СЕМИНАР ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ СЕМИНАР ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ Бухарест, Румыния, 14-16 мая 2008 г. Бухарест, Румыния, 14-16 мая 2008 г. Доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Advertisements

1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Е.П. Богодяж*, А.П. Станкевич** * Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов,
Технологические нормативы водопользования. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 мая 2015 г. 21.
Проблемные вопросы обеспечения качества и безопасности питьевого водоснабжения населения Республики Коми Руководитель Управления Федеральной службы по.
Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных.
Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных.
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Презентация Экологические проблемы России
Автор: Бессонов Данил и Бессонова Юля. 3 Проблема чистой воды во всем мире является на данный момент самой актуальной – это проблема национальной безопасности.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
Докладчик: и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Е.В. Юшин.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Правовая основа безопасности жизнедеятельности Конституция РФ Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Приказы, директивы,
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Транксрипт:

СЕМИНАР ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ СЕМИНАР ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ Бухарест, Румыния, мая 2008 г. Бухарест, Румыния, мая 2008 г. Доклад на тему : «Охрана источников питьевого водоснабжения в Беларуси и контроль качества подземных вод» Доклад на тему : «Охрана источников питьевого водоснабжения в Беларуси и контроль качества подземных вод» Калинин М.Ю. Калинин М.Ю. Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Ключенович В.И. Ключенович В.И. Республиканский научно-практический центр гигиены Республиканский научно-практический центр гигиены Министерства здравоохранения Республики Беларусь Министерства здравоохранения Республики Беларусь

По обеспеченности водными ресурсами Беларусь находится в сравнительно благоприятных условиях. Имеющиеся ресурсы природных вод вполне достаточны для удовлетворения как современных, так и перспективных потребностей страны в воде.

Поверхностные водные ресурсы представлены реками суммарный сток, которых в средние по водности годы составляет 57,9 км3. Около 55 % годового стока приходится на реки бассейна Черного моря и, 45 % – Балтийского.

В многоводные годы общий речной сток увеличивается до 92,4 км3, а в маловодные годы - снижается до 37,2 км3 в год. Прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод оцениваются в 18,1 км3 в год Прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод оцениваются в 18,1 км3 в год причем более половины из них гидравлически связаны с речными. причем более половины из них гидравлически связаны с речными.

Большая часть речного стока (34 км3 или 59%) формируется в пределах Беларуси. Приток воды с территории соседних государств (России и Украины) равен 23,9 км3 в год (41%). Большая часть речного стока (34 км3 или 59%) формируется в пределах Беларуси. Приток воды с территории соседних государств (России и Украины) равен 23,9 км3 в год (41%).

В период наводнений происходит загрязнение поверхностных и подземных вод В период наводнений происходит загрязнение поверхностных и подземных вод Количество наводнений, причиняющих ощутимый ущерб, за последние 70 лет достигло 12 раз. Количество наводнений, причиняющих ощутимый ущерб, за последние 70 лет достигло 12 раз. Анализ данных предыдущих крупных наводнений 1845 и 1931 гг. показывает, что в будущем возможно формирование и более катастрофических паводков и половодий. Анализ данных предыдущих крупных наводнений 1845 и 1931 гг. показывает, что в будущем возможно формирование и более катастрофических паводков и половодий.

Начиная с 90-х годов прослеживается тенденция к снижению объемов забора воды из поверхностных и подземных источников Забор воды из природных водных объектов в 2007 г. составил 1,68 км3 (в 2000 г. – 1,88 км3). Забор воды из природных водных объектов в 2007 г. составил 1,68 км3 (в 2000 г. – 1,88 км3).

