1 Ю.Б. Васенев СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Васенев Ю.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Advertisements

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Институт дополнительного профессионального образования является структурным подразделением Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского.
Формирование документов о высшем образовании. Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении образцов и описаний документов.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
Транксрипт:

1 Ю.Б. Васенев СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Васенев Ю.Б.

2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДО) Дополнительные образовательные программы (ДОП) Дополнительные образовательные услуги (ДОП) Образовательно- информационная деятельность С Р Е Д С Т В А Общее дополнительное образование Профессиональное дополнительное образование Повышение квалификации Профессиональн ая переподготовка Стажировка Дополнительная профессиональная подготовка Самообразование С О С Т А В

3 Система дополнительного образования (ДО) является составной частью системы образования Системы дополнительного образования (ДО) О с н о в н ы е э л е м е н т ы Дополнительные образовательные программы) ГОС дополнительного образования (ДО) Образовательные учреждения ДО Органы управления образованием и др.

4 Дополнительные образовательные программы (ДОП ) Общеобразовательные ДО Дополнительного образования Начального общего образования Основного общего образования Среднего (полного) общего образования Профессиональные ДОП Начального профессионального образования Среднего профессионального образования Высшего профессионального образования Последипломное образование

5 ·федеральные государственные служащие; специалисты; ·профессорско - преподавательский состав; ·студенты; ·абитуриенты. С учетом ДОП и ДОУ в вузе проходят переподготовку и повышают квалификацию следующие категории слушателей дополнительного образования:

6 Для реализации ДОП устанавливаются следующие формы и сроки обучения: Для федеральных государственных служащих: a)при повышении квалификации ·с отрывом от государственной службы – от двух до шести недель; ·без отрыва от государственной службы – от шести недель до шести….месяцев. b)при профессиональной переподготовке: · с отрывом от государственной службы – от трех до шести месяцев; · без отрыва от государственной службы – от шести месяцев до одного…года.

7 - при обучении с отрывом от государственной службы (очная форма) - 36 часов аудиторной учебной работы; - без отрыва от государственной службы (вечерняя форма) -14 часов аудиторной учебной работы; - с частичным отрывом от государственной службы (очная форма) не менее 16 часов аудиторной учебной работы. Объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать в неделю: Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен быть менее 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и вне аудиторной (самостоятельной) учебной работы

8 Для специалистов повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляется в следующих формах: с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки обучения устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора. Для преподавателей: формы, сроки, программы обучения и контрольные цифры приема определяются ежегодно издаваемыми приказами Минобрнауки РФ.

9 Для студентов формы и сроки обучения по дополнительной образовательной программе переподготовки для получения дополнительной квалификации как на бюджетной так и на платной (договорной) основе определяются письмом Минобразования РФ от года ин / 15 О Порядке присвоения дополнительных квалификаций студентам вузов. Обучение студентов по другим типам ДОП с выдачей документов об образовании государственного образца не предусмотрено существующими нормативными документами. Абитуриенты обучаются по программам дополнительных образовательных услуг, утвержденных в установленном в вузе порядке.

10 Бюджетные средства, направляемые Рособразованием на повышение квалификации кадров Целевое финансирование приоритетных направлений (с выделением средств на командировки) Учреждения НПО и СПО контрольные цифры или 160 млн. руб. 125 млн. руб. 100 млн. руб. Сметное финансирование (статья заработная плата) Учреждения ВПО Командировки слушателей 33 базовых и 307 линейных Контрольные цифры приема слушателей 195 вузов и 20 УДПО Назначение базовых вузов для ___ учреждений НПО и СПО ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В 2008 ГОДУ

11 Приказ 2270 от Приоритетные направления повышения квалификации профессорско-преподавательского состава: гуманитарные проблемы современности, актуальные вопросы модернизации высшего образования в России, проблемы качества обучения, информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза, инновационная деятельность в образовании, современные технологии в образовании, русский язык, правоведение, проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям.

