе ,5 Система оценки качества Анализ качества обученности по основным предметам за 3 года

Содержание образования Реализация образовательной программы Программа реализуется на основе учебного плана. Учебный план VII вида составлен в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, большим базисным планом РФ от г. 29/2065/п и Республиканским учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Министерства образования РС(Я) от г /1792. Учебный план VIII вида (II вариант) разработан в соответствии с Базисным учебным планом (приказ МО РС (Я) 01-08/1792 от г.), предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации детей с умственной отсталостью. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психофизического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях, введены коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Принципами формирования учебного плана являются: - гуманизация образования; - Учет психо-физических особенностей, личностно-ориентированных потребностей учащихся; - реализация Учебного плана в полном объеме; - Учет состояния социума, возможностей педагогического коллектива, состояния материально-технической базы школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей, тенденций развития школьного образования, направленности на освоение федеральных региональных программ, осознания принципов индивидуализации и дифференциации образования.

Содержание образования Школа реализует следующие образовательные программы: Наименование программыНормативный срок освоения Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида начального общего образования 3-5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида основного общего образования 5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида начального общего образования 3-5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида основного общего образования 5 В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: «Рукодельница»- Мигалкина М.К. «Краеведение» – Михайлова Н.И. «Изостудия»- Кириллова Т.А. Танцевальный кружок «Солнечные лучики» - Юмшанова Я.И. «Хоровая студия» - Кузаков С.Ю. Секция «Национальные виды спорта» - Петров М.М. Секция «Пауэрлифтинг»- Ощепков Ю.И. Кружок «Патриот» - Николаев С.А. Кружок «Растениеводство» - Бугаева А.В.

Учебные достижения учащихся Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в учебном году проведена в установленные сроки, в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьных уровней образования. 13 выпускников, обучающихся по программе 7 вида (ЗПР), сдали два обязательных письменных экзамена: русский язык (изложение); математика, а также один экзамен по выбору выпускника. Выбраны следующие предметы по выбору: биология, география, литература, история (в форме рефератов). Необходимо отметить, что выпускники чаще всего выбирают такие предметы по выбору, как биология и география. 4 выпускника, обучающиеся по программе 8 вида (УО), сдали один экзамен по трудовому обучению. Мальчики - столярное дело, девочки – швейное дело (по экзаменационным билетам). По программ е Количество выпускников предметы русский языкматематикапредмет по выборуТрудовое обучение усп.кач.усп.кач.усп.кач.усп.кач. VII вид 13100%15%100%7%100%46%00 VIII вид %

Учебные достижения учащихся Учебный год Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % % % Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % % % Результаты государственной (итоговой) аттестации: математика Результаты государственной (итоговой) аттестации: русский язык

Учебные достижения учащихся Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % % % Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % % % Результаты государственной (итоговой) аттестации: биология (предмет по выбору) Результаты государственной (итоговой) аттестации: география (предмет по выбору)

Учебные достижения учащихся Результаты государственной (итоговой) аттестации: литература (предмет по выбору) Результаты государственной (итоговой) аттестации: география (предмет по выбору) Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % % % Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % % % Вывод: за 3 года в государственной (итоговой) аттестации участвовало 52 выпускника 9-х классов по программе VII вида. Прослеживается снижение по качеству обученности выпускников по сдаче выпускных экзаменов: русский язык на 20%, математика – 17%, предмет по выбору – 7%. По итогам государственной (итоговой) аттестации все получили аттестаты государственного образца об основном общем образовании.

Социализация выпускников Многогранный труд учителя в нашей коррекционной школе оценивается качеством личности подростков и результатами их социально-трудовой адаптации после выпуска из школы. За гг. школу-интернат окончило всего 145 вып-ков, из них 129 учащихся по программе VII вида. ГодКол-во выпускнико в СОШССУЗыкурсыТруд-воНе раб не учатся инвалиды итд Выезд за пределы РС(Я) Другие причины ,7%47,5%7,6%24,1%6,9%0,7%2% Как показывает анализ социальной адаптации выпускников, наибольший процент выпускников после окончания учебных заведений успешно продолжают обучение в иных учебных заведениях, трудоустраиваются в разные предприятия.

