© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итальянское Возрождение История, 6 класс Школа 2100.
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 22. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 14 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 7 класс. История Нового времени. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 18 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §3. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век «…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!» Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век «Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…» Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век «…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!» Из сочинения папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век «Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнаёт в любом из них себе подобного…» Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом. Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Повышенный уровень. Подпиши под рисунками названия античных видов искусства. Зачеркни изображение того, что было разрушено варварами, и обведи то, что сохранилось. В свободной рамке сделай записи или изобрази символами особенности искусства стран Европы в раннее Средневековье.

Централизованное государство Раздробленная страна Расцвет торгово-ремесленных городов Упадок торговли Феодальные войны Часть городов-государств – республики Полисная система Власть отдельных богатейших семей Сильная власть короля Простой ремесленник мог достичь признания и богатства благодаря своим талантам Повышенный уровень. Выбери из предложенного списка признаки, соответствующие положению Италии в XI–XV веках, отметь их знаком «+». Дополни данный список ещё одним признаком.

Повышенный уровень. Объясни, почему Возрождение началось в городах. 1._______________ ________________ 2._______________ ________________ 3._______________ ________________ …._______________ ________________

Аскетизм Средневековья Признаки Гуманизм Возрождения Освобождение от потребностей «грешного» тела для спасения души Возникновение в свободных и богатых итальянских городах Проповедь о низменной греховности людей Вера в безграничные возможности человека Добровольное ограничение человеком своих потребностей Духовное соединение с Богом Возвращение к античным канонам Глубокая религиозность Повышенный уровень. Укажи отличительные признаки гуманизма и аскетизма.

Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса). Сходство средневековой и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой и ренессансной культуры ______________

Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса). Сходство средневековой и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой и ренессансной культуры ______________

Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса). Сходство средневековой и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой и ренессансной культуры ______________

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Многие горожане стали разыскивать античные рукописи, статуи, украшения. 2. Возникновение Ренессанса. 3. Расцвет итальянских торгово-ремесленных городов. 4. Появление чувства уверенности в себе и собственной значимости....

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________...

Вопросы для сравнения Икона «Христос Вседержитель» «Рождение Венеры» С. Боттичелли 1. На какую тему выбрал сюжет художник? 2. Какую идею стремился выразить автор и какие образы он для этого создал? 3. Какие средства выразительности (свет, тени, цвет, перспектива, проработка деталей) избраны художником? 4. Как ты лично охарактеризовал бы эстетическую и этическую ценность произведения? Повышенный уровень. Сравни (выдели сходство и отличия) два конкретных произведения искусства Средневековья и эпохи Возрождения. Заполни таблицу.

Составь список признаков с иллюстрациями (в любом текстовом редакторе), по которым в любом музее можно отличить средневековые произведения от произведений Возрождения. 1.____________________________ 2.____________________________ 3.____________________________ ….___________________________