12 Образцовые планы МВТУ 1. Информационно-телекоммуникационная компетентность преподавателей высшей школы. 2. Современные педагогические технологии. Санкт-Петербургский государственный университет 1. Инновации в вузе: коммерциализация научно- образовательной деятельности вуза. 2. Современные педагогические технологии в вузе. 3. Информационно-коммуникативные технологии в социально-гуманитарном образовании. Московский педагогический государственный университет 1. Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе. Казанский государственный технологический университет 1. Правовая и нравственная культура преподавателя как условие повышения эффективности воспитательной работы в вузе.

13 Новая схема организации и мониторинга повышения квалификации 8 Федеральное агентство по образованию Центр мониторинга Вуз - особо ценный объект культурного наследия Базов ы й вуз Линейн ы й вуз Базов ы й вуз Линейн ы й вуз

14 А) для повышения квалификации 1.Краткосрочные программы с объемом от 72 до 100 аудиторных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности; 2. Среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 аудиторных часов, направленные на комплексное повышение квалификации в соответствующей области. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В соответствии с ГОС ДПО и Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов устанавливаются следующие типы ДОП:

15 Б) для профессиональной переподготовки · ДОП для выполнения нового вида профессиональной деятельности с объемом свыше 500 часов аудиторных занятий. Целью данного вида профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающих изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. · ДОП для получения дополнительной квалификации с трудоемкостью *) не менее 1000 часов. Профессиональная переподготовка данного вида осуществляется для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. *) В трудоемкость включаются аудиторные занятия, практика и все виды самостоятельной работы слушателей.

16 В соответствии со статьей 17 ФЗ РФ О дополнительном образовании, образовательные учреждения выдают лицам, завершившим обучение, по их требованию документы об освоении ДОП или о получении дополнительных образовательных услуг. Освоение программ дополнительных образовательных услуг, а также программ дополнительного профессионального образования объемом менее 72 аудиторных часов в СПбГУ, может заканчиваться выдачей сертификатов СПбГУ установленного образца, форму которых определяет университет. В отдельных случаях аналогичные сертификаты могут выдаваться и по другим типам программ, перечисленным ниже.

17 Освоение образовательных программ ДПО, подтверждённое государственной аттестацией, завершается выдачей документа государственного образца: -удостоверения о повышении квалификации - для лиц, освоивших краткосрочные программы объемом от 72 до 100 ауд. часов -свидетельства о повышении квалификации - для лиц, освоивших среднесрочные программы объемом от 100 до 500 ауд. часов; - диплома о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности объемом свыше 500 ауд. часов

18 Государственный Герб Российской Федерации Российская Федерация УДОСТОВЕРЕНИЕ о краткосрочном повышении квалификации Настоящее удостоверение выдано ………………………………………. …………………………………………………………………………………... /Фамилия, имя, отчество/ в том, что он/а/ с …………………………… г. по …………………... г. прошел/а/ краткосрочное обучение в /на/ ……………………………………………………………………………. /наименование образовательного учреждения …………………………………………………………………. ……………….. /подразделения/ дополнительного профессионального образования/ по ……………………………………………………………... ……………….. /наименование проблемы, темы, программы дополнительного …………………………………………………………………. ……………….. профессионального образования/ …………………………………………………………………. …………. …… в объеме ……………………….. /количество часов/ Ректор (директор) Секретарь М.П. город год

19 Государственный Герб Российской Федерации Российская Федерация СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации Настоящее свидетельство выдано ………………………….…………..…………………… ……………………………………………………………………………. ……..…………………….. /Фамилия, имя, отчество/ в том, что он/а/ с …………………… г. по ………………. г. в /на/ ……………………………………………………………………... ……………… /наименование образовательного учреждения ……………………………………………………………………………. ………... ………………… /подразделения/ дополнительного профессионального образования/ по ……………………….………………………………………………...………... …………………. /наименование программы дополнительногопрофессионального образования/ в объеме ……………………….. /количество часов/ за время обучения сдал/а/ зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы: прошел/а/ стажировку в /на/ ………………………………………………………… ……… /наименование ……………………………………………………………………………………………………….. предприятия, организации, учреждения/ выполнил/а/ итоговую работу на тему ……………………………………………………. /наименование темы/ Ректор (директор) Секретарь М.П. город год Оценка Кол-во часовНаименование

