Бюджет ЕвропейскогоСоюза. Цель Евросоюзного бюджета распределение средств от богатых к бедным государствам ЕС для обеспечения равномерного и пропорционального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Advertisements

Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
Восколович Н.А. Экономика общественного сектора Лекция 10
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Бюджетный процесс, как важнейшая составляющая часть бюджетного устройства РФ.
Бюджет государства и семьи Матвиенко Антонина Сергеевна.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Стабилизационный фонд РФ.. Стабилизационный фонд - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Бюджет для граждан НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ НЕВОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ «О БЮДЖЕТЕ НЕВОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 – 2017.
Государственный бюджет
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ГОДЫ.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: презентация к уроку обществознания в 8 классе "Бюджет государства и семьи"
Транксрипт:

Бюджет ЕвропейскогоСоюза

Цель Евросоюзного бюджета распределение средств от богатых к бедным государствам ЕС для обеспечения равномерного и пропорционального развития всех регионов Сообщества.

Бюджет ЕС отличается: 1. От бюджетов международных организаций 2. От государственных бюджетов

1 отличие от бюджетов традиционных международных организаций - нет фиксированных сумм членских взносов

2 отличие от государственных бюджетов: на управленческие расходы и нужды персонала расходуется меньшая часть евросоюзных денег, бюджет Евросоюза всегда должен быть сбалансирован не возможно изымание финансовых средств из частного сектора для решения социальных или масштабных экономических проблем.

2 отличие Объём бюджета Евросоюза составляет всего до 1,24% от суммарного валового продукта всех государств – членов ЕС. В национальных государствах этот показатель обычно колеблется в пределах 20-45%.

Доходная часть бюджета К традиционным источника доходов бюджета ЕС относятся: Взносы союзных государств, которые зависят от их ВВП; Сельскохозяйственные налоги; Таможенные пошлины; Поступления от налога с оборота Небольшую часть доходов ЕС составляют штрафы и доходы с интересов.

Структура доходов бюджета ЕС на 2006 год

Взносы союзных государств Ежегодно государства – члены ЕС платят в евросоюзную кассу пропорционально равные суммы, соответствующие определённому проценту от объёмов их ВВП. Взнос Эстонии в среднем составляет 1,3 млрд. крон в год. В свою очередь Эстония получает помощь из бюджета ЕС в среднем 3,3 миллиардов крон.

Поступления от налога с оборота государства члены должны отчислять в евросоюзный бюджет определённый процент от внутригосударственных налогов с оборота начиная с 2004 года этот взнос составляет 0,5%.

Расходная часть бюджета

Доля сумм выделенных из бюджетов ЕС для CAP и структурных фондов г.1990 г.2006 г. CAP (сельхозпроизводство) 72%58%43% Структурные фонды 8%17%37%

Бюджетная процедура Специфика бюджетной процедуры предопределена разделением бюджетных расходов на обязательные и необязательные. К числу обязательных расходов, определяемых Советом и не подлежащих сокращению при утверждении бюджета в Парламенте, относятся статьи сельскохозяйственных и структурных расходов. Все остальные расходы являются необязательными и утверждаются Парламентом.

Бюджетный процесс Предварительный проект бюджета составляется Комиссией направляется в Совет качестве окончательного проекта бюджета направляется в Европейский Парламент не позднее 5 октября года, предшествующего году исполнения бюджета

Исполнение бюджета Контроль за исполнением бюджета осуществляет финансовый контролёр Комиссии, а также Аудиторский Совет

Бюджет ЕС на 2009 г. Расходы общеевропейской казны определены в объеме 116,1 миллиарда евро или 0,89% от национального совокупного дохода, а доходы – 133,8 млрд евро или 1,03% от национального совокупного дохода. расходы в 2008 году составили 120,3 миллиарда.

РАМОЧНЫЙ БЮДЖЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА 2007 – 2013 ГОДЫ Рамочный бюджет ЕС является механизмом долгосрочного бюджетного планирования, определяющим верхние пределы доходных статей европейского бюджета, максимальный объем расходов и их структуру, а также объем ежегодного бюджета ЕС.

Разработка рамочного бюджета Проект рамочного бюджета разрабатывает Европейская Комиссия (EK). Далее проект рассматривается, согласовывается и принимается единогласно государствами-членами ЕС в рамках Совета ЕС. Затем рамочный бюджет рассматривает и утверждает Европейский Парламент (EП).

Доходы бюджета ЕС на 2007 – 2013 г. На период с 2007 по 2013 год общий объем долгосрочного евробюджета составляет 1,045% от национального валового дохода стран-членов ЕС или 862,3 млрд. евро.

Планируемая структура расходов на 2007 – 2013 в % от общих бюджетных расходов Статья a конкурентоспособнос ть 7,39,110,411,712,914,115,316,3 1b единство (cohesion policies ) 32,135,634,934,33,3632,932,532,2 2a сельское хозяйство36,232,641,740,639,538,537,536,5 2b Другие расходы по «устойчивому развитию» 10,2 10,3 10,210,19,99,8 3. Безопасность граждан.. 1,11,21,51,61,822,12,3 4. ЕС, как глобальный партнер 9,38,58,899,49,79,89,9 5.Администрация2,8

Бюджет Эстонии на 2009 г.

Конституция На каждый год Государственное Собрание принимает закон о бюджете всех доходов и расходов государства. Правительство Республики предоставляет Государственному Собранию проект государственного бюджета не позднее чем за три месяца до начала бюджетного года.

Конституция По представлению Правительства Государственное Собрание может принять в течение бюджетного года дополнительный бюджет.

Конституция предложению об изменении государственного бюджета или его проекта, обуславливающему уменьшение предусмотренных им доходов, увеличение расходов или перераспределение расходов, инициатор обязан приобщить финансовые расчеты, указывающие источники доходов, необходимые для покрытия расходов.

Конституция Государственное Собрание не вправе отменить или сократить предусмотренные в бюджете или проекте бюджета расходы. предусмотренные другими законами.

Конституция Порядок составления и принятия государственного бюджета устанавливается законом. Принятый Государственным Собранием государственный бюджет вступает в силу с начала бюджетного года. Если к началу бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не принят, разрешается ежемесячно делать расходы в пределах до одной двенадцатой части расходов предыдущего бюджетного года.

Конституция Если по прошествии двух месяцев с начала бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не утвержден, Президент Республики назначает внеочередные выборы в Государственное Собрание.

Экономический рост г.г (весенний прогноз) Рост ВВП, в % Минфин3,76,46,8 Европейская Комиссия2,74,3- МВФ33,7- Банк Эстонии235 Институт коньюктуры5-- SEB3,54,5- SWED3,555 Noredea45,3-

Индекс потребительских цен, % Минфин95,33,6 Европейская Комиссия9,55,1- МВФ9,84,7- Банк Эстонии9,84,53 Институт коньюктуры7,5-- SEB7,64- SWED8,545 Noredea7,94,8-

Индекс потребительских цен, % Минфин Европейская Комиссия МВФ Банк Эстонии Институт коньюктуры SEB SWED Noredea