Оценка действующих мер нетарифного и технического регулирования в Республике Казахстан: результаты и предложения Астана, Казахстан 22-24 Мая 2013 Мика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕЭК ООН – Отдел торговли. Нетарифные проблемы в торговле: От интересов бизнеса к политическим решениям Оценка мер нетарифного и технического регулирования.
Advertisements

Проект по оценке потребностей: стандартизация и сотрудничество по вопросам нормативного регулирования Валентин Никонов, к.э.н., Международный консультант.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Система сертификации УкрСЕПРО План лекции 1. Нормативные документы по сертификации 2. Перечень основных документов 3. Цель и принципы построения УкрСЕПРО.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Транксрипт:

Оценка действующих мер нетарифного и технического регулирования в Республике Казахстан: результаты и предложения Астана, Казахстан Мая 2013 Мика Вепсяляйнен Начальник Секции торговли и межгосударственного сотрудничества Европейская Экономическая Комиссия ООН Астанинский экономический форум 2013

ЕЭК ООН Исследования ЕЭК ООН по оценке потребностей в области торговли Направлены на поддержку диверсификации доходов и конкурентоспособность экспорта в странах с переходной экономикой. На сегодняшний день проведены в Белоруссии, Казахстане и Таджикистане Оценивают бизнес-процессы и регламентирующую деятельность, лежащие в основе перемещения товаров по международным цепям поставок Осуществляются при тесном сотрудничестве с национальными заинтересованными сторонами (Национальный консультативный комитет) Включают в себя личные интервью с основными участниками международной цепи поставок Предлагают немедленные и долгосрочные практические рекомендации по устранению выявленных процедурных и нормативных препятствий.

3 Trade Facilitation: Examine 4 Areas Области оценки потребностей ОбластьПроблемы 1. Сухопутная транспортная инфраструктура 2. Логистические услуги Качество и стоимость транспортных и логистических услуг Правила и законы Государственно-частное партнерство Планы развития 3. Таможенная очистка 4. Пограничный контроль Административные и нормативные процедуры Требования к документальному оформлению Правила и законы Организационный потенциал государственных учреждений Межведомственное взаимодействие Государственно-частное партнерство Планы развития

Основа анализа Трехсторонний подход Транспортная Транспортная инфраструктура Развитие стандартов Упрощение процедур торговли Сокращение временных и финансовых издержек

Упрощение процедур торговли Модель ЕЭК ООН «покупка-перевозка-оплата» Prepare for Export Экспорт Транспорти ровка Import перевозкапокупка оплата Подготовка к импорту Коммерческие процедуры Транспортные процедуры Нормативные процедуры Финансовые процедуры

Железнодорожные перевозки являются наиболее предпочтительными у опрошенных субъектов торговли. Они и представители железнодорожных и грузовых операторов обозначили ряд проблемных вопросов: 1.Отсутствие адекватной инфраструктуры. 2.Медленные темпы либерализации транспортного сектора. 3.Отсутствие соответствующего законодательства и противокражевых технологий Результаты анализа ЕЭК ООН Инфраструктура сухопутного транспорта

Инфраструктура сухопутного транспорта СферыПотребности Железнодорожный транспорт Повышение пропускной способности железной дороги на основных пограничных переходных пунктах с Китаем Пресечение кражи грузов Повышение вместимости складских помещений в городах, расположенных на важнейших железнодорожных узлах Улучшение качества подвижного состава и обеспеченности подвижным составом Автомобильный транспорт Повышение пропускной способности сети автомобильных дорог Улучшение качества парка грузовых автомобилей и обеспеченности грузовыми автомобилями

