Сырдарья - вторая по водности и первая по длине река Центральной Азии. От истоков Нарына ее длина составляет 3019 км, а площадь бассейна 219 тыс. км2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество на малых трансграничных реках, и основные риски, связанные с ними Екатерина Стрикелева, РЭЦЦА.
Advertisements

ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЗГИДРОМЕТ» Алматы, 2013 г. Зимнее половодье на.
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Национальный статистический комитет Кыргызской республики Электробаланс Электробаланс.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И КРУПНЕЙШИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ.
1 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комитет.
Государственная политика в сфере подготовки кадров для обеспечения Единой энергетической системы Центральной Азии Иманбердиев Досаалы Чоюбекович к.ф.-м.н.,
Кугут И.А., учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского.
Формирование и распределение стока в пределах Узбекистана. Изменение внутренних вод.
«Гидроэнергетические ресурсы Центральной Азии» Работу выполнил: Беляев Александр У10-01к Место выполнения работы: Министерство природных ресурсов и экологии.
Р е к и Р о с с и и. Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Каждая из них характеризуется длиной, площадью водосборного.
Воздействие изменения климата на водообеспеченность орошаемого сельского хозяйства (естественный сток и водопользование) Наталья Агальцева НИГМИ, Узгидромет.
Экономическая распределительная модель бассейна Аральского моря - BEAM (Aral Sea Basin Economic Allocation Model) Анастасия Галаева.
Обмен информацией и обсуждения с представителями стран речного бассейна Алматы, Kazakhstan мая, 2011г. Оценочные исследования по предлагаемому проекту.
Реки Казахстана. Речные системы и бассейны. На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Все реки республики относится к бассейну.
Традиции кыргызского народа по сохранению воды и водных ресурсов.
Транксрипт:

Сырдарья - вторая по водности и первая по длине река Центральной Азии. От истоков Нарына ее длина составляет 3019 км, а площадь бассейна 219 тыс. км2. После слияния Нарына с Карадарьей реку называют Сырдарьей. Питание реки ледниковое и снеговое, с преобладанием последнего. Для водного режима характерно весенне-летнее половодье, которое начинается с апреля. Наибольший сток приходится на июнь. Основной сток Сырдарьи формируется на территории Кыргызстана. Затем Сырдарья пересекает Узбекистан и Таджикистан и впадает в Аральское море на территории Казахстана.

Река Сыр-Дарья: речной сток, формирующийся в пределах отдельных государств

Токтогульский гидроузел Назначение гидроузла: Энергетика, орошение Высота плотины (м) 215 Объем водохранилища (млн. м3 ) Установленная мощность ГЭС (тыс. кВт) 1 200

В период существования СССР ежегодные требования на воду четырех республик, относящихся к Сырдарьинскому бассейну, удовлетворялись путем регулирования режима работы Нарынского каскада водохранилищ, соответствующего, в основном, ирригационному графику, с приоритетами развития орошаемого земледелия. Различия современных приоритетов экономического развития государств региона сформировали противоречие интересов относительно графика пропусков воды из Токтогульского водохранилища. Казахстан и Узбекистан заинтересованы в ирригационном режиме работы водохранилища, Кыргызстан и частично Таджикистан – в энергетическом режиме его работы.

Динамика притоков и попусков воды в Токтогульском гидроузле зималетозималето Приток в водохранилище, км3 2,779,293,2110,23 Попуски из водохранилища, км3 3,537,938,505,44

Соглашение от 1998 года между Казахстаном, Узбекистаном, Кыргызстаном и Таджикистаном об использовании водно- энергетических ресурсов бассейна реки Сырдарьи В основных статьях записано: (i) гидроэлектроэнергия, превышающая потребности Кыргызстана и вырабатываемая на Нарынском каскаде попусками воды, производимых из Токтогульского водохранилища, по заявкам Казахстана и Узбекистана, передается в равном количестве Узбекистану и Казахстану; (ii) эта передача компенсируется Узбекистаном и Казахстаном эквивалентным количеством энергетических ресурсов, таких как уголь, газ и нефть, или в денежном выражении согласно договоренности.

Соглашение от 1998 года между Казахстаном, Узбекистаном, Кыргызстаном и Таджикистаном об использовании водно- энергетических ресурсов бассейна реки Сырдарьи Соглашение предусматривало создание компенсационных механизмов регулирования режима Токтогульского водохранилища. Несмотря на продекларированные цели и достаточно длительный срок действия, это Соглашение не реализовало своей главной задачи – обеспечение устойчивого управления режимом работы Нарын-Сырдарьинского каскада ГЭС в интересах всех стран-участников. Причинами этого были природные факторы (водность конкретного года) и в большей степени факторы, определяемые финансово-экономическими взаимоотношениями (неплатежами) между государствами, то есть необязательность соблюдения достигнутых договоренностей.

Для оптимизации механизма водораспределения в современных межгосударственных отношениях предлагаются следующие меры: подписание всеми странами соглашения о комплексном использовании водных ресурсов рек и принятия соответствующих этому соглашению Правил распределения и оперативного управления водопользованием; постепенный переход на бассейновом и субрегиональном уровнях в пределах каждой страны на интегрированный (комплексный) метод управления водопользованием, ориентированный на равноправное участие всех отраслей, местных органов и представителей водопользователей в этом управлении; создание финансового механизма, регулирующего использование имеющихся ресурсов топлива, электричества и воды при максимальном приближении к согласованному графику водопотребления странам. Это станет возможным, если государства выработают согласованные правила установления цен, распределения затрат и доходов, приводящие к равной выгоде всех участников; ориентация всех стран на водосбережение, соответствующее современным технически и экономически достижимым уровням водопользования; формирование общественного мнения и общественного участия в поддержку мер, затрагивающих интересы всего населения региона.