Www.developpement-durable.gouv.fr French Ministry of Ecology, Sustainable development and Energy Выбросы CO 2 при оказании транспортных услуг: подсчет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Advertisements

ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного,
Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы (сектор «Энергетика») И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) Октябрь.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
Выбросы парниковых газов в Казахстане и использование рыночных механизмов по их сокращению РГП «КазНИИЭК» МООС РК К.г.н. А.В. Чередниченко.
Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного.
А.Г. Ишков заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа – начальник Управления энергосбережения и экологии,
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Siemens.com/answers© Siemens LLC 2014 All rights reserved. « Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения » Президент «Сименс» в России, Др.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Вторая Международная Энергетическая Неделя Московский Энергетический Диалог Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России на период до.
1 ЧТО ТАКОЕ PDD? Проектно-техническая документация для проектов совместного осуществления В.Х. Бердин, РРЭЦ 11 марта 2005 г.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
«АСК-НАВИГАЦИЯ» - ВОЗМОЖНОСТИ И РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬ ПЕРЕВОЗКИ УЧАЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Транксрипт:

French Ministry of Ecology, Sustainable development and Energy Выбросы CO 2 при оказании транспортных услуг: подсчет и декларация Бенджамин Коллин Генеральное управление инфраструктуры, транспорта и морских путей сентября 2013 г. Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики, Франция

17/12/ Выбросы ПГ от транспортных услуг во Франции Выбросы ПГ от транспортных услуг во Франции: 133 млн. тон CO2-экв в 2011 году (не вкл. международные перевозки) 27% от общего объема выбросов ПГ во Франции, на первом месте по выбросам ПГ среди всех секторов экономики Устойчивый рост в период гг., сейчас отмечается некоторое снижение Источник: План действий по борьбе с изменением климата, Франция, 2011 г.

17/12/ Самая масштабная задача по сокращению выбросов ПГ доля выбросов, приходящаяся на транспортные услуги, в общем объеме выбросов будет только увеличиваться Рост, который прогнозируется при сценарии «ведения дел в обычном порядке» без новых политических мер Рисунок 1: Траектория общих объемов выбросов в ЕС от всех секторов и транспортные выбросы (индексированные) Сценарий ЕС-27 - все сектора Сценарий ЕС-27 – прогнозы по транспорту при сценарии «ведения дел в обычном порядке» Сценарий ЕС-27 - транспорт от 60% до 80% от 80% до 95% Источник: ГУ по энергетике (2010 г.) и инструмент для моделирования сценариев SULTAN Выбросы CO 2 по сценарию ЕС-27 (базовый год 1990 = 100%)

17/12/ Гренельские законы по охране окружающей среды (август 2009 г. и июль 2010 г.) По транспортному сектору: Сокращение выбросов парниковых газов к 2020 году на 20% (в результате чего, они должны вернуться к уровню 1990 г.) Поощрение пользования морскими магистралями и железнодорожными магистралями Строительство новых высокоскоростных путей Развитие городского общественного транспорта (новые выделенные полосы) По информации о выбросах ПГ Информация о воздействии продуктов на окружающую среду Информация о выбросах ПГ государственными предприятиями (деятельность государственных и местных органов власти) и частными компаниями Информация о выбросах CO 2 от транспорта Национальные цели (Франция)

17/12/ Цели Франции по выбросам ПГ Глобальная цель Всемирное сокращение выбросов ПГ на 50 %, чтобы ограничить глобальное потепление 2°C Президент Франции объявил, что Франция настаивает на амбициозных целях сокращения выбросов парниковых газов на 40% к 2030 г. и на 60% к 2040 г. (с уровней 1990 г.) Национальные цели Сокращение на 75 % (фактор 4) Для транспортного сектора, требуемое сокращение выбросов оценивается в порядка 65 % (Центр стратегического анализа – декабрь 2011 г.)

17/12/ Информация о транспортных выбросах CO 2 Работа начата в 2008 г. Создание Наблюдательной службы по энергетике и окружающей среде в транспортном секторе Пересмотр существующих методов расчета транспортных выбросов CO 2 (эко-компаратор, расчет на добровольной основе) Окончательный вариант стандарта будет опубликован в начале 2013 года

17/12/ Информация о транспортных выбросах CO 2 – нормативная база Франции Статья транспортного кодекса «Государственные или частные лица, организующие или продающие транспортные услуги для целей перевозки пассажиров или грузов обязаны предоставить получателю транспортных услуг сведения о количестве углекислого газа, выделяемого используемым транспортным средством». Декрет, вводящий в силу эту статью, был принят 25 октября 2011 г. Приказы на министерском уровне, разъясняющие подробности применения данного декрета, были опубликованы в апреле 2012 г.

17/12/ Требование предоставления информации о транспортных выбросах CO 2 Основные характеристики Только выбросы CO 2 (Стандарты CEN – Европейской комиссии по стандартизации – предусматривают все выбросы ПГ) Информация должна предоставляться каждым физическим или юридическим лицом, ответственным за организацию или продажу транспортных услуг Касается всех видов транспорта (авиации, морского, автомобильного, железнодорожного, городского транспорта и внутренних водных путей) Учитываются поездки: по крайней мере, предусматривающие отправление или прибытие во Франции, международная часть поездки также включается Нет исключений для «небольших» услуг (службы доставки, такси) Учитываются все поездки с грузом и порожние поездки Информация - обязательна