Использование воды на хозпитьевые нужды остается основной составляющей в использовании свежей воды. Использование воды на хозпитьевые нужды остается основной составляющей в использовании свежей воды. В 2007 г. оно сократилось и составило 0,65 км3. В 2007 г. оно сократилось и составило 0,65 км3. Это объясняется увеличением приборного учета объемов забираемой и передаваемой потребителям воды в жилищно- коммунальном хозяйстве (ЖКХ), а также усилением позитивных тенденций ресурсосбережения. Это объясняется увеличением приборного учета объемов забираемой и передаваемой потребителям воды в жилищно- коммунальном хозяйстве (ЖКХ), а также усилением позитивных тенденций ресурсосбережения.

Инструментальным учетом на 2007 г. охвачено 70 % забора воды из природных водных источников и сброса сточных вод в природные водные объекты Всего учетом охвачено 4254 водопользователя, на балансе которых имеется 263 водозабора из поверхностных водных объектов и 4196 водозаборов подземных вод. Всего учетом охвачено 4254 водопользователя, на балансе которых имеется 263 водозабора из поверхностных водных объектов и 4196 водозаборов подземных вод. Выпуски сточных вод имеют 2960 предприятий, в том числе 387 предприятий имеют выпуски сточных вод непосредственно в поверхностный водный объект (456 выпусков). Выпуски сточных вод имеют 2960 предприятий, в том числе 387 предприятий имеют выпуски сточных вод непосредственно в поверхностный водный объект (456 выпусков).

По сравнению с 2000 г. в 2007 г. : По сравнению с 2000 г. в 2007 г. : отмечено увеличение объемов воды в системах оборотного и повторно- последовательного водоснабжения отмечено увеличение объемов воды в системах оборотного и повторно- последовательного водоснабжения (с 6,15 до 6,35 км3). (с 6,15 до 6,35 км3). произошло уменьшение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты произошло уменьшение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты (с 1,17 до 1,03 км3). (с 1,17 до 1,03 км3).

Нормативное обеспечение гигиены питьевого водоснабжения Сейчас в республике действует 18 нормативных документов Гигиенический норматив установлен на 1753 параметра питьевой воды, в т.ч.: 18 нормативных документов Гигиенический норматив установлен на 1753 параметра питьевой воды, в т.ч.: ПДК - для 1343 вещества, ПДК - для 1343 вещества, ОДУ - для 402 вещества, ОДУ - для 402 вещества, микробиологические критерии - 8. микробиологические критерии - 8.

Водоснабжение городского населения осуществляется в основном из подземных водных источников. Водоснабжение городского населения осуществляется в основном из подземных водных источников. Для 79 городов и промышленных центров используются 138 групповых водозаборов. Для 79 городов и промышленных центров используются 138 групповых водозаборов. Потери воды при ее транспортировке не превысили 6 % общего водозабора (0,12 км3). Потери воды при ее транспортировке не превысили 6 % общего водозабора (0,12 км3).

14 % водозаборных скважин не обеспечены водоохранной зоной строгого режима 14 % водозаборных скважин не обеспечены водоохранной зоной строгого режима около 80 % коммунальных водопроводов не имеет необходимого комплекса очистных (главным образом, обезжелезивающих) сооружений. около 80 % коммунальных водопроводов не имеет необходимого комплекса очистных (главным образом, обезжелезивающих) сооружений.

Потребление питьевой воды на душу населения в среднем составляет 214 л/сут., что выше, чем в большинстве стран Европы (120…150 л/сут.). Расходы % Туалет 35 Личная гигиена 32 Стирка 12 Мытье посуды 10 Приготовление пищи 3 Прочие 8

Обследуется около14 тысяч источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обследуется около14 тысяч источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Лабораторные исследований показывают, что 47,5 % проб воды из этих источников не соответствует санитарным нормам Лабораторные исследований показывают, что 47,5 % проб воды из этих источников не соответствует санитарным нормам Качество подземных вод эксплуатируемых месторождений в основном соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Основная причина отклонения от гигиенических нормативов на питьевую воду повышенное содержание в воде железа и связанное с этим превышение норм по мутности и цветности. Основная причина отклонения от гигиенических нормативов на питьевую воду повышенное содержание в воде железа и связанное с этим превышение норм по мутности и цветности. Всего по республике 50,6 % исследованных проб воды не соответствует санитарным нормам для питьевой воды по содержанию железа Всего по республике 50,6 % исследованных проб воды не соответствует санитарным нормам для питьевой воды по содержанию железа

