PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина 14.01.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Формирование навыков грамотного чтения на предметах гуманитарного цикла.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Эксперимент по развитию ключевых компетентностей в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций 2009г. 2006г.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Транксрипт:

PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина

Что такое PISA? PISA (Programme for International Student Assessment) – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Co-operation and Development). Цель – определить функциональную грамотность 15 - летних учащихся из разных стран.

Функциональная грамотность – умение использовать полученные знания для решения жизненных задач (по документам ЮНЕСКО, 1958 г.)

Ключевой вопрос исследования Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

Основные области для оценки образовательных достижений «грамотность чтения» «естественнонаучная грамотность» «математическая грамотность»

Читательская грамотность – способность человека понимать и исполь- зовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои зна- ния и возможности, участвовать в общес- твенной жизни.

Циклы исследования PISA Год, области оценкиСтраны- участники 2000 Чтение, математика, естественные науки Математика, чтение, естественные науки Естественные науки, чтение, математика Чтение, математика, естественные науки 65 приоритетная область оценки; отводится 2/3 времени исследования

PISA 2009: 65 государств Часть учащихся из 20 стран выполняли электронные задания. PISA 2012 часть школ Эстонии будет выполнять электронные задания.

Участие Эстонии в исследовании PISA школ 4727 учеников 2297 девочек 2430 мальчиков 886 (18,74 % ) рус.яз 434 д. 452 м. 3841(81,26%) эст.яз д м.

Эстония в области функционального чтения находится на 13-ом месте – 501 балл. Среди Европейских стран Эстония поднялась с восьмого места на пятое. Сравнение результатов по чтению 2006 г. и 2009 г.

нахождение информации (25%) интерпретация текста (50%) рефлексия на содержание текста/ его форму и их оценка (25%) «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы и найти необходимую единицу информации, выраженную в тексте в иной (синонимической) форме, чем в вопросе. сравнить и противопоставить информацию разного характера, обнаружить доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста. связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей точки зрения. Проверяемые умения

Форма представления материала для чтения Сплошные тексты: описание, повествование, рассуждение. Несплошные тексты: диаграммы, схемы, таблицы, карты местности и т.д.

В исследовании PISA представлены задания шести степеней сложности Простые задания (носят репродуктивный характер) Средний уровень сложности (носят продуктивный характер) Высокий уровень сложности (носят продуктивный характер) 1 уровень выбор варианта ответа из предложенных 3-6 уровень интерпретация, анализ и обобщение информации, интеграция знаний из разных тем и предметов, моделирование ситуаций 4-ый уровень – ученик способен использовать знания для получения новых знаний 5-6-ой уровень – у ученика очень высокий потенциал 2 уровень базовый (Ученик способен использовать полученные знания) решение типичных задач

0,6% уч. способны выполнить задания 6-ого уровня 6 % уч. ____________5-ого уровня 27% уч. ____________4-ого уровня 61% уч. ____________3-его уровня 87% уч. ____________2-ого уровня 97,2% уч._____________ 1b 99,7%уч._____________ 1a NB! 38,6% уч. не получают удовольствия от чтения Результаты по чтению

Читательские интересы журналыкомиксыхуд. лит-расправочная лит-ра газеты 72%13%26%32%80%

Чтение художественной литературы 27% эст. девочек, 10% эст. мальчиков, 55% рус. девочек, 44% рус. мальчиков

Чтение в Интернете 91% учеников Эстонии общается в Интернете

Общение в Интернете

У учащихся Эстонии хороший базовый уровень образования. У учащихся школ с русским языком обучения результаты выше, чем в 2006 г., но ниже, чем у учащихся школ с эстонским языком обучения. Учащиеся школ с русским языком обучения, по данным анкетирования, любят читать больше, чем учащиеся школ с эстонским языком обучения, однако результаты показывают ниже. Учащиеся школ с эстонским языком обучения более успешны при выполнении заданий, в которых требуется интерпретировать текст и давать оценку. Выводы

Учащиеся школ Эстонии лучше справляются с несплошными тестами, очевидно, потому что подобные тексты используются на предметах естественно-математического цикла. Девочки читают лучше, чем мальчики. Наилучших результатов добились учащиеся, которые читают справочную и художественную литературу. Учащиеся школ с эстонским языком обучения используют более эффективные стратегии чтения, чем учащиеся школ с русским языком обучения. В Эстонии очень маленькое количество учащихся, которые получают удовольствие от чтения (44% уч. читает только потому, что должны читать, 52% уч. читает с целью получить нужную информацию). Выводы

Для повышения уровня читательской грамотности учащихся необходимо способствовать в учебной работе той деятельности, которая увеличит у учащихся интерес к чтению; осознать, что развитие навыков чтения учащихся – это задача всех учителей-предметников; провести курсы по развитию навыков чтения учащихся для учителей всех предметов; обратить внимание на использование заданий повышенной сложности при составлении учебных материалов, а также в учебной деятельности с целью формирования читательской компетентности; обратить больше внимания на развитие методики обучения чтению в школах с русским языком обучения.

Спасибо за внимание! Вопросы?