18-20 ноября 2009 г. Женева «Развитие транзитного потенциала Транссибирской магистрали» Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 октября 2009 г. Москва «Инновационный транспортный продукт «Транссиб за 7 суток» Заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического.
Advertisements

Старший вице-президент ОАО «РЖД» г.Хабаровск, 4-5 октября 2011 г. V Дальневосточный экономический форум РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
ЗАИЧЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗАИЧЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ «Транссибирская.
Выступление старшего вице- президента ОАО «РЖД» Б.М.Лапидуса на II Дальневосточном международном экономическом форуме Хабаровск, сентября 2007 г.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петрович Петраков XVIII Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный.
Зам. начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Рышков Антон Владимирович сентябрь 2008 г.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
«Организация перевозочного процесса на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» в условиях роста объемов перевозок» Москва, 2014.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин III Международный региональный железнодорожный бизнес- форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», г. Рига,
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Москва 2015 Оптимальные тарифные решения для эффективного развития международного транспортного коридора Восток-Запад ДОКЛАД ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД»
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на пленарном заседании VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Транксрипт:

18-20 ноября 2009 г. Женева «Развитие транзитного потенциала Транссибирской магистрали» Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Д.А.МАЧЕРЕТ

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок 1 Объем ж/д контейнерных перевозок в РФ, тыс.ДФЭ Структура ж/д контейнерных перевозок в 2008 г. в т. ч. транзит: 29 тыс. ДФЭ в т. ч. транзит: 29 тыс. ДФЭ Китаем 270 тыс. ДФЭ Экспортно-импортные перевозки в сообщении с: Республикой Корея 206 тыс. ДФЭ Японией 57 тыс. ДФЭ 104 тыс. ДФЭ 2005 г г. 55 тыс. ДФЭ 2005 г г. 22 тыс. ДФЭ 2005 г г. Всего: 587 тыс. ДФЭ Всего: 587 тыс. ДФЭ В 2,6 раза В 3,8 раза В 2,6 раза *CAGR (Compound Annual Growth Rate) – совокупный среднегодовой темп прироста * Объём контейнерных перевозок по Транссибу:

Основные мероприятия по развитию инфраструктуры Транссибирской магистрали Развитие пограничных станций Забайкальск, Наушки Завершение строительства вторых путей на участке Карымская – Забайкальск с возможной электрификацией Развитие предпортовых станций Находкинского ж.-д. узла, обслуживающего порты – Восточный и Находка Строительство второй очереди железнодорожного мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровск 2 Расширение сети контейнерных терминалов для переработки крупнотоннажных контейнеров Реконструкция станций с удлинением приёмо-отправочных путей до 71 у.в. Модернизация и усиление устройств электроснабжения, информатизации и связи, оборудование двухсторонней автоблокировкой Строительство обходов Пермского и Читинского ж.-д. узлов

Этапы формирования продукта «Транссиб за 7 суток» км/сут1100 км/сут1200 км/сут1300 км/сут1400 км/сут уменьшение количества и продолжитель- ности стоянок увеличение пропускной способности и маршрутной скорости увеличение пропускной способности увеличение маршрутной скорости - новый вагон Находка – Красное 9847 км корректиров-ка нормативно- правовой базы оптимизация гарантийных плеч увеличение пропускной способности и маршрутной скорости внедрение автомат. системы управления с исп. «электр. накладной» увеличение пропускной способности и маршрутной скорости 1500 км/сут 10,8 сут. 9,0 сут. 8,2 сут. 7,6 сут. 7 сут. 6,6 сут (37,9 км/ч)(45,8 км/ч) (50,0 км/ч)(54,2 км/ч) (58,3 км/ч) (62,5 км/ч) и далее Технологические мероприятия Организационные мероприятия Мероприятия по изменению нормативно-правовой базы Мероприятия по совершенствованию тарифной политики Техническиемероприятия

Международные проекты ОАО «РЖД» Необходимым условием реализации конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта на евроазиатском направлении является создание международных альянсов между заинтересованными железными дорогами 4

5 Целевые приоритеты продукта «Транссиб за 7 суток» Повышение качества перевозочной услуги Целевые приоритеты продукта «Транссиб за 7 суток» Изменение технологии Развитие инфраструктуры Совершенствование нормативно-правовой базы Тарифное регулирование Утверждение Правил перевозок в составе контейнерных поездов; Совершенствование международной нормативной базы. Конкурентоспособный тариф; Стабильность тарифной политики; Стабилизация сроков действия тарифов до 2-х – 3-х лет; Установление тарифов по контейнерным перевозкам на вагон и, в дальнейшем, на контейнерный поезд. Отмена инфраструктурных скоростных ограничений Модернизация и строительство новых контейнерных терминалов. Простой документооборот; Соблюдение расписания; Регулярность сервиса. Повышение скорости до 90 км/ч; Обновление подвижного состава; Внедрение современных информационных систем.