20 Государственный Герб Российской Федерации Российская Федерация ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке Настоящий диплом выдан ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ /Фамилия, имя, отчество/ в том, что он/а/ с _______________________ г. по ________________________ г. прошел(а) профессиональную переподготовку в /на/ ________________________________________________________________________ /наименование образовательного учреждения _____________________________________________________________________________ /подразделения/ дополнительного профессионального образования/ по ___________________________________________________________________________ /наименование программы дополнительного _____________________________________________________________________________ профессионального образования/ Государственная аттестационная комиссия решением от _________ _____________ удостоверяет право /соответствие квалификации/ _____________________________________________________________________________ /фамилия, имя, отчество/ на ведение профессиональной деятельности в сфере _____________________________ _____________________________________________________________________________ /наименование/ Председатель государственной аттестационной комиссииМ.П. Ректор (директор) городгод

21 Приложение к диплому Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ имеет документ об образовании ___________________________________ /высшем, среднем ____________________________________________________________________________ профессиональном/ с _____ _____________ г. по _____ ___________ г. прошел(а) профессиональную переподготовку в /на/ ____________________________________________________________________ /наименование образовательного учреждения ____________________________________________________________________________ /подразделения/ дополнительного профессионального образования/ по программе __________________________________________________________ /наименование программы дополнительного ____________________________________________________________________________ профессионального образования/ прошел/а/ стажировку в /на/ ________________________________________ /наименование ____________________________________________________________________________ предприятия, организации, учреждения/ защитил/а/ аттестационную работу на тему______________ _________________________________________________________________ /наименование темы/ ____________________________________________________________________________ Форма приложения к диплому

22 За время обучения сдал/а/ зачеты и экзамены по следующим дисциплинам Всего: Ректор (директор) М.П. Секретарь Оценка Кол-во аудиторных часовНаименование п/п Обратная сторона приложения к диплому

23 - диплома о дополнительном (к высшему) образованию (ППК) – для лиц, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки для получения дополнительной …квалификации объемом не менее 1000 часов трудоемкости; - диплом о дополнительном (к высшему) образованию (МВА) – для лиц, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации объемом не менее 1000 часов трудоемкости.

24 Россия ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образовании Форма диплома о дополнительном (к высшему) образовании

25 Диплом о дополнительном (к высшему) образовании является государственным документом о присвоении дополнительной квалификации. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает право ведения профессиональной деятельности, связанной с полученной дополнительной квалификацией. Действителен при предъявлении диплома о высшем профессиональном образовании. Регистрационный номер______________________ Форма диплома о дополнительном (к высшему) образовании

26 Приложение к диплому о дополнительном (к высшему) образовании Серия___________ _______, регистрационный __________ Фамилия, имя, отчество,__________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Решением Государственной аттестационной комиссии присвоена дополнительная квалификация_______________________________________________________________ (наименование дополнительной ___________________________________________________________________________ квалификации) __________________________________________________________________________ Нормативная трудоемкость образовательной программы в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации составляет _______часов. За время обучения освоены следующие дисциплины: М.П…………….…… Ректор (директор) Секретарь Без диплома о дополнительном (к высшему) образовании недействительна Наименование дисциплиныКол-во аудит.часовОценка Практики: Стажировки: Аттестационная работа на тему:без оценки Государственный квалификационный экзамен

27 ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образовании Серия Настоящий диплом выдан______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________________________________________________________________________________ на основании того, что за время обучения в____________________________________________________________________________________________ ( наименование образовательного учреждения) в период с______________200 г. по__________________200 г. он (она) освоил (а) образовательную программу _________________________________________________ (наименование ___________________________________________________________________________________________ образовательной программы) в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки для присвоения дополнительной квалификации _____________________________________________________________________________________________ (наименование дополнительной квалификации) дополнительно к квалификации _______________________________________________________________ квалификация в соответствии с дипломом о высшем _____________________________________________________________________________________________ профессиональном образовании) присвоенной на основании диплома ___________________________________________________________ (серия и диплома о высшем профессиональном образовании) по направлению (специальности) высшего профессионального образования _____________________________________________________________________________________________ (наименование направления или специальности) Государственная аттестационная комиссия решением от _______ _______________200 г. удостоверяет получение _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) дополнительной квалификации ________________________________________________________________ (наименование дополнительной квалификации) М.П. Председатель государственной Аттестационной комиссии ………… Ректор (директор) …………… Город_____________ _____ _____________200 г (дата выдачи).