Достижения учащихся Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях: предметуровеньНазвание олимпиады/конкурса Общепредм. городской республ «Я умею, я могу, я знаю …» ЭкологиягородскойНаучно-исследовательская конференция по экологии1 Технологиягородской«Волшебный клубок»12 Технологиягородской«Лоскутная аппликация»11 Технологиягородскойгородской конкурс по бисероплетению2 Технологиягородскойконкурс по вышивке «Веселая радуга» среди СОШ1 ТехнологияреспублРеспубликанская НПК «Отходы в доходы»3 Русский языкреспублIII респ.олимпиада по русскому языку22 Русский языкгородскойолимпиада по русскому языку среди начальных классов1 Русский языкгородскойметапредметная олимпиада школьников среди СКШ6 Математикагородскойолимпиада по математике среди специальных школ5 Естествознаниегородскойсемейная олимпиада по предметам ест-мат. цикла2 Естествознаниегородской интеллектуальная игра «Умники и умницы» по предметам естественно-математического цикла среди С(К)ОШ Общеком 2 место Музыкагородскойконкурс «Открой своё сердце» среди ОШ1 Музыкареспублреспубликанский конкурс «Военная песня» среди СКШ1 ОБЖгородскойГородская олимпиада по ОБЖ8

Достижения учащихся Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях: физкультурагородской Открытое лично-командное первенство ДЮСШ-2 по пауэрлифтингу 5 Открытый чемпионат по жиму лежа3 республЧемпионат РС(Я) по пауэрлифтингу среди взрослых2 X чемпионат РС (Я) по жиму лежа3 Городское открытое первенство по пауэрлифтингу5 Городская спартакиада по пауэрлифтингу среди СКОШИ Команд 1 место IX спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ8 Респ. турнир по пауэрлифтингу г.Нерюнгри4 Городская спартакиада среди СКШ Общеком 2 место Общеком 1 место республ Республиканский этап Всероссийского футбола среди детских домов и КШ РС(Я) Команд 2 место республПервенство РС(Я) по силовому троеборью. Пауэрлифтинг. Общеком 2 место городскойГородской конкурс фоторепортажей в рамках Года благоустройства в г.Якутске 1

Методическая работа Публикации за учебный год методическое пособие «ДЕМСОС в условиях коррекционной школы» (отражен многолетний опыт педагогов школы-интерната, представлены тексты докладов и выступлений педагогов по результатам применения данной технологии в обучении детей с нарушениями в развитии, адаптированные программы, разработки уроков). Я.: ИМЦ Управления образования ОА г.Якутска, сборник «Испытание временем…» 2 часть (обобщен промежуточный результат ОЭР, освещена деятельность школы-интерната по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе). Я.: ИМЦ Управления образования ОА г.Якутска, сборник «Дорога длиною в 20 лет…» (о выпускниках школы-интерната со дня ее основания). Я.: ИМЦ Управления образования ОА г.Якутска, методический сборник «Каждый ребенок индивидуален и неповторим» (из опыта работы учителей индивидуального обучения). Я.: ИМЦ Управления образования ОА г.Якутска, 2013.

Методическая работа Аттестация педагогов категория учебный год учебный год учебный год учебный год Всего педработников Высшая13 (21 %)16 (27 %) 18 1 квалификационная категория25 (40 %)21 (35 %)23 (35 %) 20 II квалификационная категория21 (34 %)23 (38 %)20 (38 %) 12 Базовую2 (3 %)00 5

Методическая работа Система повышения квалификации Курсы учебный год учебный год учебный год Всего педагогических работников Фундаментальные курсы3811 Проблемные курсы Авторские курсы-3- Курсы по охране труда, ЧС1-3 Курсы профессиональной переподготовки335 Всего33 (53%)32 (55%)50 (90%)

Методическая работа Проведение семинаров на муниципальном уровне уч.год г. – городской семинар-практикум для руководителей ПМП консилиумов среди общеобразовательных школ «Психолого- педагогическое сопровождение специалистами ПМП консилиумов детей с проблемами» г. - городской семинар учителей физической культуры и ОБЖ СКШ «От школьной секции - к спортивным высотам» г. - городской семинар учителей ИЗО и черчения общеобразовательных школы «Мир глазами «особенного» ребенка» г. - городской семинар учителей начальных классов СКШ «Особенности внедрения ФГОС в коррекционных образовательных учреждениях» 10 педагогов школы- интерната и 29 педагогов из ОУ и ДОУ города СКОШ 4, ДД «Берегиня», РСКОШ-И III-IV, V вида СОШ 1, 5, Кангаласская СОШ и ЯГЛ. С(К)ОШ-И 28, ДД «Берегиня»; С(К)ООШ 22; С(К)ОШ 4; СОШ 35; Мархинская СОШ 1