17/12/ Категории выбросов Включены процессы Процессы ТС («от бака до колес») Процессы производства энергоносителей («от скважины до бака») Для топлива: выращивание\добыча, переработка, преобразование, транспортировка и дистрибуция энергоносителей Для электроэнергии: добыча и транспортировка первичных энергоносителей, переработка, производство электроэнергии, потери в электрических сетях Не включены процессы Краткосрочная помощь транспортным средствам для безопасного передвижения (буксиры судов в портах, самолетов в аэропортах,...) Перегрузка или движение грузов или пассажиров внешними устройствами обработки, перегрузки или перемещения Процессы на административном уровне (эксплуатация зданий, перемещение персонала, компьютерные системы,...) Производство, обслуживание и утилизация транспортных средств; строительство транспортной инфраструктуры, сервис, обслуживание и демонтаж

17/12/ Методология расчетов Определение различных отрезков пути, где оказывались транспортные услуги В данном случае, отрезок – это часть пути, во время которого груз или пассажир перевозится в рассматриваемом транспортном средстве Расчет выбросов CO 2 для каждого отрезка пути Сумма результатов по каждому отрезку пути A C BD truck train Отрезок 1Отрезок 3Отрезок 2

17/12/ Выбросы на отрезке пути: единица измерения Расчет выполняется для каждого транспортного средства, которое используется для оказания транспортных услуг Для расчета, необходимо выбрать единицу измерения для оценки доли каждого отрезка пути Для пассажирского транспорта: пассажир x км, … Для грузового транспорта: тон x км, м 3 x км или км, … Для смешанного транспорта (пассажиры и грузы): тон x километр (авиация), количество палуб (морские суда, паромы), …

17/12/ Категории значений Использоваться могут следующие категории значений, приведенные в порядке предпочтительности: Конкретные измеренные значения Специфические значения от оператора транспорта для типа ТС и типа маршрута Значения по парку ТС от оператора транспорта Номинальные значения (для небольших компаний или если данные недоступны)

17/12/ Методика расчета Основная формула (которую можно адаптировать) : Расход на Кол-во километров для оказания услуги x x Количество ед-ц перевозимых с помощью услуги Среднее кол-во ед-ц, перевозимых в данном ТС x Фактор эмиссии километр

17/12/ В приказе указаны эталонные значения Иллюстрация: факторы эмиссий (в кг СО2 на единицу энергоносителя) Фактор эмиссий Источник энергии Описание типа ист. энергии Ед. изм. кол- ва источника энергии Произв. фазаФаза экспл.Итого ЭлектричествоПотребляется в круп. городах Франции (не вкл. Корсику) Киловатт-час0,0530 Авиац. топливоКеросин (марки Jet A1 или Jet A) литр0,482,523,00 БензинБензин в колонке (95-98) литр0,472,242,71 ДТДиз топливо на колонке литр0,582,493,07

17/12/ В приказе указаны эталонные значения Иллюстрация: номинальные значения для автотранспорта

17/12/ Пример Использованное ТС Расход топлива: 34 литра на км Количественное выражение перевозимых единиц Масса (тонны) Среднее число единиц, перевозимых в данном ТС 15 тон (для ТС грузоподъемностью 25 тон) Описание услуги: Расстояние: 400 км Перевезено единиц: 5 тон Фактор эмиссии: 3,07 кгCO 2 на литр (ДТ) (данные взяты из приказа министерства)

17/12/ Расчет 0,34 л/км x 400 км x x 3,07 кг CO 2 / л = 139 кг CO 2 5 т 15 т Информация, предоставляемая получателю услуг Значения, обозначенные в приказе Значения, специфические для компании, или обозначенные в приказе Значения, специфические для данной услуги С октября 2012 г. доступно Руководство, разъясняющее общие правила, и приводящее примеры по различным видам деятельности транспорта (34 примера)

17/12/ Сообщение информации о выбросах CO 2 Выбросы CO 2 на этапе «от скважины до колеса» и, возможно, также на этапах «от скважины до бака» и «от бака до колеса» В зависимости от обстоятельств, информация должна предоставляться до или после предоставления транспортной услуги В некоторых случаях, возможно упрощенное сообщение: например, в общественном транспорте (при покупке билета в метро без указания пунктов отправления и назначения)

17/12/ Выводы Первый шаг к получению подробной информации о выбросах CO 2 от транспортных услуг Для международных поездок: сильная потребность в гармонизированной информации Методы реализация различны, в зависимости от типа услуги Собранные данные также будут сильно зависеть от выбранной категории информации, а это означает гибкость для профессионалов В дополнение к сбору информации по CO 2, могут быть разработаны и многие другие приложения для содействия компаниям или местным органам власти в сокращении выбросов CO 2 от потребляемых ими транспортных услуг В дополнение к сбору данных, существует потребность в специализированном программном обеспечении (для работы с информацией, поддержки планов действий по сокращению использования транспортных услуг, эко-вождения,...) Охват данными требованиями всех ПГ сейчас пристально изучается

17/12/ Франция выбрана местом проведения COP 2015 Франция выбрана местом проведения и председателем 11-й Конференции по изменению климата ( COP21/CMP11), после того, как ЮАР, г. Дурбан, был местом проведения 10-й Париж – Ле Бурже, декабрь 2015 г. На данной конференции будут согласованы мировые цели по сокращению выбросов ПГ Франция уже добилась одного из самых низких уровней выбросов парниковых газов на душу населения среди развитых стран, и готовится к собственному экологическому и энергетическому переходу к будущей жизни с низким потреблением углерода и низким уровнем выбросов

French Ministry of Ecology, Sustainable development and Energy Благодарю за внимание! Вопросы? Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики, Франция