Оценка рисков наводнений и информирование населения в Украинском Придунавье, на примере г. Рени Олег Дьяков 27 мая 2013 Львов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Консолидациясетиприродоохранныхтерриторий длясохранениябиоразнообразияиустойчивого развития регионадельтыДунаяинижнегоПрута– PANNature» Олег Дьяков Региональный.
Advertisements

Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Подготовка к стихийным бедствиям и снижение риска для общин, расположенных в зонах высокого риска Ферганской долины Таджикистана( )
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
Главное управление ГСЧС Украины во Львовской области во Львовской области Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
АБР ТП-7599 ТД Адаптация к изменениям климата с учетом инвестиций в природные ресурсы Варианты адаптации: Нефизические варианты для ключевых секторов Много-секторальные.
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Государственный комитет Украины по водному хозяйству Международный семинар Правовые основы сотрудничества в сфере использования и охраны трансграничных.
Транксрипт:

Оценка рисков наводнений и информирование населения в Украинском Придунавье, на примере г. Рени Олег Дьяков 27 мая 2013 Львов

2 Партнеры по проекту: Antea Group (бывшая Soresma) Центр региональных исследований Дунайское бассейновое управление водных ресурсов Проект осуществляется при поддержке Главного управления МЧС Украины в Одесской области Международной комиссии по вопросам защиты Дуная ПРОЕКТУлучшение возможностей для эффективного управления рисками наводнений в украинской части дельты Дуная

ПРОБЛЕМЫ Низкая осведомленность местного населения о действиях и правилах поведения при угрозе затопления; Несовершенство системы прогноза, раннего оповещения и взаимодействия при наводнении Неудовлетворительное состояние противопаводковых дамб и шлюзов Недостаточный уровень взаимодействия при угрозе наводнения (местный, … трансграничный) Недостаток внимания природным экосистемам Недооценка влияния климатических изменений

НАВОДНЕНИЕ – БЕДСТВИЕ ИЛИ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ? Наводнение это временное затопление значительных участков местности в результате поднятия уровня воды в водных объектах, вызванного разнообразными причинами По происхождению наводнения в Придунайском регионе Украины можно разделить на две группы: затопление территорий водами Дуная в период половодья и/или паводков затопление территорий в результате ливневых паводков на малых водотоках (речках и балках). Наводнение в Рени 12 июля 2005 г. Наводнение – необходимое условие для жизни в дельте Дуная

5 Кратко о проекте установочное совещание и обучающие поездки предварительные рекомендации по управлению рисками наводнений посещение объектов в Рени и Измаиле оценка рисков, связанных с возможными наводнениями в Рени oМоделирование возможных наводнений oКартирование районов паводкового риска oПрогнозирование наводнений и оповещение Информационный семинар в Рени и конференция в Одессе Разработка стратегии управления рисками наводнений

6 Директива о паводках ЕС (1/3) Директива 2007/60/EC была предложена Европейской комиссией 18/01/2006 и опубликована в в окончательном варианте Официальном журнале 6 ноября 2007 г. Ее цель - снизить риск влияния наводнений на здоровье людей, окружающую среду, культурное наследие и экономическую деятельность. Директива требует от стран-участниц : Прежде всего, к 2011 г., провести предварительную оценку и определить бассейны рек и морских прибрежных территорий, которые могут пострадать от наводнений. Затем, к 2013 г., для этих районов должны быть подготовлены карты рисков, связанных с наводнениями И, наконец, к 2015 г., необходимо создать планы по действиям в зонах вероятного наводнения («планы управления риском»); в них основное внимание должно быть уделено проблемам предотвращения наводнений, защиты от них, а также вопросам готовности к ним. Директива касается вод суши и прибрежных вод на всей территории ЕС.

7 Директива о паводках ЕС Директива о паводках ЕС (3/3) Четкие требования: n Провести предварительную оценку рисков, связанных наводнениями n Подготовить карты опсаности и риска n Разработать планы управления рисками наводнений

8 У становочное совещание и обучающая поездка Место и время проведения: Бельгия, 16 – 19 февраля 2008 г. Посещение гидротехнической лаборатории во Фландрии: ознакомление с методами решения проблем, связанных с наводнениями во Фландрии Посещение района противопаводкового польдера в районе г. Крюибеке Управление и реагирование на чрезвычайные ситуации в Восточной Фландрии Проведены дискуссии по главной теме настоящего проекта: – защита от наводнения/пример Рени – Действия в чрезвычайных ситуациях – Тренинги и распространение информации

