популяризация знаний по лексике русского языка; развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развитие умения работать в группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жемчужины речи» Тухтубаева Эльза Айнулловна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 13 г. Сургут.
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЗМы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
В мире фразеологии Дьяконова Лариса Владимировна.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Урок подготовила: Мелешко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Путешествие «В гости к любимым героям» Занятие для группы продленного дня.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Сказка Звездочки. Это было давным-давно, много веков назад.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
Составители: Составители: учащиеся 6-го класса учащиеся 6-го класса (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.) (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.)
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Её Величество Фразеология. Знаете ли вы?... Фразеологизм - это устойчивое сочетание слов, близких по значению одному слову, поэтому фразеологизм можно.
Транксрипт:

популяризация знаний по лексике русского языка; развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развитие умения работать в группе. высказывание А.И. Ефимова «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка»; названия туров: «Всяк молодец на свой образец». «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»; иллюстрации к фразеологизмам. изучение темы «Фразеология» на уроках основного курса русского языка. популяризация знаний по лексике русского языка; развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развитие умения работать в группе. высказывание А.И. Ефимова «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка»; названия туров: «Всяк молодец на свой образец». «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»; иллюстрации к фразеологизмам. изучение темы «Фразеология» на уроках основного курса русского языка. Цель мероприятия: Оборудование: Подготовительная работа:

Организация игры В игре участвуют две команды, отбор участников производится непосредственно перед началом игры из числа находящихся в зале: присутствующим предлагается назвать фразеологизм по иллюстрации и объяснить его значение. Жетоны также вручаются, когда зрители отвечают на дополнительные вопросы в процессе игры. По окончании игры все участники, получившие жетоны, награждаются. Игроки команд получают задания туров в конвертах разного цвета с символикой соответствующего тура. Организация игры В игре участвуют две команды, отбор участников производится непосредственно перед началом игры из числа находящихся в зале: присутствующим предлагается назвать фразеологизм по иллюстрации и объяснить его значение. Жетоны также вручаются, когда зрители отвечают на дополнительные вопросы в процессе игры. По окончании игры все участники, получившие жетоны, награждаются. Игроки команд получают задания туров в конвертах разного цвета с символикой соответствующего тура.

Задание командам: Вопрос 1: Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете? золотые зубы – золотые руки важная деталь – важная птица медвежья услуга – медвежья берлога горькая правда – горькая микстура волчий хвост – волчий аппетит принимать продукцию – принимать участие приходить в голову – приходить в школу выйти из комнаты – выйти из положения дрова разгорелись – глаза разгорелись cбивать с дерева – сбивать с толку Задание командам: Вопрос 1: Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете? золотые зубы – золотые руки важная деталь – важная птица медвежья услуга – медвежья берлога горькая правда – горькая микстура волчий хвост – волчий аппетит принимать продукцию – принимать участие приходить в голову – приходить в школу выйти из комнаты – выйти из положения дрова разгорелись – глаза разгорелись cбивать с дерева – сбивать с толку

Командам даётся 2 минуты, зрителям в это время предлагается узнать сказки А.С. Пушкина, в которых встречаются фразы: в путь-дорогу снарядился с утра до ночи глаз не сводит день и ночь спору нет делать нечего Командам даётся 2 минуты, зрителям в это время предлагается узнать сказки А.С. Пушкина, в которых встречаются фразы: в путь-дорогу снарядился с утра до ночи глаз не сводит день и ночь спору нет делать нечего

бить баклуши точить лясы зрителям: попасть впросак закадычный друг мурашки бегают заклятый враг кромешная тьма сломя голову с гулькин нос бить баклуши точить лясы зрителям: попасть впросак закадычный друг мурашки бегают заклятый враг кромешная тьма сломя голову с гулькин нос

принести стул – принести пользу поднять тревогу – поднять занавес отдать книгу – отдать честь глубокое озеро – глубокое уважение зрителям: короткое пальто – короткое замыкание принести стул – принести пользу поднять тревогу – поднять занавес отдать книгу – отдать честь глубокое озеро – глубокое уважение зрителям: короткое пальто – короткое замыкание

век, середина, правило, удар, система, затмение суп, шут, чучело, полюс, буря, поле век, середина, правило, удар, система, затмение суп, шут, чучело, полюс, буря, поле Ответ: золотой, гороховый, солнечный, магнитный