На территории Гомельской области 70 % скважин имеют повышенное содержание железа в 14 % случаев – превышение составляет 5 ПДК и больше Диаграмма содержания железа в питьевой воде из водопроводов На территории Гомельской области 70 % скважин имеют повышенное содержание железа в 14 % случаев – превышение составляет 5 ПДК и больше Диаграмма содержания железа в питьевой воде из водопроводов

Гомельская область : Нитраты в колодцах и неглубоких скважинах – до мг/л, есть уровни мг/л. Содержание нитратов в питьевой воде из источников децентрализованного водоснабжения

По данным лабораторий учреждений госсаннадзора зарегистрированы водозаборы с повышенными для номативов на питьевую воду: По данным лабораторий учреждений госсаннадзора зарегистрированы водозаборы с повышенными для номативов на питьевую воду: жесткостью воды – 2,6 % исследованных проб; жесткостью воды – 2,6 % исследованных проб; концентрациями марганца – 5,9 %; концентрациями марганца – 5,9 %; концентрациями аммиака – 2,0 %; концентрациями аммиака – 2,0 %; концентрациями нитратов – 0,5 %; концентрациями нитратов – 0,5 %; другими химическими веществами – 0,5 %. другими химическими веществами – 0,5 %.

Качество воды по микробиологическим показателям составляет 1,6 % проб, не соответствующих нормативам для питьевой воды. Качество воды по микробиологическим показателям составляет 1,6 % проб, не соответствующих нормативам для питьевой воды. В 0,5 % случаев коли- индекс исследованных проб превышает 9 (норматив для качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения). В 0,5 % случаев коли- индекс исследованных проб превышает 9 (норматив для качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения).

Водоснабжение сельских населенных пунктов Загрязнение воды колодцев связано с внесением органических и минеральных удобрений в возделываемые пашни, что позволяет рассматривать почвенное загрязнение, как один из ведущих факторов в формировании качества колодезной воды. Загрязнение воды колодцев связано с внесением органических и минеральных удобрений в возделываемые пашни, что позволяет рассматривать почвенное загрязнение, как один из ведущих факторов в формировании качества колодезной воды. Немаловажными причинами повышенного загрязнения воды колодцев являются также отсутствие необходимого благоустройства прилегающей территории, близкое расположение выгребов и сараев для скота, отсутствие глиняных замков и отмосток у колодцев. Немаловажными причинами повышенного загрязнения воды колодцев являются также отсутствие необходимого благоустройства прилегающей территории, близкое расположение выгребов и сараев для скота, отсутствие глиняных замков и отмосток у колодцев.

Водоемы 1-й категории использовались для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов Гомель и Минск. Водоемы 1-й категории использовались для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов Гомель и Минск. В 2004 г. переведён на водоснабжение из подземных водоисточников Гродно. В 2004 г. переведён на водоснабжение из подземных водоисточников Гродно. В 61,9 % проб воды из указанных водоемов не соответствовало гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и 14,5 % - по микробиологическим. В 61,9 % проб воды из указанных водоемов не соответствовало гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и 14,5 % - по микробиологическим.

На водоемах 2-й категории, используемых населением для культурно-бытовых целей, пробы воды отбирались в 788 створах. На водоемах 2-й категории, используемых населением для культурно-бытовых целей, пробы воды отбирались в 788 створах. по санитарно-химическим показателям (гигиеническим нормативам не соответствовало 15,5 % проб воды); по санитарно-химическим показателям (гигиеническим нормативам не соответствовало 15,5 % проб воды); по микробиологическим - не соответствовало норме 8,7 % проб. по микробиологическим - не соответствовало норме 8,7 % проб.