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Актуальность направления охраны, сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по школе за последние годы наблюдается незначительное ухудшение состояния здоровья школьников. Комплексная оценка состояния здоровья детей нашей школы показывает, что 2 группу здоровья детей имеет 64 ребенка, 3 группу – 77, 4 группу – 27. Т.е., преобладающее большинство – это дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма. Отклонения следующего характера: - нарушения опорно-двигательного аппарата; - физическое развитие; - органы зрения. Исходя из данных проблем учебно-воспитательная деятельность осуществляется при активном применении особых профилактических и реабилитационных программ, здоровьесберегающих образовательных технологий (арттерапия, иппотерапия, садовая терапия). Разработана программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры детей с ОВЗ (Михайлова Н.И.). Программа «Здоровый ребенок» и «Гармония» cформированы с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: - профилактика и предупреждение психолого-педагогических и медико-социальных проблем детей с ОВЗ; - система здоровьесберегающих технологий и формирование ЗОЖ носит коррекционно-развивающий реабилитационный характер; - организация формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся зависит от состояния здоровья ребенка, интересов, психологических возможностей, уровня общего развития.

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Учебный годIIIIIIVинв Мониторинг группы здоровья учащихся по годам Учебный годОрганы дыханияБолезни НСБолезни глазаКМС Структура выявленной патологии по итогам диспансеризации

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся оказали: использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в УВП; морально-психологический климат в школе; санитарно-гигиеническая работа; организация питания детей (100%-ный охват питанием детей); система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет); проведение уроков физической культуры на свежем воздухе; режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.); -социальная защита детей; -медицинское обслуживание; проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий); контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток на уроках; запрет на курение учащихся в здании школы-интерната и на ее территории.

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Отрицательное влияние на сохранение и укрепление здоровья учащихся школы- интерната оказывают следующие факторы: неприспособленность здания школы-интерната к современным требованиям; отсутствие врача-педиатра; нехватка помещений для занятий спортом (спортивный зал приспособленный, не имеем спортивной площадки). Резервы улучшения здоровья для планирования деятельности на ближайший период: расширение сети спортивных объединений дополнительного образования; проведение занятий физической культуры на свежем воздухе; соблюдение уровня максимальной нагрузки учащихся в индивидуальных планах, их коррекция; индивидуализация расписания, сбалансированность его по дням недели в течение учебного дня; активизация разъяснительной работы с родителями; пропаганда ЗОЖ. Взаимодействие с субъектами профилактики: В организации и проведении мероприятий принимали активное участие инспектор ПДН 4 ГОМ УВД – Ильина Т.С., инспектор городского центра по правам ребенка Иванова Н.А, библиотекарь Республиканской библиотеки инвалидов и слабовидящих Новгородова А.Н., Центр детства и юношества, руководитель музея МВД, врач – нарколог Ступаченко Р.Б., АСП «Подросток», председатель профосоюза студентов и учащихся Местников М.И., заведующая кафедры анатомии Медицинского института, Васильева И.А. – старший оперуполномоченный УФСКН РФ РС(Я).

Опытно-экспериментальная деятельность В этом учебном году начала свою работу Творческая лаборатория педагога-исследователя. В данное методическое объединение вошли 18 творчески работающих педагогов, ведущих элективные курсы по садовой терапии. За отчетный период проведено 3 семинара-практикума: в ноябре - семинар-практикум «Организация проектной деятельности педагогов и учащихся по садовой терапии»; в январе – «Инновационная деятельность педагогов» с приглашением Бугаева Н.И., к.п.н., заместителя директора ГОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»; в апреле – «Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг». В рамках реализации опытно-экспериментальной работы школы-интерната с 15 по 20 апреля 2013 года в школе-интернате проведена Неделя педагога-исследователя под девизом «Учитель-исследователь–современная компетенция педагога». Проведен конкурс «Лучший педагог-исследователь», целью которого является стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности педагогов и их профессионального роста. Победителем стала учитель технологии Мигалкина М.К.