Логистическая отрасль Основные потребностиРекомендации Ограниченный потенциал поставщиков логистических услуг Создать программы повышения квалификации и обучения в области логистики, в особенности по вопросам комплексной логистики и мультимодальных перевозок, управления цепями поставок, инновационных технологических приложений. Недостаточный опыт субъектов торговли в сфере управления логистикой. Создать программы обучения в сфере управления логистикой, где особое внимание будет уделяться разработке логистических стратегий. Недостаток комплексных мультимодальных транспортных услуг Разработать нормативную базу, которая позволит осуществлять мультимодальные перевозки в рамках одного контракта Создать необходимые страховые и кредитные схемы, направленные на поддержку мультимодальных перевозок Повысить потенциал местных экспедиторских компаний Ограниченное использование контейнеров Развивать контейнерные терминалы Изучить варианты снижения стоимости контейнерных перевозок, например, такие, как создание стимулов для возврата отправленных контейнеров, чтобы иметь большее их количество в запасе

Таможенная очистка и документальные требования Общая потребность снижение документальных требований Общая потребность снижение документальных требований. Прежде чем приступить к этой работе, необходимо: Оценить каждое документальное требование не только как отдельный документ, а в общем контексте. Реорганизовать информационные системы управления, чтобы субъекты торговли представляли информацию только один раз и чтобы можно было избежать дублирования действий или, по крайней мере, свести к минимуму

Таможенная очистка и документальные требования 1.В качестве первого шага, приведение торговых документов в соответствие с международными стандартами. Эта работа имеет важное значение для обеспечения совместимости данных между различными сторонами, участвующими в торговых операциях. 2. Когда это будет выполнено, все торговые процедуры необходимо пересмотреть с целью поэтапного отказа от нормативных и административных процедур, которые не влияют на бизнес-процессы. 3. Только после осуществления этих шагов правительство может приступить к модернизации информационной системы управления. Это может быть достигнуто путем создания единого окна, который позволяет всем сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизированную информацию и документы с использованием единого входа (и это в настоящее время рассматривается в правительстве). 3 шага для уменьшения документальных требований

Таможенная очистка и документальные требования Если правительство идет по вышеупомянутой линии, то оно также может рассмотреть вопрос о принятии незамедлительных мер: Содействие доверительному сотрудничеству в между торговыми и таможенными объединениями ; Дальнейшее упорядочение процедур торговли; Дальнейшее совершенствование нормативных и административных процедур, связанных с получением торговых документов; Сокращение требований к документации к минимуму; Дальнейшее развитие существующих механизмов урегулирования споров Расширение ассортимента таможенно-брокерских услуг по ценам доступным для субъектов торговли

Контроль на границе Основная необходимость улучшить управление рисками Незамедлительные меры Делегирование дальнейшей ответственности таможенным органам. Удаление процедур, которые мало влияют на процесс управления рисками. Дальнейшие шаги Дальнейшее развитие трансграничного управления рисками.

Контроль на границе Потребности Создание всеобъемлющей трансграничной системы управления рисками Упрощение, рационализация и стандартизация процедур пересечения границ Дальнейшее укрепление межведомственной координации на границах Улучшение межведомственной координации на основные пункты пересечения границы между Казахстаном и Китаем

Стандартизация и обеспечение качества Проектирование и производство товара Размещение на рынке Распределение Жизненный цикл товара РГ. 6 Рекомендации Регламентирующая деятельность и диалог Рекомендация L 2002 Рекомендации F-G Рекомендация M 2007 Гармонизация нормНадзор за рынкомОценка соответствия

Технические регламенты Основные потребности Рекомендации Необходимость дальнейшей гармонизации, в частности, в области требований безопасности - Пищевые продукты, - Товары для детей, - Игрушки, - Строительная техника. Нужен системный обзор нормативно-правовой базы для технического регулирования, с целью определения случаев дублирования или чрезмерных требований. Укрепление механизмов консультаций с заинтересованными сторонами Рассмотреть возможность использования Рекомендации «L» ЕЭК ООН как основу для консолидации нормативно- правовой базы.

