Доцент кафедры современной периодической печати СПбГУ, к.с.н. Елена Шмелева Специальность 030601 Журналистика Экономика и менеджмент СМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейнсианство макроэкономическое течение, сложившееся как реакция экономической теории на Великую депрессию в США. Основополагающей работой была Общая.
Advertisements

В истории экономической науки имя Джона Мейнарда Кейнса ( ) стоит в ряду ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие современного им общества.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Кейнсианство Выполнила: Иванова Ольга Студентка 1 курса группы Н 1-5 у.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории.
ТЕМА 3 КРАТКОСРОЧНОЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ: КЕЙНСИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
ТЕМА 5. Макромодель рынка благ 5.1. Совокупный спрос и его структура 5.2. Условия равновесия на рынке благ в кейнсианской модели. Линия IS Мультипликативные.
Тема 2: Макроэкономическое равновесие, потребление, сбережения, инвестиции Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ЧЕМ ОПАСНА БЕЗРАБОТИЦА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА?
Семинар по теме «Экономическая политика государства»
Экономика и финансы. Финансы Совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств -кредит в банке, оплата труда работника, платежи.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Ким В.А.
Экономика и государство. 1. Экономические функции государства Экономическая политика государства – процесс реализации его экономических функций путём.
Финансы в экономике. Источники финансирования бизнеса Внутренние источникиВнешние источники Прибыль фирмы Амортизационные отчисления По сути это финансирование.
Совокупный спрос Совокупное предложение Т.2. Равновесие на товарном рынке.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Презентация по экономике на тему: Причины безработицы.
Экономическая политика. Что такое открытая экономическая политика государства –Экономические цели государства. –Основные направления экономической политики.
Транксрипт:

Доцент кафедры современной периодической печати СПбГУ, к.с.н. Елена Шмелева Специальность Журналистика Экономика и менеджмент СМИ

Торговля, Финансы, Производство. В 19 веке начинает создаваться экономика массового потребления, что повлекло появление маркетинговых каналов и платформ. До этого существовала только классифицированная реклама. Что оказало наибольшее влияние на экономику СМИ: Рост городов, Рост информационных потребностей, Формирование финансовых институтов (развитие денежных отношений) Бюллетени Корреспондентские сети Архивы Деловые издания 16 век – начало книгопечатания

1. Учет постоянных и переменных издержек, 2. Учет тиражной спирали, 3. Использование различных вариантов привлечения читателей-потребителей. Доминанта – возможности конвейерного производства и воспроизводства, использование эффекта масштаба от работы с широкими потребительскими группами (раньше это был высокий возврат на единицу продукции). Новая модель издательской деятельности, 19 в.

1. Изменение роли и места рекламы в экономике СМИ (уже компенсировала печать, иногда и расходы на бумагу) 2. Конец 19 века – рост маркетинговых инвестиций журналы превращаются в массовый коммерческий продуктгазеты открывают рекламные отделы, начинается использование маркетинговых исследований Наиболее важные тенденции, 19 в.

Формирование базовых бизнес-моделей, используемых в СМИ закончилось

Вартанова Е.Л. МЕДИАЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.Учебное пособие М.: Аспект Пресс, С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. М.: РИП-холдинг, 2001 Основная литература

гг. – СМИ занимают огромную долю в национальных экономиках. СМИ = Маркетинговые коммуникации для бизнеса и политики Трансформации СМИ во второй половине 20 века

Рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина тому склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно. Поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования. Рыночной экономике государство По данной схеме развитые страны успешно строили экономику в течение 25 лет. Лишь в начале 1970-х начали проявляться проблемы макроэкономической политики, обострившиеся в связи с нефтяным кризисом 1973 г. Кейнс выстраивал следующую цепочку: падение общего покупательского спроса вызывает сокращение производства товаров и услуг. Сокращение производства ведет к разорению мелких товаропроизводителей, к увольнениям наемных работников большими предприятиями, и крупномасштабной безработице. Безработица влечет снижение доходов населения, то есть покупателей. А это, в свою очередь, форсирует дальнейшее падение покупательского спроса на товары и услуги. Возникает замкнутый круг, удерживающий экономику в состоянии хронической депрессии.товаровпредприятиямиБезработицадоходов покупателей Кейнс предлагал следующий выход: если массовый потребитель не способен оживить совокупный спрос в масштабах национальной экономики, это должно сделать государство. Если государство предъявит (и оплатит) предприятиям некий крупный заказ, это приведет к дополнительному найму рабочей силы со стороны этих фирм. Получая заработную плату, бывшие безработные увеличат свои расходы на потребительские товары, и, соответственно, повысят совокупный экономический спрос. Это, в свою очередь, повлечет рост совокупного предложения товаров и услуг, и общее оздоровление экономики. При этом начальный государственный заказ, предъявленный предприятиям, может быть грандиозным и в той или иной степени даже малополезным.государстворабочей силызаработную плату Суть кейнсианства

Экономический рост, Рост прибыли за счет масштабов потребления, Роль государства и финансовой системы в обеспечении спроса на основные товары Создание «среднего класса» Характерные черты фордистско-кейнсианской эпохи Потребительский бум

1. Основа – взаимодействие с рекламодателем, а не с конечным потребителем 2. Бизнес стремился получить максимальный охват. Тенденции, важные для развития СМИ Рождение коммерческого телевидения – наиболее яркого образца масс-медиа эпохи Доход газет: доходы от рекламы – 80% Экономика СМИ ориентируется на массовую рекламу, Укрепляются сектора с наибольшим охватом аудитории

Реалии: Рубеж гг. – первичное насыщение основными потребительскими товарами. Ответ: Стимулирование многократного приобретения одних и тех же товаров, Формирование новых потребностей Результат: Фрагментация аудитории Следствие: Рост «нишевых» СМИ Маркетинговые усилия

Экономика в целом: Крупный бизнес – масштабное производство, финансы и пр. Малый бизнес – потребительский сектор СМИ: Крупные рекламодатели нуждались в медиаконгломератах, Малый бизнес обеспечивает инновации на рынке СМИ, а лидеры рынка выводят их на уровень массовой адаптации Первые IPO Стратегии крупного бизнеса на ИК рынках

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Удачи в делах! Елена Шмелева Директор Центра научных и инновационных программ факультета журналистики СПбГУ