© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 14 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §8. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 14 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §3. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 22. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 24. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 21 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 18 Автор презентации:
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение? Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира? Справочные сведения Пётр Абеляр (1079– 1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить». Справочные сведения Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того, чтобы понять!»

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие. Ересь Познание людьми законов природы и общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир. Религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения. Вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.... Религия

В западноевропейском городе XIII–XIV веков В замке XIV века Чем отличалась жизнь горожан XI–XV веков от жизни феодального мира?

Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 174–176, докажи, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям? ДОСТИЖЕНИЯ ____________ СРЕДНЕ- ВЕКОВАЯ НАУКА ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ ____________

Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI– XIII веков? Необходимый уровень. Напиши своё мнение и приведи один аргумент в его поддержку.

Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков? Повышенный уровень. Опиши взгляд на это с одной точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотри явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом. ПозицияМы считаем, что, с одной стороны, наукой можно назвать _______, Но, с другой стороны, ________________ ________________, Аргумент(ы)потому что_________ __________________ потому что________ _________________

Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 173–174, 180–181, определи новые черты в образовании. Кратко сформулируй и запиши их. Лекция в средневековом университете 1._______________ 2._______________ 3._______________ …._______________

Необходимый уровень. Рассмотри иллюстрации католических храмов. Определи и напиши под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.

Признаки 1. Остроконечные башни 2. Мощные стены 3. Изящные колонны 4. Витражи 5. Полукруглые своды 6. Стрельчатые окна 7. Многочисленные башенки, зубчики, ниши и выступы Повышенный уровень. Распредели и напиши под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектуры.

Какие, на твой взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской? Необходимый уровень. Запиши один аргумент в поддержку каждой позиции. Позиция О развитии церковной архитектуры говорит то, что __________________, Но также развивалась светская архитектура ________________ ________________, Аргумент(ы)потому ч то________________ ___________________ потому что_________________________

Какие, на твой взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской? Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку каждой позиции. Позиция О развитии церковной архитектуры говорит то, что __________________, Но также развивалась светская архитектура ________________, Аргумент ( ы)потому что_________ __________________ потому что________ ________________ Максимальный уровень. Используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.

Сходство Различия Необходимый уровень. Рассмотри иллюстрации. Дай название каждому виду скульптуры. Повышенный уровень. Сравни два вида скульптур. Определи сходство и различия.

Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было? Необходимый уровень. Запиши один аргумент в поддержку каждой позиции. ПозицияО развитии церковной архитектуры говорит то, что ________________, Но также развивалась светская архитектура __________________ __________________, Аргумент(ы)потому что__________ ___________________ потому что__________ ___________________

Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было? Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку каждой позиции. Позиция Я счита ю, что, с одной стороны __________, Но, с другой стороны _________________, Аргумент(ы)потому что__________ __________________ потому что________ _________________ Максимальный уровень. Используйте дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.

С ростом средневековых городов при главных соборах стали появляться университеты. Любой человек, окончивший школу, мог стать студентом университета. Преподавание в университетах велось на родном языке. Ректора и деканов выбирал п апа р имский. В средневековых школах родилась схоластика. Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными. Максимальный уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.

Повышенный уровень. Составь схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумай графическое выражение схемы.