LBS-based сервисы как инструмент дифференцирования. Case study. Г. Замышляев Департамент развития бизнес-технологий ОАО «МегаФон»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контент и сервис провайдер 1
Advertisements

1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
© Beeline Подписки Билайн: масс-медиа нового поколения 1 сентября 2012 г.Beeline.
Мобильная реклама в кейсах. Plus1 WapStart – c чего все начиналось? Видение 2005: Интернет будет мобильным + Реклама необходима бизнесу = Реклама в мобильном.
Мобильный кошелек – реальность или вымысел? Николай Ионкин Начальник отдела маркетинга RBK Money 1.
Softcloud – проект компании Softline Российская монетизация SaaS: тенденции и прогнозы Антон Салов, руководитель SoftCloud.
УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ М2М-УСТРОЙСТВАМИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ М2М-МЕНЕДЖЕР.
РЕКЛАМНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЗАО «Бегун», 2010 г. Москва, апреля 2010 года РИФ+КИБ 2010 Насруллаев К.Н. Руководитель направления мобильных.
Коммерческое предложение операторам сотовой связи MagicLinkMagicLink.
MegaFon | Presentation title here | 8/20/ Смешарики – специальное предложение для детей и их родителей.
Медийные возможности мобильного интернета Петр Татищев директор по развитию бизнеса «Новые Цифровые Проекты» Mobile Internet 2009 Москва 4 декабря 2009.
% 1 СКИДКИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Еще один купонный сайт? Нет, аналог Групона мы уже сделали, и на его примере мы многому научились, увидели как развивался рынок.
Практические решения развития услуг цифрового ТВ в кабельных сетях. Продвижение продукта и коммуникация с клиентом. Опыт лидера рынка телекоммуникаций.
Стратегия компании ASUS Выполнил студент уч. группы 3113 Г Ульянич С.А. проверил: Полошкин О.А.
Как дела U-VAS ? (Ukrainian Value Added Sal ). Рынок мобильной связи Украины На конец первого полугодия 2006 года число абонентов составляет 35,8 млн.
Мобильные развлечения. Ситуация на рынке мобильного контента: кто, зачем и почему? Цифры 2006 В 2006 г. объем рынка мобильного контента составил 408 млн.
Easy SMS Easy SMS «Самый легкий путь общения в мире мобильности» Предлагает Вам новые решения в сфере мобильных технологий Мы обогащаем и поддерживаем.
Мобильная реклама Февраль, 2008 Латвия, Рига Рашад Алийев.
Новый высокотехнологичный формат дисконта позволяющий получать скидки по факту предъявления карты в мобильном телефоне клиентов 60 млн. человек составляют.
BILLING as SERVICE. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ Ведение клиентской базы Открытый API – интерфейс для интеграции с приложениями заказчика Поддержка on-line.
Транксрипт:

LBS-based сервисы как инструмент дифференцирования. Case study. Г. Замышляев Департамент развития бизнес-технологий ОАО «МегаФон»

Российский и Московский рынки МегаФон Подход к развитию LBS Часть 1 Финансовая эффективность Заключение Часть 3 Внедрение LBS Ближайшие WEB LocatorBotFighters Часть 2 Я рядом

Российский и Московский рынки МегаФон Подход к развитию LBS Часть 1 Финансовая эффективность Заключение Часть 3 Внедрение LBS Ближайшие WEB LocatorBotFighters Часть 2 Я рядом

Market overview* Russia Population 145M Penetration 18,6% >50 cellcos; 3 biggest companies (MTS, Vimpelcom, MegaFon) - >80% of market No legal requirements of LBS (EC/FCC – type) to telecom operators Moscow & Moscow region Population 16M Penetration 56% 5 cellcos (incl. 3 biggest ones) * July 2003

Sonic Duo – part of nation-wide MegaFon holding MegaFon: Main shareholders: TeliaSonera (39%), Telecominvest (30%), CT Mobile (28%) Founded in May 2002 The only operator in Russia with licenses covering the whole country Subscriber base 4.8M* ZAO Sonic Duo: Company 100% owned by MegaFon Commercial launch - November 2001 Operates in Moscow and Moscow region Subscriber base 0,6M (Vimpelcom 4.3M, MTS 4.1M in the same area)* * August 2003