28 АНКЕТА Уважаемые коллеги 1.Насколько Вы удовлетворены содержанием курса в целом? 2.Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 3.Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 4. Насколько Вы удовлетворены использованием преподавателями активных методов обучения (кейсы, обсуждения, дискуссии)? 5. Насколько Вы удовлетворены составленным расписанием занятий? 6.Какова ценность прочитанного курса для Вас? 7. Какой из тематических блоков программы Вы считаете наиболее полезным и ценным с точки зрения дальнейшего применения полученной информации в своей практике? 8.Что бы Вы предложили изменить в организационном и содержательном плане для совершенствования программы курса?

29 Любое структурное подразделение ДПО вуза в соответствии с тем или иным Типовым положением разрабатывает свое положение и утверждает его у ректора. Примерное Положение о Центре ДПО в СПбГУ приведено на сайте Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основе договоров, заключенных образовательными учреждениями ДПО с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и др. юридическими и физическими лицами (см. инф. бюллетень 42 УМО (на сайте

30 Содержание дополнительных профессиональных программ определяется следующими учебно- методическими документами: Учебный план; Учебно-тематический план; Программа учебной дисциплины. Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста.

31 Учебно-тематический план реализуется непосредственно на кафедрах Он конкретизирует учебный план путем детализации описания тем, разделов, видов учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.), количества часов, отводимых на различные виды занятий, форм и видов контроля. Структура и содержание программы учебной дисциплины, строятся в соответствии с рекомендациями для программ учебных дисциплин ООП. Содержание программы учебной дисциплины должно отражать установленные положения и нормативы по организации различных видов дополнительного профессионального образования.

32 Образовательное учреждение имеет право перезачитывать обучающимся дисциплины, являющиеся одновременно составной частью Государственных требований и ГОС ВПО, если эти дисциплины освоены за время обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования и содержание программ по данным дисциплинам соответствует рассматриваемой содержательной части Государственных требований.

33 Организационные формы реализации Государственных требований образовательное учреждение определяет самостоятельно, осуществляя преподавание дисциплин, предусмотренных Государственными требованиями, в форме авторских лекционных курсов и разработанных видов коллективных и индивидуальных занятий, заданий и семинаров по рабочим программам, учитывающим направление развития науки и производства, передовые технологии и специфику регионального рынка труда.

34 ДОП должны и могут быть в большей степени ориентированы на актуальные запросы рынка труда, нежели ООП, так как они более мобильны и больше пригодны к этому благодаря своему меньшему объему. Их реализация может осуществляться, в том числе и на коммерческой основе. Обучение студентов по ДОП, сопряженным с основными образовательными программами, значительно расширит возможности студента по формированию им в вузе своей индивидуальной траектории обучения и пополнения «человеческого капитала».

35 Деятельность вуза по обеспечению студентам возможностей освоения образовательных программ высшего профессионального образования, предусматривающих освоение дополнительных квалификаций, осуществляется без увеличения установленного соотношения числа студентов дневной формы обучения на одного преподавателя и объема бюджетного финансирования. Студенты высших учебных заведений осваивающие на бюджетной основе основные образовательные программы высшего профессионального образования, вправе бесплатно на конкурсной основе за счет бюджетных и (или) внебюджетных средств своего вуза изучать дисциплины, осваивать практикумы и проходить соответствующие практики.

36 Учреждения получают разрешение на реализацию дополнительной профессиональной образовательной программы для повышения квалификации «Преподаватель высшей школы» в процессе проведения лицензирования (аттестации, государственной аккредитации) основных образовательных программ магистратуры и (или) аспирантуры, поскольку указанная программа является неотъемлемой частью подготовки магистров и аспирантов (адъюнктов).