Опытно-экспериментальная деятельность состоялся школьный этап республиканской педагогической ярмарки «Образовательная марка» с приглашением Бугаева Н.И. На стендовую защиту было представлено 6 педагогических проектов. 30 педагогов были вовлечены в активную творческую деятельность в ходе разработки педагогических проектов. В мае 2013 года учащиеся элективного курса «Проба пера» (рук. Ларионова С.Г.) приняли участие на городском конкурсе фоторепортажей в рамках мероприятий Года благоустройства и стали победителями в номинации «Мы этим гордимся». На педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка – 2013» участвовало 4 проекта: «Растительный мир в коррекционно-развивающих упражнениях» (Исакова Н.Р., Местникова А.П.), «Виртуальный музей школы-интерната» (Заморщикова С.А., Черепанова В.М.), «Фитоэкспедиция» (Мигалкина М.К., Корнилова А.А., Винокуров И.М.), «Электронное пособие «Ягодные растения Якутии» (Васильева Т.Н., Виноградова В.С.). По итогам виртуального этапа проект «Растительный мир» награжден дипломом 3 степени. По итогам очного этапа проект «Ягодные растения Якутии» награжден дипломом 3 степени в номинации «Образование без границ». Подана заявка для участия в конкурсе «Земский сад», проводимом Министерством образования РС (Я) (2 проекта).

Опытно-экспериментальная деятельность учебный год учебный год Программа VII вида Комнатное растениеводство в условиях оранжереи 10Комнатное растениеводство в условиях оранжереи 11 Видеоэкология, мониторинг окружающей среды10Видеоэкология, мониторинг окружающей среды10 Вязание садовых цветов5 5 Мини-книжки о живой природе8 8 Курс по психологическому сопровождению «Кедр» Цветы на эмблемах стран8 Создание электронного справочника «Ягодные растения Якутии» 5 Влияние физических явлений на растения8 ИЗО-студия10 Изучение лекарственных растений Программа VIII вида Растениеводство9 10 Изучение растений родного края10Изучение родного края10 Игротерапия в мире растений12Игротерапия в мире растений12 Изучение лекарственных растений Якутии8Лекарственные растения Якутии10 Лекарственное значение сосновых шишек6 Кружок «Растениеводство»7 Курс по психологическому сопровождению Охват элективными курсами по садовой терапии

Опытно-экспериментальная деятельность Наименование конкурсаКол-во проектовРезультат Городской конкурс детских проектов «Я умею, я могу, я знаю» (2012) 7Диплом 1 степени – 1 Диплом 2 степени - 1 Республиканский конкурс детских проектов «Я умею, я могу, я знаю» (2013) 8Диплом 1 степени – 4 Диплом 2 степени - 4 Городская научно-исследовательская конференция по экологии (2013) 2Диплом 1 степени Городской конкурс фоторепортажей в рамках Года благоустройства в г.Якутске 11 место Распространение опыта работы по ОЭР через следующие публикации: 1. Брошюра «Испытание временем… Часть II», Я., Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в современных условиях. Сборник научных, научно-практических и методических статей. Ирк., Инновации и традиции в современном образовании. Сборник по материалам Международной заочной научно-практической конференции. СВФУ, ПИ, Профессиональный центр «Ступени роста», Участие детей-участников элективных курсов на городских и республиканских конкурсах

Проводится целенаправленная работа по развитию приусадебного участка при активном благотворительном содействии следующих организаций города. Увеличилась разновидность культурных овощей. Так, в этом году в виде эксперимента посажены арбуз, тыква, дыня; они дали неплохой урожай. Традиционно проводятся субботники по уборке близлежащих территорий школы- интерната, весенняя практика учащихся на приусадебном участке (ответ. кл.руководители). Функционировала летняя оздоровительно-трудовая площадка «Росток» с охватом 40 детей. Опытно-экспериментальная деятельность Огурцы – 229,5 кг Помидоры – 23 кг Перец – 35,5 кг Кабачки – 180 кг Свекла – 30 кг Морковь – 40 Капуста – 20 кг УРОЖАЙ

«РОСТОК»

Социальное партнерство Продолжается работа по расширению сети социальных партнеров, заинтересованных в судьбе «особенного» ребенка. Продолжается совместная работа по апробации различных форм сотрудничества: социальные PR – акции, благотворительные акции с участием детей для ветеранов. Реализуются индивидуальные социально-образовательные маршруты для детей-инвалидов с участием государственных учреждений и общественных организаций. -В день 20-летия ООО МТС сотрудники компании пришли в интернат с подарками и сладостями, а воспитанники интерната в знак благодарности выступили с концертными номерами.