Стандартизация ПотребностиРекомендации Отсутствует независимый национальный орган по стандартизации Создать независимый национальный орган по стандартизации, как один из вариантов может быть трансформирование «КазИнСт» в независимый государственный орган или в орган, относящийся к частному сектору (в А/О или в ООО)

ПотребностиРекомендации Дальнейшая модернизация законодательной базы Систематический обзор законодательной базы, касающейся стандартизации, для обеспечения большей четкости в распределении функций между различными причастными ведомствами. Модифицировать положения, касающиеся применения региональных, международных и национальных стандартов, чтобы предприятия, производящие продукцию по международным стандартам, могли конкурировать на внутренних рынках и чтобы обеспечить доступ на рынок для региональных и международных предприятий. Включить в законодательные акты статьи о применении технических спецификаций в качестве ссылочных документов, чтобы таким образом способствовать их использованию. Стандартизация

Оценка соответствия и аккредитация ПотребностиРекомендации 1. Дальнейшая гармонизация существующих процедур оценки соответствия Проводить систематический обзор существующих процедур с целью выявления несоответствия международным нормам и положениям и выявления случаев дублирования Опираясь на результаты данного обзора предпринять необходимые меры по упрощению, упорядочиванию и стандартизации процедур оценки соответствия Рассмотреть возможность внедрения электронных сертификатов соответствия, сертификатов оценки и деклараций

Оценка соответствия & Аккредитация ПотребностиРекомендации 2. Привести систему аккредитации в соответствие с общепринятыми международными нормами и передовым опытом. Рассмотреть возможность пересмотра обязательной аккредитации органов по оценке соответствия, включая органы по сертификации, испытательные и калибровочные лаборатории, так как подобное требование противоречит международному передовому опыту, согласно которому основной упор делается на добровольной аккредитации Рассмотреть вопрос о заключении нового соглашения о взаимном признании (СВП) с европейскими и другими партнерами

Оценка соответствия & Аккредитация ПотребностиРекомендации 3. Слабый институциональный потенциал испытательных лабораторий Развивать потенциал испытательных лабораторий, опираясь на анализ эффективности затрат и консультируясь с партнерами по ТС Изучить варианты сотрудничества с соответствующими органами ЕС для поддержки органов по оценке соответствия, которые заявлены в рамках ЕС и готовых провести оценку соответствия (на территории Республики Казахстан) казахского экспорта в ЕС. Помогать предприятиям соответствовать требованиям получения сертификатов оценки соответствия, в том числе путем создания информационно-справочной службы, чтобы предприятия могли получать практические советы. Прилагать больше усилий для того, чтобы Национальный аккредитационный центр получил полное членство в Международном форуме по аккредитации.

Первоочередные потребности 1.Дальнейшая гармонизация метрологической системы, в том числе процедур измерения, сертификатов калибровки, языка и т.д. с международными требованиями. 2.Развивать институциональный потенциал калибровочных лабораторий Метрология

Улучшение процедур для борьбы с контрафактными товарами Пересмотр потребности для национальной системы нотификации об опасных товаров Сочетание оценки соответствия и метрологии: Надзор над рынком

Общие рекомендации ПотребностиРекомендации Ускорение темпов либерализации транспортного сектора Реформирование правовой базы для содействия государственно-частного партнерства (ГЧП). Определение общих и отраслевых методических пособий для руководства ГЧП. Снизить порог для участия в ГЧП. Гарантировать минимальный уровень доходов концессионера и возможности для участия консорциумов из нескольких субъектов частного сектора в ГЧП. Разработка надлежащей методологии оценки риска для руководства создания условий ГЧП и механизмов и вовлечение частного сектора в проектирование и строительство объектов инфраструктуры. 1. Увеличить участие частного сектора в развитие транспортной инфраструктуры

2. Рассмотреть вопрос о создании межотраслевого Комитета по управлению рисками Это позволит обеспечить надлежащее планирование и общий надзор. 3. Рассмотреть перспективу создания форума по упрощению процедур торговли Форум мог бы создать обширный механизм, вовлекающий все властные структуры и частный сектор для обсуждения действий по упрощению формальностей, процедур и документации, используемых в международной торговле и транспорте Упрощение процедур торговли Общие рекомендации

Спасибо за внимание!