Управление водными ресурсами Основная ответственность за управление водными ресурсами в стране возложена на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (Минприроды). Основная ответственность за управление водными ресурсами в стране возложена на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (Минприроды).

К числу других учреждений, выполняющих важные функции, в системе управления водными ресурсами, относятся: К числу других учреждений, выполняющих важные функции, в системе управления водными ресурсами, относятся: Министерство здравоохранения – установление стандартов качества питьевой воды и осуществление соответствующего мониторинга; Министерство здравоохранения – установление стандартов качества питьевой воды и осуществление соответствующего мониторинга; Министерство жилищно- коммунального хозяйства – планирование, строительство и эксплуатация систем водоснабжения и канализации, а также установок по очистке сточных вод; Министерство жилищно- коммунального хозяйства – планирование, строительство и эксплуатация систем водоснабжения и канализации, а также установок по очистке сточных вод; Министерство сельского хозяйства - строительство систем водоснабжения для кооперативных и государственных хозяйств. Министерство сельского хозяйства - строительство систем водоснабжения для кооперативных и государственных хозяйств.

Правовую основу управления водными ресурсами составляет Водный кодекс Республики Беларусь ( г.), который охватывает широкий круг вопросов, направленных на рациональное использование и охрану водных ресурсов. Правовую основу управления водными ресурсами составляет Водный кодекс Республики Беларусь ( г.), который охватывает широкий круг вопросов, направленных на рациональное использование и охрану водных ресурсов. Политика государства в отношении водных ресурсов ориентирована на улучшение сложившейся в стране ситуации с использованием и охраной поверхностных и подземных вод. Политика государства в отношении водных ресурсов ориентирована на улучшение сложившейся в стране ситуации с использованием и охраной поверхностных и подземных вод. Предпринимаются шаги, направленные на строительство и улучшение систем водоснабжения и установок по очистке сточных вод, а также другие меры в области охраны водных ресурсов. Предпринимаются шаги, направленные на строительство и улучшение систем водоснабжения и установок по очистке сточных вод, а также другие меры в области охраны водных ресурсов.

Социально-гигиенические фактора риска Сейчас Износ водопроводных сетей - 55 % (в отдельных населенных пунктах – до 90 %) Проблема содержания железа - обеспеченность станциями обезжелезивания около 10 % Сельские водопроводы: 41% не отвечает гигиеническим требованиям, низкий уровень техобслуживания. Галогенсодержащие соединения – главная проблема поверхностных водозаборов и при применении хлорирования

Следует учитывать, что сложение активных компонентов питьевой воды приносит не просто сумму их действий, а совершенно новое качество. Сейчас Несколько особо вредоносных веществ, даже если содержание каждого из них не превышает предельно допустимых концентраций, могут в совокупности сделать воду небезопасной. Несколько особо вредоносных веществ, даже если содержание каждого из них не превышает предельно допустимых концентраций, могут в совокупности сделать воду небезопасной. Особое внимание следует уделять загрязняющим агентам, обладающим кумулятивным токсическим действием и канцерогенным веществам. Особое внимание следует уделять загрязняющим агентам, обладающим кумулятивным токсическим действием и канцерогенным веществам. При нарушении природного баланса химических микроэлементов вода может отрицательно влиять на обменные процессы в организме и ухудшать здоровье При нарушении природного баланса химических микроэлементов вода может отрицательно влиять на обменные процессы в организме и ухудшать здоровье

