Планирование процесса ИУВР в Казахстане – как учитывались вопросы здоровья населения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Advertisements

Проект «Повышение статистического потенциала системы мониторинга и отчетности по реализации ЦРТ» Рузиев М. Заместитель Менеджера проекта, «Статистика ЦРТ»
Проект «Здоровые города» как инструмент создания единой профилактической среды Шестакова Татьяна Евгеньевна, Исполнительный директор Ассоциации «Здоровые.
Казахстан и Центральная Азия Информация по сотрудничеству в области трансграничных вод & Значение Национальных планов ИУВР и водосбережения Тим Ханнан.
Профилактика инфекционных заболеваний туберкулез, ОКИ, ВГ, грипп Стратегии и деятельность.
Профилактика инфекционных заболеваний туберкулез, ОКИ, ВГ, грипп Стратегии и деятельность.
National Policy Dialogues on IWRM in EECCA with UNECE as key strategic partner Программа национальных диалогов по водной политике Юлия Тромбицкая ЕЭК ООН,
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
БИШКЕК 16 ноября 2007 г. ЗАСЕДАНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ БЕЛГРАД.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
1 Управление охраной труда на муниципальном уровне: положительный опыт Управление охраной труда на муниципальном уровне: положительный опыт Ведущий специалист-эксперт.
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Транксрипт:

Планирование процесса ИУВР в Казахстане – как учитывались вопросы здоровья населения

Стратегия достижения ЦРТ по вопросам доступа к воде и санитарии Требует внедрения эффективной системы управления водными ресурсами Разработка Национального плана по ИУВР Первые шаги по улучшению системы управления водных ресурсов в Казахстане, необходимы для поддержки ЦРТ по вопросам доступа к воде и санитарии Создание Бассейновых Советов Основные принципы ИУВР, а также использованные ранее способы улучшения системы управления водными ресурсами Основная идея при разработке Национального Плана ИУВР для Казахстана

Национальны й план ИУВР – обоснование По данным института КазНИИВХ

Организация процесса ИУВР на национальном уровне Создание межведомственной рабочей группы по ИУВР (МРГ) с целью вовлечения ключевых ведомств в процесс разработки плана ИУВР Национальные форумы заинтересованных сторон для представления и обсуждения плана ИУВР (на различных этапах его разработки) Повышение потенциала лиц, принимающих решение, путем проведения регулярных тренингов по концепции ИУР и ЦРТ Поэтапное согласование проекта плана ИУВР Активная информационная компания в поддержку принципов ИУВР

Учет вопросов здоровья населения в плане ИУВР На первой стадии разработки плана ИУВР: Включение в МРГ представителейВключение в МРГ представителей Министерства здравоохранения и Сан.- эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и Сан.- эпидемиологической службы Разработка раздела « » экспертами службы.Разработка раздела «Мониторинг и оценка качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» экспертами службы. Санитарно-эпидемиологическая служба – Санитарно-эпидемиологическая служба – осуществляет государственный санитарный надзор: осуществляет государственный санитарный надзор: лабораторный контроль за содержанием вредных веществ в поверхностных водоемах, питьевой воде, зонах рекреаций, санитарно- защитных зонах водопроводных сооружений и др.лабораторный контроль за содержанием вредных веществ в поверхностных водоемах, питьевой воде, зонах рекреаций, санитарно- защитных зонах водопроводных сооружений и др. анализ заболеваемости, выяснение причинно- следственной связи влияния состава загрязнений на здоровье населения;анализ заболеваемости, выяснение причинно- следственной связи влияния состава загрязнений на здоровье населения;

Извлеченны е уроки Необходима активная поддержка и работа ответственного исполнительного органа Исполнительный орган, на всех его уровнях, должен понимать и поддерживать процесс разработки и последующего исполнения плана ИУВР Необходима поэтапная разработка и согласование проекта плана ИУВР с использованием международного формата Финальная версия Плана ИУВР должна соответствовать формату и структуре, принятым в стране формам государственного планирования В разработке отдельных разделов плана ИУВР должны быть задействованы непосредственно заинтересованные ведомства

Обеспечение широкого вовлечения и участия заинтересованных сторон: Создание Бассейновых советов Отработка подходов к управлению на основе участия «сверху-вниз», «снизу-вверх» Разработка и согласование учредительных документов Целевая работа с НПО и другими общественными группами с целью обеспечения реального участия НПО/общественных групп в составе и работе БС Организация процесса обучения членов БС, в частности по подготовке и проведению заседаний БС Регулярные заседания БС Активная работа со средствами массовой информации с целью повышения эффективности работы БС

Состав Бассейнов ых советов

Совершенствова ние стратегических подходов к питьевому водоснабжению и канализации Проведение социологического и технического исследований для определения базовой линии. Социологическое исследование - опрошено 7515 респондентов. Техническое исследование - 81 город, 139 поселков, 7440 сел Подготовка сводного отчета о доступе населения РК к питьевой воде и санитарии Разработка и согласование критериев доступа населения к питьевой воде и санитарии Проведение анализа существующих инвестиционных проектов Работа комиссии по независимой оценке и анализу первого этапа реализации отраслевой программы «Питьевые воды» на 2002 – 2010 годы"

Программа Республики Казахстан «Питьевая вода » охватить сельские населенные пункты, где требуется улучшение систем питьевого водоснабжения. увеличение доступа населения к качественной питьевой воде, гарантированного качества и в необходимом количестве. увеличение численности населения, использующего воду из централизованных источников водоснабжения. снижение заболеваемости населения, связанную с водным фактором. Увеличение программы от 115 млрд. тенге (950 млн. $) до млн. тенге ( млн. $) Доступ сельских жителей к питьевой воде увеличился с 36.1 % в 2004 г. до 63% в 2007 г.

Извлеченны е уроки Отсутствие единых критериев оценки доступа населения к питьевой воде и системам водоотведения Отсутствие единых критериев оценки доступа населения к питьевой воде и системам водоотведения Неправильный подход к достижению стратегии ЦРТ Неправильный подход к достижению стратегии ЦРТ Отсутствие финансовой устойчивости водоканалов Отсутствие финансовой устойчивости водоканалов Отсутствие централизованного уполномоченного органа по водоснабжению и системам водоотведения Отсутствие централизованного уполномоченного органа по водоснабжению и системам водоотведения Слабая информированность населения о существующих государственных программах Слабая информированность населения о существующих государственных программах Низкие требования сельского населения к качеству питьевой воды и санитарии Низкие требования сельского населения к качеству питьевой воды и санитарии

Благодарим за ваше внимание Александр Николаенко, Менеджер программы Поддержки водных инициатив 40, Орбита-1, , Алматы, Республика Казахстан, тел.:+7(727) , fax:+7(727) ,