-пропуск контейнерных поездов по твердым ниткам графика; -определение на станциях специализированных приемоотправочных путей для контейнерных поездов; -осуществление подвязки локомотивов и локомотивных бригад под контейнерные поезда; -установка на станциях технического обслуживания первоочередности технического и коммерческого осмотров контейнерных поездов и совмещение станций технического обслуживания и станций смены локомотивов. -поэтапное повышение маршрутной скорости движения контейнерных поездов с 910 км/сут. до 1400 км/сут. до 2012 г. на основе совершенствования технологии их пропуска и реализации максимальной скорости до 90 км/ч; - развитие информационных систем, в том числе внедрение единого электронного документооборота и электронно-цифровой подписи, а также автоматизированной системы предварительного информирования таможенных органов и декларирования грузов. Технологические мероприятия Организационные мероприятия Основные мероприятия по формированию и продвижению продукта «Транссиб за 7 суток» -отмена инфраструктурных ограничений скорости движения до возможностей подвижного состава; - модернизация и строительство новых контейнерных терминалов, способных принимать полносоставные контейнерные поезда и обеспечивать быструю и эффективную обработку поездов, включая быстрый перегруз контейнеров с одного поезда на другой. Технические мероприятия 6

-– стабилизация сроков действия тарифов на контейнерные перевозки до 2-х – 3-х лет; -– установление тарифов по контейнерным перевозкам на вагон и, в дальнейшем, на контейнерный поезд; -– рассмотрение возможности замены сопровождения и охраны грузов страхованием грузов и комплексное снижение нежелезнодорожной составляющей сквозного тарифа от двери до двери Мероприятия по совершенствованию тарифной политики - внесения дополнений и изменений в статью 13 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части распространения ее требований на контейнерные поезда; -утверждения Правил перевозок в составе контейнерных поездов, регламентирующих порядок и условия перевозок грузов в крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнерах; -совершенствование нормативной базы в рамках Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС); --разработка и принятие закона «О транзитных перевозках через территорию Российской Федерации». Мероприятия по изменению нормативно-правовой базы 7 Основные мероприятия по формированию и продвижению продукта «Транссиб за 7 суток»

Основные мероприятия по развитию транспортного продукта «Транссиб за 7 суток», реализованные в 2009 г. 8 В график движения включены 2 нитки ускоренного контейнерного поезда на маршруте Находка – Москва. Расстояние 9270 км поезд проходит менее чем за 8 суток. Средняя маршрутная скорость свыше 1160 км/сутки Совместно с Белорусской железной дорогой создана рабочая группа по продлению продукта «Транссиб за 7 суток» до станции Брест Для повышения максимальной скорости движения груженого контейнерного поезда до 90 км/ч определены параметры доработки конструкции платформ Для достижения основных параметров продукта «Транссиб за 7 суток» подготовлено обоснование о внесении дополнений в действующую нормативную базу

Красное Находка Тюмень Свердловск Новосибирск Хабаровск Чита Красноярск Нижний Новгород Иркутск Москва Петровский Завод Тайшет Карымская 9 Перспективные связи для привлечения новых объемов перевозок на российскую часть международного коридора «Восток-Запад» Финляндия КитайКорея Япония Германия Польша Украина Австрия Необходима интеграция усилий всех участников транспортно-логистической цепочки Эстония Латвия Литва Чехия Словакия Венгрия Словения Перспективные объемы перевозок транзитных грузов в контейнерах в евроазиатском сообщении, тяготеющие к Транссибирской магистрали, в 2015 году оцениваются на уровне более полумиллиона ДФЭ, для дорогостоящих, чувствительных к срокам доставки грузов, а с учетом порожнего контейнеропотока – свыше 700 тыс. ДФЭ