Охрана источников питьевого водоснабжения в Республике Беларусь регламентируется рядом нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов: Охрана источников питьевого водоснабжения в Республике Беларусь регламентируется рядом нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов: а) нормативные правовые акты: а) нормативные правовые акты: Конституция Республики Беларусь (статья 13); Конституция Республики Беларусь (статья 13); Водный кодекс Республики Беларусь (1998 г.); Водный кодекс Республики Беларусь (1998 г.); Кодекс Республики Беларусь о недрах (1997 г.); Кодекс Республики Беларусь о недрах (1997 г.); Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (2002 г.); Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (2002 г.); Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (2006 г.); Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (2006 г.); Закон Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении» (1999 г.); Закон Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении» (1999 г.); Положение об охране подземных вод (1985 г.); Положение об охране подземных вод (1985 г.); Положение о порядке установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режиме ведения в них хозяйственной деятельности (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2006 г. 377); Положение о порядке установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режиме ведения в них хозяйственной деятельности (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2006 г. 377); О требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. 78); О требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. 78); Инструкция о порядке проведения мониторинга подземных вод (2006 г.); Инструкция о порядке проведения мониторинга подземных вод (2006 г.); Инструкция о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию источников вредного воздействия на окружающую среду (2007 г.); Инструкция о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию источников вредного воздействия на окружающую среду (2007 г.); Положение о системе социально-гигиенического мониторинга (2004 г.). Положение о системе социально-гигиенического мониторинга (2004 г.). б) технические нормативные правовые акты: б) технические нормативные правовые акты: СТБ Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора; СТБ Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора; СТБ Охрана природы. Гидросфера. Охрана подземных вод от загрязнения. Общие требования; СТБ Охрана природы. Гидросфера. Охрана подземных вод от загрязнения. Общие требования; СанПиН РБ 99 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйствен но-питьевого назначения СанПиН РБ 99 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйствен но-питьевого назначения СанПиН Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения СанПиН Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения Гигиенические нормативы Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования Гигиенические нормативы Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования Гигиенические нормативы Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования Гигиенические нормативы Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования Гигиенические нормативы Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (Дополнение 1 к ГН и ГН ) Гигиенические нормативы Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (Дополнение 1 к ГН и ГН ) ТКП Водозаборы из поверхностных и подземных источников. Строительные нормы проектирования ТКП Водозаборы из поверхностных и подземных источников. Строительные нормы проектирования СНиП Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.. СНиП Водоснабжение. Наружные сети и сооружения..

Прогнозируется Рост городов – с 70 % до 80 % к 2020 г. Увеличение в подземных водах ионов NO3, Cl, SO4, K, Na, Ca и др. в результате применения на пахотных землях ядохимикатов и орошения животноводческими стоками Увеличения влияние крупных промышленных объектов: Солигорск – ореол загрязнения к 2020 г. увеличится на 60 %. Гомель – угроза загрязнения глубоких пластов питьевой воды Рост депрессионных воронок: при увеличении водопотребления 650 км3 в сутки в республике сформируются 6 региональных депрессионных воронок протяженностью от 100 до 300 км с понижением в центре от 5 до 60 метров Рост депрессионных воронок: при увеличении водопотребления 650 км3 в сутки в республике сформируются 6 региональных депрессионных воронок протяженностью от 100 до 300 км с понижением в центре от 5 до 60 метров В глубоких скважинах ожидается увеличение минерализации, общей жесткости и хлоридов, превышения ПДК по бору и фтору за счет подтягивания из пластов с повышенной минерализацией

В настоящее время в Республике Беларусь действует «Программа по Чистой воде». Разработана Республиканская Программа по рациональному использованию водных ресурсов на годы - в соответствии с Водным Кодексом и другими законодательными и нормативными документами в области охраны и использования водных ресурсов на основании анализа состояния использования водных ресурсов в республике. Республиканская Программа по рациональному использованию водных ресурсов на годы - в соответствии с Водным Кодексом и другими законодательными и нормативными документами в области охраны и использования водных ресурсов на основании анализа состояния использования водных ресурсов в республике. В Программе будут установлены основные прогнозные показатели по рациональному использованию водных ресурсов, намечен комплекс мероприятий организационного, технического, экономического и правового характера для их достижения. В Программе будут установлены основные прогнозные показатели по рациональному использованию водных ресурсов, намечен комплекс мероприятий организационного, технического, экономического и правового характера для их достижения.