Технологическое преимущество, как оружие в конкурентной борьбе Выручка от VAS ~12% Сервисы, доступные всем клиентам Sonic Duo: STK : - информация; - развлечения (ringtones&icons); - игры; - утилиты (переводчик, конвертер валют и т.п.) Self-care: - web - wap - STK - IVR WAP: - портал ( , органайзер) - информационные сервисы, - карта города GPRS MMS : - подписки (погода, биоритмы, курсы валют, Пентхаус) - «Глаз народа» (отправка MMS на сайт, рейтинги) - MMS альбом LBS : - «Ближайшие» - «WEB Locator» (диспетчерская система), - «BotFighters» - «Я рядом » (SMS знакомства)

Подход к развитию LBS На сегодняшний день действуют установки: Собственная LBS платформа, так как: - значительные затраты на «промышленную» платформу ($10-20 CAPEX + $2…4 поддержка на абонента); - низкая точность (CID+TA); - нет необходимости в высокой производительности (0,05…0,4 TPS); - малое количество LBS-based услуг; Собственное решение, основанное на STK-технологии, так как: - все абоненты используют SIM-карты с возможностями STK Активное сотрудничество с сервис- и контент-провайдерами : - информация и сервисы

Российский и Московский рынки МегаФон Подход к развитию LBS Часть 1 Финансовая эффективность Заключение Часть 3 Внедрение LBS Ближайшие WEB LocatorBotFighters Часть 2 Я рядом

Ближайшие – массовый продукт Классическое приложение Find the nearest 35 информационных категорий (магазины, бары и рестораны, кинотеатры, аптеки, АЗС и пр.) > 25,000 объектов More information at Покликовая оплата ($0.30) Несколько бесплатных категорий: Где оплатить телефон, Фастфуд и др. Цель – обучить использованию LBS Роуминг – услуга доступна для абонентов «Соник Дуо», находящихся в Санкт-Петербурге Легкодоступна из SIM-меню (STK) Определение местоположения на основе STK (с точностью до CID)

Сервис- и контент-провайдер – «КМ онлайн»; Оператор осуществляет позиционирование, передачу данных и биллинг; Конфиденциальность - MSISDN остается внутри компании – Оператора; Продвижение – дешевые медианосители: - POS; -web-баннеры; Проникновение ~25%; 2/3 запросов – бесплатные; Ценовая эластичность ~ 0; Ближайшие – массовый продукт

WEB Locator - корпоративное & SME предложение More information at Первая в Восточной Европе диспетчерская система на базе GPS; Оборудование GPS/GSM, транспорт – SMS (GPRS позже); WEB-интерфейс к информации (положение, маршрут, мониторинг и управление); Сервис и GIS-провайдер Race Communications; «Соник Дуо» - осуществляет передачу данных и биллинг; Продвижение – прямые продажи; Оплата: аб. плата ($23) + стоимость трафика ($0,05 за SMS);

BotFighters- нишевое предложение (1/2) BotFighters – первая LBS/SMS «стрелялка» в реальном времени. Абоненты играют друг против друга; Целевая аудитория – мужчины,15-25; More information at Интерфейс – текстовые SMS- команды; Определение местоположения на основе STK (с точностью до CID); Оплата за MO SMS ($0,05); «Соник Дуо» обеспечивает хостинг, поддержку, биллинг и community management

Намерение: создать «killer application» с LBS для конкретной аудитории Торговая марка SNICKERS была интегрированы в игру: - Слоганы SNICKERS - Команда SNICKERSrecharge Совместный промоушн: - TV реклама; - печатная реклама; - радио; - web; - BTL; Упаковка Plug-and-play – внутри комплект препейд Продвигается как отдельный продукт – не мобильная связь, а игра; BotFighters- нишевое предложение (2/2)

Я рядом - прицел на молодых SMS знакомства; Целевая аудитория – молодежь; More information at STK – интерфейс; Определение местоположения на основе STK (с точностью до CID); Оплата за запрос ($0.06) – за поиск, чат и т.д.; Разработчик – «Ландмат»; «Соник Дуо» обеспечивает позиционирование, передачу данных, хостинг и биллинг;

Российский и Московский рынки МегаФон Подход к развитию LBS Часть 1 Финансовая эффективность Заключение Часть 3 Внедрение LBS Ближайшие WEB LocatorBotFighters Часть 2 Я рядом

Финансовая эффективность ** discount funds rate = 8% * Big Mac index EU/Russia = 810

Для LBS разработчиков, контент- и сервис- провайдеров : Наши клиенты платят нам за полученный сервис – мы заплатим вам когда продадим его. Заключение «Финансовая консервативность – технологическая инновативность» Для операторов LBS – может быть недорогим и малорискованным сервисом; Дайте партнеру (разработчик, контент- и сервис- провайдер) делать их работу – сконцентрируйтесь на вашем основном бизнесе;

Благодарю за внимание!