Социальное партнерство - в целях развития библиотечного обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья заключен договор с МУ «Централизованная библиотечная система ГО «Город Якутск», заключен договор на организацию библиотечного обслуживания читателей- инвалидов с ГУК РС (Я) «Республиканская библиотека для слепых» (Петрова Л.И., Матвеева С.К.); - совместно с туристическим комплексом «Чочур Муран» в лице директора Арбугаева Г.П. составлен долгосрочный договор в целях реализации программы «Мой любимец» (Докторова Д.Е.) - созданы воспитательные группы гражданско-патриотического направления «Патриот» и «Ратники», практические занятия проходят на базе Полигона МЧС (координаторы - воспитатели Николаев С.А., Юмшанов В.М.); - организована кружковая работа по секциям на базе Центра социальной реабилитации детей с ОВЗ «Солнечный мир», Детской городской библиотеки «Мир приключений» (руководитель- воспитатель ГПД Матвеева С.К.); - продолжается плодотворное сотрудничество с коллективом филиала ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по реализации проекта «Тепло рук».

Финансирование Согласно пункту 5.3 Устава финансирование деятельности школы-интерната осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск». Материальное стимулирование Учителям школы-интерната выплачиваются следующие надбавки к заработной плате: - за наличие государственных званий – от 10% до 20%. - за квалификационный уровень – от 20% до 75%. - за специфику работы - 20% - молодому специалисту – до 15% - библиотекарю – 40%. Специальная часть фонда заработной платы учителя включает в себя расходы на доплаты за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетов и т.д. Финансово-экономическая деятельность

Распределение средств бюджета Средства бюджета школы распределялись по основным статьям расходов следующим образом: Летом 2013 года на бюджетные средства был произведен текущий ремонт: - косметический ремонт в зданиях школы и интерната; - ООО «Салгир» (дир. Попова Л.А.) – интернат: замена линолеума 172 м2, обшивка стен в обеденном зале столовой, ремонт наружной канализации от столовой, ремонт наружного освещения на сумму тыс.руб. - ООО «Салгир» (дир. Попова Л.А.) – школа: ремонт спортзала (полы, стены, электрика), частичный ремонт кровли 367 м2, замена линолеума (кабинеты психолога, биологии, начальных классов, информатики); интернат: прорезка проема в кабинете 1 класса, установка окон в туалетах, устройство крыльца и козырька парадная дверь, ремонт полов в актовом зале, ремонт полов в столовой (овощной цех, 2 кладовые), сантехнические работы на сумму руб. - ООО «Емеральд» (дир. Колесова) – ремонт в медкабинете на 99,0 тыс.руб. Финансово-экономическая деятельность Заработная плата работников учреждения27,632,1 Прочие выплаты (в т.ч. проезд в отпуск)2,41,8 Приобретение основных средств1,30,3 Приобретение мягкого инвентаря0,209 Хозяйственные расходы0,460,23 Коммунальные услуги3,52,7 Затраты на содержание имущества2,22,4 Приобретение продуктов питания (горячее питание)4,44,5 Услуги связи0,13

Задачи на новый учебный год Исходя из анализа состояния работы школы-интерната, перспективных целей работы, определенных в программе развития, а также учитывая реальные возможности школы (кадровые, материальные, научно- методические, организационные), педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели: 1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах. 2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем: - повышения компетентности преподавателей в области диагностики, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование; - усиление работ психологической, дефектологической и социологической служб, психолого-медико- педагогического консилиума по комплексному обследованию учащихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника; - учет данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития. 3. Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов на основе: - создания условий для повышения квалификации, конкретизации ее форм для каждой категории учителей, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности. - повышения мотивации, стимулирование творчески работающих педагогов; - аттестации педагогических и руководящих кадров; - использования вариативных педагогических технологий: творческих проектов, работы мультимедийного оборудования в процессе преподавания учебных дисциплин; - усиления практической направленности обучения.

Задачи на новый учебный год 4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной личности на основе: - организации кружков, секций, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей; - сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты; - организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения. 5. Реализация программы ОЭР «Садовая терапия» по направлениям, промежуточный отчет (2014г.) 6. Проведение: городской уровень 1Семейная олимпиада по природоведению среди 2-4 классов СКОШ ноябрь, 2013 г. 2Занимательная игра «Веселый английский» среди 5-7 классов СКОШ ноябрь, 2013 г. 3Пед.мастерская для воспитателей и классных руководителей «Индивидуальная адаптированная программа в коррекционной работе» ноябрь, 2013 г. 4Авторский семинар логопедической службы для педагогов СКОШ апрель, 2014 г. республиканский уровень 1II Республиканский конкурс детских проектов «Я умею, я могу, я знаю…» среди учащихся СКОШ-И январь, 2014 г.