Прогноз развития экономики как фактора риска увеличения нагрузки на окружающую среду Рост промышленности в 2 раза увеличивает риск загрязнения водных ресурсов на 20%

Прогноз роста объёмов потребления подземных вод

Прогноз роста сброса сточных вод в поверхностные водные объекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ К ГИГИЕНИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОМУ ПИТЬЕВОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ 1. Повышение уровня государственных и общественных гарантий 1. Повышение уровня государственных и общественных гарантий по обеспечению населения качественной питьевой водой по обеспечению населения качественной питьевой водой 2. Завершение сертификации и стандартизации в водообеспечении 2. Завершение сертификации и стандартизации в водообеспечении 3. Решение проблемы сельского водоснабжения (законодательная, 3. Решение проблемы сельского водоснабжения (законодательная, нормативная, технологическая составляющие) нормативная, технологическая составляющие) 3.1. Передача водосооружений на баланс ЖКХ 3.1. Передача водосооружений на баланс ЖКХ 3.2. Малые технологии водоподготовки 3.2. Малые технологии водоподготовки 3.3. Модернизация лабораторно-технологического контроля 3.3. Модернизация лабораторно-технологического контроля 3.4. Сочетание с устойчивостью продовольственной безопасности 3.4. Сочетание с устойчивостью продовольственной безопасности 4. Льготы для инвестиций в водообеспечение 4. Льготы для инвестиций в водообеспечение 5. Государственный регистр водосберегающих технологий 5. Государственный регистр водосберегающих технологий 6. Нормирование – оценка рисков, республиканская база данных 6. Нормирование – оценка рисков, республиканская база данных рисков и прогнозов, физиолого-гигиеническое нормирование рисков и прогнозов, физиолого-гигиеническое нормирование 7. Обеспечение зонами санитарной охраны источников водоснабжения 7. Обеспечение зонами санитарной охраны источников водоснабжения 8. Бутилированная вода и сервис по ее использованию 8. Бутилированная вода и сервис по ее использованию 9. Новые методы очистки питьевой воды (индивидуально-бытовые 9. Новые методы очистки питьевой воды (индивидуально-бытовые и промышленные установки) и промышленные установки) 10. Новые материалы в водоснабжении 10. Новые материалы в водоснабжении 11. Регламенты принятия решений 11. Регламенты принятия решений 12. Снижение расхода воды и установление лимитов на 12. Снижение расхода воды и установление лимитов на водопользования водопользования

Деятельность органов управления по комплексному освоению и использованию водных ресурсов предполагает: Деятельность органов управления по комплексному освоению и использованию водных ресурсов предполагает: приведение национальных стандартов качества питьевой воды в соответствие в соответствие с международными санитарно-гигиеническими нормами. приведение национальных стандартов качества питьевой воды в соответствие в соответствие с международными санитарно-гигиеническими нормами. создание к 2010 г. водоохранных зон на всех поверхностных и подземных водных объектах; создание к 2010 г. водоохранных зон на всех поверхностных и подземных водных объектах; обеспечение к 2010 г. всего населения республики водой нормативного качества. обеспечение к 2010 г. всего населения республики водой нормативного качества.

В 2004 г. в Республике Беларусь принята Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на период до 2020 года, которая гармонизирует политику баланса в системе «человек - окружающая среда – экономика». При корректировке этой стратегии в неё будут включены целевые показатели по Воде и Здоровью

Более подробную информацию по состоянию водных источников можно получить в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и в РУП «ЦНИИКИВР» Более подробную информацию по состоянию водных источников можно получить в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и в РУП «ЦНИИКИВР» Наши адреса: Наши адреса: infonet.by. infonet.by