9 Посещение объектов в Вилково, Измаиле и Рени Рени (23 – 27 июня, 2009 г.) Дунайская гидромет. обсерватория Дунайское бассейновое управление водных ресурсов Заседание районного совета г. Рени Ренийский региональный отдел МЧС Встреча с мэром г. Рени

10 Заседание рабочей группы Оценка риска наводнений (на примере наводнения в г.Рени) Эксперт в течение недели (23-28 янв г.) работал совместно со специалистами ДГМО, ДБУВР и ЦРИ. Были оценены следующие вопросы: –Использование гидрометеорологических и пространственных данных для создания модели –Численная адаптация данных по поперечному сечению –Численное гидрологическое и гидродинамическое моделирование –Исторические данные по паводкам – проверка правильности (тарирование- валидизация) непосредственно на объектах Заседание рабочей группы с участием представителей основных организаций, отвечающих за защиту от наводнений, гидрометеорологический прогноз и планирование действий в случае чрезвычайной ситуации –Концепция риска наводнения и безопасность –Директива ЕС по паводкам –Оценка риска наводнений –Картирование зон возможного затопления –Действия при угрозе наводнения

11 Результаты Картирование зон возможного затопления в Рени и оценка риска наводнений Информирование местного населения и стейкхолдеров Стратегия защиты от наводнений

Модель и карта затопления: паводок в Рени, 2005

T=05T=10 T=20 T=50 Карты затопления разной обеспеченности

Оценка потенциального ущерба наводнений

Оценка рисков Вероятность наводнения Потенциальный экономический прямой и непрямой ущерб Неэкономический ущерб : уязвимость- устойчивость Что затоплено? Жилые кварталы, сельхозугодья, производства... Особо важная инфраструктура? Насосные станции, электрические подстанции, медицинские учреждения, школы… Опасность для людей?

Информирование населения о рисках Вовлечение населения в планирование рисков Информирование о том, что делать Живут ли они в зоне затопления? Нуждаются ли они в эвакуации? Информирование о проблемах, связанных с наводнениями Информирование профильных организаций

17 Информационный семинар 28 июля 2010 Две главные составляющие: 1.Для работающих в сфере водных ресурсов и специалистов Действия в случае паводка Действия в кризисной обстановке С кем держать связь в случае возникновения риска 2. Для населения Участие заинтересованных сторон Информация о возможности ливневого наводнения Начальные сведения о риске при наводнениях.

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НАВОДНЕНИЙ В УКРАИНСКОЙ ЧАСТИ ДЕЛЬТЫ ДУНАЯ Приоритетные направления: Оптимизация землепользования и территориальное планирование Восстановление потенциала аккумуляции паводковых вод Модернизация системы противопаводковых гидротехнических сооружений Внедрение превентивных мер Развитие профессиональных навыков Повышение информированности и готовности общественности Предотвращение и снижения загрязнения воды при наводнениях Развитие трансграничного сотрудничества и взаимодействия Учет изменений климата и их последствий

20 Извлеченные уроки …. От гидротехничесиких решений к управлению рисками при наводнениях Превалирование реагирования и ликвидации последствий над превентивными мерами Превалирование традиционного гидротехнического подхода Значение преемственности передачи информации при смене власти Обоюдные интересы и поддержка местной власти общий технический опыт взаимное обучение дружеские взаимоотношения

Выводы Новый подход к защите от наводнений должен базироваться на: интегрированном управлении рисками наводнений, включая все шаги: интегрированном управлении рисками наводнений, включая все шаги: предотвращение наводнений, защита от наводнений, готовность к наводнениям, реагирование на чрезвычайную ситуацию, устранение ущербов от наводнений. быть максимально адаптивным к меняющимся условиям быть максимально адаптивным к меняющимся условиям ориентироваться на защиту конкретных населенных пунктов и объектов инфраструктуры, а не на поддержание всего фронта противопаводковых сооружений и защиту ранее обвалованных участков поймы ориентироваться на защиту конкретных населенных пунктов и объектов инфраструктуры, а не на поддержание всего фронта противопаводковых сооружений и защиту ранее обвалованных участков поймы внедряться поэтапно внедряться поэтапно и не создавать проблем соседям как выше так и ниже по течению реки и не создавать проблем соседям как выше так и ниже по течению реки

Спасибо за внимание

при 23 Приятного аппетита!