Игра со зрителями: Объясните значение и происхождение фразеологизмов: время истекло ахиллесова пята рог изобилия запретный плод держать порох сухим одним миром мазаны Игра со зрителями: Объясните значение и происхождение фразеологизмов: время истекло ахиллесова пята рог изобилия запретный плод держать порох сухим одним миром мазаны

Задание командам: В данных парах предложений назовите фразеологизмы. Докажите. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. – Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык. Никиту как ветром сдуло с веранды. – Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег. Нет, тут надо всё как следует обдумать. – Никто не знал, как следует с ним держаться и как ему угодить. Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. – Подружившись с артелью бурлаков, Рахметов стал помогать тянуть лямку и через неделю запрягся в неё. Задание командам: В данных парах предложений назовите фразеологизмы. Докажите. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. – Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык. Никиту как ветром сдуло с веранды. – Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег. Нет, тут надо всё как следует обдумать. – Никто не знал, как следует с ним держаться и как ему угодить. Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. – Подружившись с артелью бурлаков, Рахметов стал помогать тянуть лямку и через неделю запрягся в неё.

Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки. – Ребята работали засучив рукава. Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт нехотя. – Ваня махнул рукой и побежал нам навстречу. Мужчины посмеивались: кто-то видел, как богатырь-агроном носил жену на руках. – Настенька, сестрица моя! Мушке-комарику не дам обидеть тебя, на руках носить буду! А я бы этого Джека выучил многому. Он бы у меня на и на задних лапах ходил, и через голову кувыркался бы… - Из-за чего Молчалин ходит на задних лапках перед Фамусовым и перед всеми важными гостями? Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки. – Ребята работали засучив рукава. Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт нехотя. – Ваня махнул рукой и побежал нам навстречу. Мужчины посмеивались: кто-то видел, как богатырь-агроном носил жену на руках. – Настенька, сестрица моя! Мушке-комарику не дам обидеть тебя, на руках носить буду! А я бы этого Джека выучил многому. Он бы у меня на и на задних лапах ходил, и через голову кувыркался бы… - Из-за чего Молчалин ходит на задних лапках перед Фамусовым и перед всеми важными гостями?

Игра со зрителями: «Весёлые картинки». Назовите фразеологизмы, содержащие название животного. Жетон «умника» получает тот, кто завершит цепочку фразеологизмов. Игра со зрителями: «Весёлые картинки». Назовите фразеологизмы, содержащие название животного. Жетон «умника» получает тот, кто завершит цепочку фразеологизмов.

Игра со зрителями: «Весёлые картинки». Игра со зрителями: «Весёлые картинки».

Задание командам: Замените в предложениях выделенные выражения фразеологизмами. (Команды получают одинаковые листы с заданием, которое выполняется за ограниченное время – 5 минут. Победитель определяется по количеству правильных ответов). Мы совершенно искренне пожелали им счастливого пути. Сосед без всякого основания, без видимой причины перестал с нами здороваться. Мы сделали всё возможное, чтобы выполнить задание. Здесь написано совершенно чётко, определённо. Задание командам: Замените в предложениях выделенные выражения фразеологизмами. (Команды получают одинаковые листы с заданием, которое выполняется за ограниченное время – 5 минут. Победитель определяется по количеству правильных ответов). Мы совершенно искренне пожелали им счастливого пути. Сосед без всякого основания, без видимой причины перестал с нами здороваться. Мы сделали всё возможное, чтобы выполнить задание. Здесь написано совершенно чётко, определённо. от всего сердца ни с того ни с сего в доску разбились чёрным по белому

На следующиё день Валера вёл себя так, будто ничего не случилось. Надо, несмотря ни на что, непременно сделать это. В разговоре он находчив, не растеряется, знает как ответить. Много прошло времени с той поры. Мы совсем было уже впали в уныние, отчаялись. Мне надо поговорить с тобой наедине, без посторонних. На следующиё день Валера вёл себя так, будто ничего не случилось. Надо, несмотря ни на что, непременно сделать это. В разговоре он находчив, не растеряется, знает как ответить. Много прошло времени с той поры. Мы совсем было уже впали в уныние, отчаялись. Мне надо поговорить с тобой наедине, без посторонних. как ни в чём ни бывало во что бы то ни стало за словом в карман не лезет много воды утекло нос повесили с глазу на глаз